Медиапотребление: 5 главных трендов, особенности и применение

Разбираемся, каким будет будущее контента и платформ, как технологии и тренды медиапотребления меняют поведение пользователей и какие изменения произошли сегодня.
Материал основан на отчете Facebook.
1. Скорость потребления контента в мобайле растет
С распространением интернета и улучшением качества передачи данных, растет и возможность потребления информации. Для молодой аудитории эти цифры выше, а значит, в будущем скорость будет лишь увеличиваться и вместе с этим будет расти медиапотребление. Благодаря анализу с использованием Big Data подхода можно получить много полезных данных.
- Люди уделяют 1,7 секунды единице контента.
- Молодое поколение скроллит ленту в два раза быстрее, чем старое.
- Люди ищут новую информацию уже после того, как потратили на одну запись 2,5 секунды.
Причем в мобильной ленте пользователи листают контент быстрее, чем с десктопа.
2. Взрыв мобильных видео
Людям нравятся видео. И с развитием качества связи, улучшением экранов устройств интерес к видео будет только расти. Это заметно и в русскоязычном интернете на примере статистики Вконтакте, YouTube и Instagram.
- Вероятность просмотра видео с мобильного устройства в 1,5 раза выше, чем с компьютера.
- Среди опрошенных в ОАЭ и Великобритании пользователей 71% признали, что за последний год стали чаще смотреть видео.
- Люди тратят на видео в 5 раз больше времени, чем на другие форматы.
- В Instagram аудитория уделяет видео в 2,2 раза больше времени, чем фото.
- Опрос жителей США показал, что для 30% онлайн-покупателей видео являются основным источником поиска новых товаров.
- 70% респондентов из Австралии, США Великобритани и Франции считают, что в будущем они будут смотреть видео чаще.
3. Live-трансляции становятся популярнее
Люди всегда любили делиться впечатлениями с другими. Благодаря live-трансляциям это просто. В русскоязычных странах этот тренд медиапотребления сейчас активно набирает популярность.
- Просмотр стримов в Facebook вырос в 4 раза в сравнении с прошлым годом.
- 1 из 5 видео на Facebook это трансляция.
4. Новая реальность VR
Пока границы между дополненной реальностью, смешанной реальностью, расширенной виртуальностью и виртуальной реальностью довольно размыты в сознании аудитории. Но это не мешает людям с энтузиазмом ждать развития этой сферы. Хотя это медиапотребление особенно интересно и непредсказуемо.
- 68% респондентов считают, что VR становится частью повседневной жизни.
- 51% пользователей впечатляет возможность использования VR для шопинга.
Виртуальную реальность планируют использовать для проверки отелей и направлений для путешествия, примерки одежды и макияжа, тест-драйва автомобилей, посещения концертов и других мероприятий.
Здесь в статье вы сможете узнать о трендах SMM, а также как будет развиваться эта технология.
5. Формат зависит от ситуации
Люди по-разному потребляют контент: “слушают видео”, параллельно работая или, наоборот, выключают в нем звук и читают титры. Компании предлагают связаться по телефону или в мессенджере. Аудитории нравится гибкость и возможность выбирать способ потребления информации в зависимости от ситуации.
Растет роль голосовых помощников. Ими пользуются 55% респондентов из Индии, 46% из США, 28% в Германии, 27% в Канаде.
При этом люди стесняются использовать голосовых помощников при посторонних. Результаты исследования показали, что их включают там, где не могут быть услышаны.
- 51% дома;
- 39% в автомобиле;
- 6% в публичных местах;
- 1% на работе.
Полезные статьи в продолжение темы:
- Восприятие рекламы потребителями и поведение в мобайле: большое исследование от Facebook;
- Все что нужно знать про аналитику Youtube;
- Использование мобильного интернета в 2020 году: как это будет?;
- 5 выводов для маркетинга на основании поведения потребителей.
Попробуйте бесплатный пробный тариф Popsters чтобы получить статистику активности до 10 любых страниц в следующие 7 дней
Попробовать бесплатно