Каким должен быть брендированный контент - анализ исследований

Брендированный контент в социальных сетях

Собрали в один материал результаты последних исследований о контенте в социальных сетях. О чем писать, а о чем не писать, как заинтересовать аудиторию и зачем пользователям вообще нужны страницы бренда.

 

Зачем люди подписываются на бренды в социальных сетях?

Ответ на этот вопрос постарались дать исследователи из Mail.ru Group. Для этого провели онлайн-опросы среди 1200 человек. Кстати, в отличии от остальных, это исследование проведено на аудитории россиян.

Главная причина подписки на коммерческие страницы — желание вовремя узнавать об акциях и скидках. Вторая по популярности причина — информация о новинках, третья — участие в розыгрышах.

Женщины подписываются на страницы брендов чаще, чем мужчины, а молодая аудитория чаще, чем старшая.

Опрос брендов по подписке пользователей в социальных сетях

 

Какой контент аудитория запоминает?

80% пользователей забывает брендированный контент в социальных сетях уже через три дня. К такому выводу пришли исследователи из Science of Attention.

При этом аудитория лучше запоминает позитивный контент, чем негативный. А самый запоминаемый формат — видео.

Делая анализ страницы Вк можно лучше понять предпочтения вашей аудитории (Popsters поддерживает 10 соцсетей).

 

Какой контент нравится пользователям?

В том же исследовании от Science of Attention названы критерии контента, который люди хотят видеть. Он должен быть полезным, вдохновляющим и учить новому.

Люди любят, когда бренды шутят в социальных сетях. Если эти шутки не относятся к ним самим. Кроме того, аудитория негативно относится к компаниям, которые шутят про конкурентов. Тема политики тоже не вызывает у подписчиков симпатии. Такие выводы опубликованы в результатах исследования Sprout Social.

Как бренд должен вести себя в социальных сетях? Он должен быть отзывчивым, полезным и дружелюбным.

UGC контент вызывает у аудитории больше доверия. А еще он в 6,9 раз эффективнее материалов, созданных брендом — по данным отчета Мэри Микер Internet Trends 2017

 Какое поведение бренда хотят видеть пользователи в соцсетях - опрос

Контент для мобильных устройств

В мобайле пользователи потребляют информацию с очень высокой скоростью — одному посту достается около 1,7 секунд внимания. Кроме того, люди выбирают, что почитать или посмотреть, в зависимости от места, где находятся и своего занятия в текущий момент.

К видео есть свои требования: ролики в новостных лентах должны быть понятны без звука (его включают достаточно редко). А еще цеплять внимание зрителя с первых же секунд. Или не просто привлекать внимание, а сразу передавать ключевое сообщение.

Исследованию потребления брендированного контента в мобайле посвящено исследование Facebook Why Creativity Matters More in the Age of Mobile. О нем мы писали отдельно. 

 

Контенту от друзей доверяют больше

Люди доверяют информации от друзей в социальных сетях. Это объясняет распространение фейковых новостей. Как это работает?

Фейковые новости распространяются в социальных сетях огромной скоростью. В Zignal Labs и Harris Poll изучили, почему это происходит. Оказалось, 86% пользователей не проверяют информацию, которую получают в социальных сетях. При этом 68% миллениалов называют социальные сети единственным источником новостей.

Также в ходе этого исследования выяснилось, что 79% пользователей доверяют хотя бы части информации, которую размещают их друзья в социальных сетях. А 32% готовы поделиться ссылкой на материал, если нашли ее на странице друга.

 

Распространение фейковых новостей подробно рассмотрел профессор компьютерных наук и информатики Филиппо Менцер.

Он говорит про создание информационных пузырей: в социальных сетях мы сами выбираем источники информации, скрываем неприятные для нас страницы из новостной ленты и реагируя на брендированный контент, который нравится, люди оказываются в замкнутом информационном пространстве, где все источники контента имеют схожую с их собственной точку зрения. Внутри такой структуры легко распространяется лживая информация. Кроме того, пользователи часто делятся ссылками, прочитав лишь источник, но не сам материал.

В таких структурах мем может стать вирусным, даже если он низкого качества. Недавно Facebook ввел алгоритм для борьбы с фейковыми новостями, но мгновенно остановить распространение непроверенной информации невозможно.

 

Что нравится вашей аудитории?

Исследования дают много данных для разработки контент-стратегии. Но они говорят о пользователях в целом, не учитывая специфику разных аудиторий. Анализируйте ваших подписчиков: какие темы им нравятся, какие посты вызывают больше обсуждения, а какие игнорируются. Просто загружайте вашу группу в Popsters и собирайте данные.

 

Полезные статьи в продолжение темы: