Контент-стратегия конкурентов: 5 эффективных инсайтов

Мы все следим за конкурентами. Рассказываем о том, как грамотно проанализировать контент-стратегию конкурентов и найти вещи, которые можно внедрить в вашу.
 

1.Какой контент они публикуют


Некоторые компании ведут страницы во всех социальных сетях, блог, рассылки, вебинары. Как поступает конкурент? С какой регулярностью выходят материалы и в каком формате?
 
Оцените периодичность постинга и формат публикаций. Если конкурент раньше вас занялся контент-маркетингом, ему наверняка уже известны особенности целевой аудитории. Поэтому пока вы не собрали собственные данные, ориентируйтесь на страницы конкурентов.
 
Какая тональность у публикаций? На какие темы бренд шутит, а на какие — нет? Сколько длятся видео? Какие преимущества компания выделяет в рекламных постах?
 

2. Находите темы для контента


Тему можно раскрыть по-разному, поэтому смело используйте контент конкурентов для поиска новых идей и расширения своей стратегии контент маркетинга. Адаптируйте материалы для разной аудитории, новичков или экспертов, привяжите их к другому инфоповоду или выделите новые способы решения проблем. Контент-стратегия и поиск тем публикаций

 

3. Вдохновляйтесь креативным подходом


Не все компании решаются использовать новые инструменты сразу после появления, когда непонятно, что они могут дать: так было с live-трансляциями, Историями.
Регулярно мониторьте аккаунты конкурентов, чтобы оценить, как они применят новый формат. Или делайте это раньше них. Из-за очень быстрой динамики, особенно это остро относиться к контент-стратегии в социальных сетях.


 

4. Поймите, что делает контент конкурента интересным


Пройдитесь по разным постам и записям в блоге, как обычный пользователь. Откройте материалы, которые вас заинтересовали. А потом проанализируйте свой путь: почему вы перешли на конкретную статью? Какое изображение или заголовок вас зацепили?
Ответы на эти вопросы - сильные стороны вашего конкурента. Научитесь делать такие же крутые иллюстрации и цепляющие заголовки. Добавьте их в свою контент-стратегию.
 

5. Отследите механики


Какие конкурсы проводит конкурент? Для участия нужно тестовое задание или только подписка и лайк? Как аудитория реагирует на конкурсы с разной механикой.
 
Кроме конкурсов, рассмотрите простые интерактивные форматы: на какие опросы аудитория отвечает охотнее, какие темы вызывают больше обсуждения.
Чтобы быстро узнать ответ на эти вопросы и сделать анализ, загрузите группу конкурента в Popsters и отсортируйте посты по комментариям: вы сразу увидите, какие посты оказались самыми обсуждаемыми.
 
Рассмотрите не только страницы компании, но и ее упоминания. Переход по хештегам поможет найти UGC контент. Почему пользователи публикуют материалы с упоминанием бренда? Как компании удается их мотивировать? Схожая схема сработает и на вашей странице.
 
Анализируя контент конкурентов выделяйте главное: темы, механики, необычные приемы. Слепое копирование не поможет вашему контенту, но грамотная интеграция полученной информации сэкономит время и бюджет.

В сервисе Popsters можно быстро сделать анализ страницы в Facebook, Вконтакте, Instagram, Одноклассниках, Twitter и других социальных сетях.
 

Полезные статьи на близкую тему: