Обновлено

Аналитика социальных сетей для комиков

Комики выбирают материал и пишут шутки, основываясь на своем опыте и наблюдениях за окружающим миром. Они ищут необычные, забавные или противоречивые моменты в повседневной жизни, которые могут вызвать улыбку у зрителей.

Чтобы быть успешными, комикам и любым юмористам выгодно продвигаться в социальных сетях, таких как YouTube, Twitter, TikTok и Instagram*. Здесь они могут размещать свои выступления, юмористические видео и мемы, чтобы привлечь новых зрителей и увеличить известность.

Кроме того, многие комики проводят репетиции и испытания своих шуток как перед живой аудиторией, так и в социальных сетях. Это помогает им понять, что работает, а что нет, и настроиться на реакцию зрителей.

В целом, создание материала и писание шуток - это творческий процесс, который зависит от личного стиля и подхода каждого комика. Однако, понимание своей целевой аудитории и следование новым трендам и темам, помогает им оставаться актуальными и интересными для зрителей.

Для чего нужна аналитика

Использование аналитики социальных сетей может помочь комикам улучшить свой материал, выявлять самые популярные темы и вопросы, которые интересуют пользователей и сделать его более привлекательным для своей целевой аудитории.

Комики могут использовать инструменты аналитики социальных сетей, такие как мониторинг упоминаний, анализ хештегов и комментариев, чтобы оценить реакцию зрителей на свой и чужой контент. Эти данные могут помочь им понять, что работает, а что нет, и какие темы и юмористические приемы лучше всего резонируют с их аудиторией.

Кроме того, аналитика социальных сетей также может помочь комикам определить, кто их аудитория, где они находятся и какие типы контента они предпочитают. Это позволяет комикам создавать более персонализированный и целенаправленный контент, который будет более привлекательным для своих зрителей.

Popsters

Popsters - это онлайн-сервис для анализа социальных сетей и мониторинга активности ваших и чужих аккаунтов и подписчиков. Popsters может помочь вам понять, какую аудиторию привлекают популярные комики, а также определить самые популярные темы и боли людей. 

Popsters позволяет  анализировать данные из разных социальных сетей, таких как Twitter, Instagram*, YouTube, TikTok и других. Здесь есть возможность отслеживать различные метрики, такие как количество подписчиков, количество лайков и комментариев, а также определять самые популярные темы и хэштеги.

Анализируем комиков

Джимми Карр

Первым в нашем списке будет популярный британский комик Джимми Карр. Загружаем статистику по его профилю в Instagram* за год (1 апреля 2022 - 1 апреля 2023).

В Popsters в аналитике Instagram* можно сортировать посты по лайкам, комментариям, ER (вовлеченность) и дате. Исключаем популярные видео с интервью и постеров, т.к. Instagram* это площадка, в которой люди в первую очередь хотят видеть популярную личность как человека, нежели как артиста. Смотрим конкретные монологи, шутки и прочее что нас интересует. Из этого делаем выводы:

  • Самые популярные темы по лайкам: отношения и любовь, ролевые игры в постели (личная жизнь), а также материал про интимные отношения.
  • По комментариям побеждают материалы, в которых много черного юмора, снова интим и сложности быть родителем (в перемешку с черным юмором).

Записали, запомнили, идем дальше. В Твиттере контент в основном состоит из анонсов, поэтому переходим к YouTube. Загружаем данные аккаунта Джимми Карра:

Видим сортировку по лайкам, репостам и ER, ERView, VR. Делаем выводы:

  • Сразу бросается в глаза, что самым популярным форматом снова является прожарка зала
  • Самые популярные стили - грубые шутки и черный юмор
  • Самые популярные темы - отношения, панические атаки и проблемы, связанные с возрастом, советы одиноким мужчинам

Labelcom

Теперь возьмем не отдельного комика, а коммьюнити комедии. Labelcom - самый известный канал комиков в СНГ, в который входит большое количество разных юмористов, а значит, много различного материала и тем. То что нам нужно. Загружаем данные аккаунта Labelcom в Instagram*:

Самые популярные темы :

  • Нарезки с шоу, где преобладает импровизация и прожарка 
  • Популярные темы выступлений по лайкам: ностальгия по детству, странные ситуации в постели, поведение детей
  • Помимо вышеперечисленного, по комментариям популярны видео с прожаркой популярных среди молодежи звезд

Мэтт Райф

Мэтт Райф - популярный американский актер и комик. Активно продвигает свои соцсети, поэтому подходит для нас. Загружаем данные аккаунта  Instagram* Мэтта:

Делаем выводы:

  • Самые популярные посты это импровизация и общение с залом, 
  • Темы с самым большим количеством лайков: дети и родители, лучшие друзья девушек и отношений в целом

Конечно, комики не будут выкладывать свои лучшие шутки и материал в соцсети, т.к. хотят продать их за билеты, но мы видим, что импровизация с залом очень нравится людям и это работает для продвижения.

Загружаем данные с аккаунта Twitter:

В Твиттере у Мэтта Райфа самые популярные посты это твиты с шутками на тему актуальных и популярных вещей, которые обсуждает интернет и общество (например, ребрендинг M&M'S, вручение оскара и т.д.), забавные ситуации и люди вокруг (люди, которые носят свою обувь в боулинге), дороги в Бостоне, жизненные обстоятельства.

Вывод

Как мы видим, аналитика социальных сетей может помочь не только маркетологам, но и почти всем, кто хочет развиваться в своем деле, ведь соцсети показывают нам то, что больше всего интересует людей, а значит имеет ценность для нас.

Со сервисами для аналитики вы можете разбирать не только чужие профили, но и собственные. Глядя на статью мы видим какой стиль контента нравится людям (например, видеоформат с импровизацией и прожаркой). Во-вторых, большое количество тем на популярных постах совпадает, а значит, это больше всего цепляет людей (отношения, родители и дети и т.д.). Комик может взять собственный опыт из подобных тем и сделать уникальный и интересный материал, который может легко завируситься в сети.

Мы взяли в пример лишь несколько комиков. Но важно понимать, что у каждого юмориста и у каждой аудитории свои предпочтения. Это значит, что вы можете набрать некоторое количество комиков схожих с вашим стилем и проанализировав их, стать лучше, смешнее и популярнее.

 

* - принадлежит Meta, запрещенной организации на территории РФ

Попробуйте бесплатный пробный тариф Popsters чтобы получить статистику активности до 10 любых страниц в следующие 7 дней

Попробовать бесплатно