Обновлено

Исследование активности аудитории социальных сетей 2023

В 2022 году мир стал возвращаться в более привычное русло - пандемийные ограничения, влиявшие на поведение людей, стали ослабевать. При этом, что необычно, активность изменилась не в сторону 2019 года и прошлых лет, как ожидалось, а приобрела совсем новые закономерности и особенности.

Мы проанализировали данные миллионов публикаций из 8 социальных сетей, высчитали статистику по активности у разных форматов контента, Engagement Rate у разных страниц, и провели сравнение с данными по итогам 2021 года. На этот раз для исследования мы дополнили сухие данные дополнительными выводами, в некоторых случаях данными от представителей соц. сетей.

Что с трендами

Как бы не утверждали, что время публикации не имеет значения, реклама одинаково эффективна в любые дни недели, а в ВКонтакте одинаково хорошо работают картинки и видео, статистика говорит об обратном. Независимо от степени развитости алгоритмов, их эффективности, в социальных сетях есть явные паттерны поведения аудитории, и статистика показывает как разные характеристики публикации влияют на активность.

В 2023 году это является наиболее важным для любого маркетолога - предвидеть тренды, анализировать, учиться использовать данные в своей работе. Пусть ChatGPT и облегчил жизнь копирайтерам, но грамотный анализ и выводы - пока неавтоматизируемая задача.

Что внутри

Статистика, сравнения и выводы по 8 социальным сетям: ВКонтакте, Одноклассники, Twitter, TikTok, Telegram, YouTube, Facebook* и Instagram* (* - Принадлежат компании Meta Platforms Inc., которая признана в России экстремистской организацией и запрещена.).

- Активность по дням недели
- Активность по времени суток
- Активность по типам контента
- Активность по длине текста в публикации
- Активность по длине текста по дням недели и времени суток
- Средний Engagement Rate (ERpost и ERday) и средняя частота публикаций страниц в зависимости от размера аудитории

Надеемся, это исследование откроет вам новые факты об аудитории, с которой вы работаете или только планируете, и поможет поймать актуальные тренды 2023 года.

Исследование в PDF (русский язык) Research PDF (English)

Материал распространяется по лицензии CC BY (допускается распространение, изменение, адаптация и перевыпуск в любом виде при указании ссылки на источник; разрешается коммерческое применение).

Исследование прошлого года доступно здесь.

Автор текста: Арсений Кушнир
Авторы исследования: Арсений Кушнир, Артур Кальин
Дизайн: UVIO

Попробуйте бесплатный пробный тариф Popsters чтобы получить статистику активности до 10 любых страниц в следующие 7 дней

Попробовать бесплатно