Медиапотребление: 5 главных трендов, особенности и применение

Медиапотребление: главные тренды

Разбираемся, каким будет будущее контента и платформ, как технологии и тренды медиапотребления меняют поведение пользователей и какие изменения произошли сегодня. 
Материал основан на отчете Facebook

1. Скорость потребления контента в мобайле растет

С распространением интернета и улучшением качества передачи данных, растет и возможность потребления информации. Для молодой аудитории эти цифры выше, а значит, в будущем скорость будет лишь увеличиваться и вместе с этим будет расти медиапотребление.

  • Люди уделяют 1,7 секунды единице контента.
  • Молодое поколение скроллит ленту в два раза быстрее, чем старое.
  • Люди ищут новую информацию уже после того, как потратили на одну запись 2,5 секунды.

Причем в мобильной ленте пользователи листают контент быстрее, чем с десктопа.

Потребление контента в мобайле растет

2. Взрыв мобильных видео

Людям нравятся видео. И с развитием качества связи, улучшением экранов устройств интерес к видео будет только расти.

  • Вероятность просмотра видео с мобильного устройства в 1,5 раза выше, чем с компьютера.
  • Среди опрошенных в ОАЭ и Великобритании пользователей 71% признали, что за последний год стали чаще смотреть видео.
  • Люди тратят на видео в 5 раз больше времени, чем на другие форматы.
  • В Instagram аудитория уделяет видео в 2,2 раза больше времени, чем фото.
  • Опрос жителей США показал, что для 30% онлайн-покупателей видео являются основным источником поиска новых товаров.
  • 70% респондентов из Австралии, США Великобритани и Франции считают, что в будущем они будут смотреть видео чаще.

3. Live-трансляции становятся популярнее

Люди всегда любили делиться впечатлениями с другими. Благодаря live-трансляциям это просто. В русскоязычных странах этот тренд медиапотребления сейчас активно набирает популярность.

  • Просмотр стримов в Facebook вырос в 4 раза в сравнении с прошлым годом.
  • 1 из 5 видео на Facebook это трансляция.

4. Новая реальность VR

Пока границы между дополненной реальностью, смешанной реальностью, расширенной виртуальностью и виртуальной реальностью довольно размыты в сознании аудитории. Но это не мешает людям с энтузиазмом ждать развития этой сферы. Хотя это медиапотребление особенно интересно и непредсказуемо.

  • 68% респондентов считают, что VR становится частью повседневной жизни.
  • 51% пользователей впечатляет возможность использования VR для шопинга.

Виртуальную реальность планируют использовать для проверки отелей и направлений для путешествия, примерки одежды и макияжа, тест-драйва автомобилей, посещения концертов и других мероприятий.

 

Развитие технологий новой реальности Vr

5. Формат зависит от ситуации

Люди по-разному потребляют контент: “слушают видео”, параллельно работая или, наоборот, выключают в нем звук и читают титры. Компании предлагают связаться по телефону или в мессенджере. Аудитории нравится гибкость и возможность выбирать способ потребления информации в зависимости от ситуации.
Растет роль голосовых помощников. Ими пользуются 55% респондентов из Индии, 46% из США, 28% в Германии, 27% в Канаде.

При этом люди стесняются использовать голосовых помощников при посторонних. Результаты исследования показали, что их включают там, где не могут быть услышаны.

  • 51%  дома
  • 39% в автомобиле
  • 6% в публичных местах
  • 1% на работе.

 

Полезная статья в продолжение темы: