Pinterest для бизнеса в России. Продвижение бренда

К Pinterest маркетологи относятся с опаской, а подробных гайдов на русском по этой платформе практически нет. Разбираемся, зачем вашей компании Pinterest, с чего начать работу, как готовить контент, собирать аналитику, какие правила действуют здесь, как продвигать вашу страницу и будет ли польза от Pinterest для бизнеса.


Как работает Pinterest


Чтобы стало понятнее, начнем с этимологии. С английского Pin — это булавка, а To pin — прикреплять, прикалывать. Концепция сервиса построена на простой идее: картинку с любого сайта можно сохранить в свой профиль (запинить), но ссылка на источник сохранится. В Pinterest пользователи собирают коллекции изображений по разным темам.
Пользователи собирают такие визуальные закладки на сайтах с помощью расширения для браузера.

Единица контента — это «пин», это изображение с кратким описанием и ссылку на страницу, откуда оно было взято. То есть, пользователи рассматривают в Pinterest фотографии платьев и сразу переходят на страницу понравившегося товара в интернет-магазине.
 
Компании могут создавать собственные пины и сортировать их по категориям. Категории — это «доски», где собраны пины по разным темам.
 
Как работает Pinterest для вашего бизнеса


 
Зачем вашей компании Pinterest

Люди используют эту платформу для планирования покупок. Внутренняя статистика компании говорит о том, что 93% пользователей планируют свои покупки через Pinterest, 72% именно здесь узнают о новых брендах. 
 
Привлекательные цифры, но актуальны ли они для России? По данным Mediascope, в феврале 2017 года аудитория Pinterest.com составила 2,3 миллиона человек. Учитываются пользователи, зашедшие с мобильных устройств, проживающие в городах с населением от 700 000 человек в возрасте 12-64 года.
 
Аудитория небольшая, но активная и продвинутая: на Pinterest вы можете достичь людей-новаторов (как классифицирует потребителей Сет Годин в книге «Фиолетовая корова»). При этом конкуренция гораздо ниже, чем в Instagram и Facebook. Поэтому, как минимум Pinterest для бизнеса стоит внимания.


А еще Pinterest дает ссылку на блог или интернет-магазин и улучшает ранжирование.
 
Платформа особенно подходит для категорий: одежда, украшения, интерьер, путешествия.


 
Pinterest для работы с путешественниками

Путешественники одна из самых больших групп пользователей на Pinterest. Люди используют социальную сеть для поиска новых маршрутов, а также заведений, развлечений магазинов и отелей, где остановятся во время поездки. Причем новые места, согласно статистике самой платформы, пользователи выбирают заранее, при планировании путешествия.
Если ваша компания предлагает услуги зарубежным туристам, вы сможете найти клиентов в Pinterest.


 
Как создать аккаунт?

На Pinterest регистрируются пользователи и организации. Личный аккаунт можно обновить до коммерческого за два клика.
Аккаунт для компании создается здесь: https://ru.pinterest.com/business/create/
 
Создание аккаунта в Pinterest
 
В бизнес-аккаунте Pinterest доступна аналитика. Это данные по пинам и по доскам: клики, показы, сохранения. Данные можно получить для разных устройств.

Перед продвижением бренда или компании в Pinterest подготовьте ваш сайт. Выберете инструменты, которые подойдут вам из тех, что предлагает платформа.
 
Добавьте кнопку «Сохранить». Тогда пользователи в один клик смогут добавлять на свои доски ваши изображения.
Верифицируйте свой сайт в аккаунте. Для этого нужно будет добавить небольшой фрагмент кода на сайт.
 
Возможно, пользователи уже добавляли ваши изображения в Pinterest. Чтобы проверить это, перейдите по ссылке: http://pinterest.com/source/Адрес.Вашего.сайта
 
Профиль компании в Pinterest

 

Какой контент публиковать

Посмотрите на аккаунты конкурентов. С помощью Popsters вы можете собрать самые популярные публикации. Это поможет вам понять, какой контент наверняка сработает.
 
На платформе несколько видов информационных, или «подробных», как называет их сама соцсеть, пинов.

  • Пины с товаром
    Указана цена, информация о наличии и магазины, где товар продается
  • Пины с рецептом
    Ингредиенты, время приготовления.
  • Пины статей
    Содержат заголовок, имя автора и краткую аннотацию.
  • Пины с приложением
    Содержат кнопку установки. Пока работают только с iOS.

 

Как создать крутой контент для аудитории Pinterest?

Разделяйте контент

Все пины хранятся на разных досках. Важно подобрать правильную тему и разделять по категориям все пины, что вы публикуете. Пользователи могут подписаться как на ваш аккаунт, так и на отдельную доску.

Вдохновляйте

На эту платформу заходят за вдохновением. Неаккуратные, некачественные фотографии не подойдут. Ваш продукт в вакууме не интересен: покажите, в каких ситуациях им пользуются, создавайте изображения с историей.

Обучайте


Создавайте инфографику. Таких материалов здесь много. Если вам есть, чему научить и вы можете представить информацию красиво, ваш контент заметят.
 

Подбирайте ключевые слова

Платформу используют не как социальную сеть в привычном понимании, а как поисковик. Поэтому используйте ключевые слова. Не ограничивайтесь только кириллицей, чтобы охватить больше аудитории.

Осторожнее с хештегами

Здесь они работают скорее для обозначения категорий. Пользователь легко может отвлечься от вашего контента, если перейдет по хештегу. А еще они не гарантируют индексации. Введите уникальные хештеги, чтобы разделять контент только внутри вашей страницы.

Пишите описания

Pinterest — визуальная платформа, поэтому много текста добавлять ни к чему. 150-300 символов будет достаточно.

Репиньте чужие записи

Качественные коллекции ценятся, а чужой контент разнообразит ваш профиль. Часто подписчики приходят в те аккаунты, где просто хорошо созданы подборки.
Посчитать, сколько раз была запинена какая-то фотография можно здесь: http://pinplugins.com/pincount/

Используйте вертикальные картинки

Они гораздо лучше смотрятся на платформе, чем горизонтальные.


Как продвигаться на Pinterest

Для продвижения компании или бренда в Pinterest создавайте качественный контент. Официальные рекламные инструменты недоступны в России, поэтому уделите внимание наполнению блога. Для анализа расширенной статистики на Pinterest можно использовать Popsters.


Есть разновидность внутренней рекламы: для США, Канады и Великобритании платформа предлагает инструмент промо-пины. Он позволяет встроить пины в ленты пользователя. Можно выбрать несколько стратегий: привлечение трафика (оплата по модели CPC), повышение вовлечения (CPE), повышение узнаваемости (CPM). Возможно продвижение изображений или продвижение видео.

Использовать официальную рекламу на территории России и других стран не получится. Сервис определяет локацию и на ее основании дает доступ к инструментам продвижения.
 

Российские компании на Pinterest

Бренды используют Pinterest, рассмотрите их аккаунты, чтобы на примере понять, что к чему.
 
Издательство Эксмо

Эксмо на Пинтерест

 
Aviasales

Аккаунт Aviasales на Pinterest