Что UGC контент дает бренду и как с ним работать

UGC User generated content — это контент, который создают пользователи. К UGC относится всё: отзывы, комментарии, фотографии с вашим продуктом и даже видеоролики.

Зачем вам нужен пользовательский контент UGC?

Такой контент вызывает больше доверия. Пользователи не просто выбрали ваш продукт, но и готовы рассказать окружающим о своем выборе.Фотографии в ленте с живыми людьми, пусть неаккуратные, непрофессиональные, располагают к себе лучше, чем искусственные фотографии из фотостудий.
Кстати, похожее происходит с роликами от простых людей, которые неожиданно становятся популярны. Людям нравится смотреть на истории, с которыми они могут себя ассоциировать. Простая обстановка и не фантастически красивые модели в главных ролях привлекают аудиторию.

Кроме того, вы можете наблюдать, как аудитория использует ваш товар. Возможно, вы поймете, что целевая аудитория шире, чем вы думали.

Для малого бизнеса преимущество UGC контента еще и в простоте его производства. Использовать в публикациях в социальных сетях контент от пользователей намного дешевле, чем регулярно устраивать фотосессии для создания продуктовых постов.

Таким образом, компания получает много разнообразного, вовлекающего, вызывающего доверие (можно сказать — продающего) контента совершенно бесплатно. Но нужно ли это пользователям и как вовлечь их в генерацию контента?

 

Зачем пользователю создавать UGC

Отзывы


Как известно, гневные комментарии пишут куда чаще, чем положительные. Представьте: вы сходили в кафе, выпили чашку капучино, прочитали обновления любимых каналов в Telegram и ушли. Кофе был обычным — да и удивить каппучино не так-то просто. Официанты быстро выполняли работу. Музыка не мешала. Вы не испытали негативного опыта, но и ничего примечательного не произошло. У вас нет повода находить страницу кофейни в социальных сетях и писать отзыв в духе «Выпил кофе, удобно, просто, средняя цена».

 

Или вы зашли в другое заведение на бизнес-ланч. Официант быстро принес меню, но оказалось, что выбранного супа в наличии уже нет. Заказ несли тридцать минут, вы потратили на обед куда больше времени, чем планировали. А на вашу просьбу обслужить вас побыстрее вам нахамили. Вы возмущены и расстроены. Вполне вероятно, вы захотите поделиться своими эмоциями и «отомстить» заведению. Для этого как раз подойдет раздел отзывов.

Поэтому если вы хотите получить отзывы о компании, попросите пользователей об этом. Можно использовать для этого поощрение: например, кофейни часто предлагают небольшой десерт в обмен на отзыв. Подумайте, что вы можете предложить своим клиентам.

 

Конкурсы

Огромные возможности для получения UGC контента дают конкурсы. Вы сами определяете формат материалов: фотографии, видео или истории. Пользователи получают мотивацию для создания работы. А заодно вы повышаете вовлечение.

Если вам нужно узнать какое вовлечение в группе или другие показатели, например, по статистике в Одноклассниках (Вконтакте, Facebook, Instagram и других соцсетей), а также найти лучшие публикации в любых группах - поможет Popsters.

 

Блогеры

Контент, который создают блогеры, можно также отнести к пользовательскому. Кроме того, такой контент как правило достаточно качественный. Если вы не можете выделить бюджет на работу с популярными лидерами мнений, найдите небольшие площадки, которые могут заинтересоваться сотрудничеством по бартеру. По себестоимости продукта вы получите фотографию, отзыв и охват блогера.

 

Как бренды работают с UGC


Одна из лучших кампаний — Share a Coke от Coca-Cola. Бренд выпустил серию банок с разными именами. В Европе и США пользователям предлагалась поделиться Колой с носителем имени (Share a Coke with Tom), а в России — приобрести продукт для себя («Это твоя Кока-Кола, Аня»). Результаты кампании опубликованы в официальном блоге Coca-Cola: 998 миллионов упоминаний в Twitter, 235 000 твитов от 111 000 пользователей с хештегом #ShareaCoke, продано более 150 миллионов персонализированных бутылок. Пользовали фотографировались с бутылками, составляли шутливые послания и делились контентом в социальных сетях.

Пример Coca cola и UGC контент

М.Видео совместно с Electrolux проводит конкурс, чтобы получить живые отзывы о технике. Преимущества кампании: на сайте появляются новые отзывы, аудитория вовлечена во взаимодействие, посетители сайта видят, что отзывы точно писали живые люди в рамках конкурса.

М.Видео совместно с Electrolux - конкурс на отзывы


Конкурс от Ostin — хороший пример, как мотивировать пользователей создавать контент для бренда. Проект предлагает пользователям придумать смешные подписи к шаблонам, таким образом создав свой мем. Картинкой можно поделиться в социальных сетях, чтобы получить дополнительные голоса. Раз в неделю выбирается участник, который получит сертификат на 3000 рублей: небольшая цена для компании за полученный контент

Конкурс от Ostin - пример, как мотивировать создавать контент для бренда


Purina Pro Plan регулярно проводит конкурсы, в которых пользователи публикую фотографии своих питомцев и рассказывают истории о них, заодно упоминая бренд. Конечно, кошки — благородная тема для социальных сетей, но такому разнообразию тем для конкурса и работе с аудиторией у Purina можно поучиться. В сообществе в ВКонтакте у бренда более 10 000 фотографий, и почти все они сделаны пользователями.

 Purina Pro Plan и конкурсы для подписчиков


Бренд молодежной одежды Befree очень просто мотивирует пользователей публиковать снимки с хештегами: лучшие посты попадают в аккаунт бренда, и покупатель получает активную ссылку на себя с довольно крупной страницы. Помните про психологию: людям нравится быть «избранными».

Befree мотивирует пользователей публиковать снимки со своими хештегами

Так же работают салоны красоты в Instagram: девушки делают снимки с маникюром, заодно упоминая аккаунт салона. У Handmade beauty bar это отлично получается: достаточно лишь небольшой приписки с просьбой прислать фотографии ногтей в WhatsApp. Почти все фотографии в ленте салона взяты из отметок аккаунта.

Handmade beauty bar и пользовательский UGC контент в Инстаграме

 

Полезные статьи в продолжение: