Обновлено

Как продвигать сетевой бизнес в социальных сетях

SMM
Сетевой бизнес и способы продвижения в социальных сетях

 

Хорошо, что времена меняются: раньше сетевой бизнес — это собры дома, приглашения в кафе. У вашей мамы наверняка была подруга, которая постоянно звала ее в Oriflame или Amway, и приходила к вам в гости с пачкой каталогов.

Вам, к счастью не нужно носить продукцию с собой и навязываться людям, которым предложение неинтересно. Все можно делать через социальные сети: продавать товар, собирать команду и обмениваться опытом с единомышленниками.

Для тех, кто пока не очень представляет, как это все устроено, рассказываем подробно, как сетевикам работать с социальными сетями и какие инструменты пригодятся.

Шаг 1. Как выбрать платформу

Определите, в какой социальной сети вы будете работать и продвигать свой сетевой бизнес. Выбор зависит не от личных предпочтений, а от того, на какой площадке больше целевой аудитории.

Также сетевой бизнес является законной формой коммерческой деятельности, и к работе необходимо относиться серьезно.

Составьте портрет вашего клиента: покупателя или члена команды. Определите пол, возраст, место жительства, интересы. У вас получится портрет потребителя, например, такой:

Вика, 19 лет, студентка. Учится в Петербурге на экономиста, свободное время проводит с друзьями на прогулках и тусовках. Хочет заработать, но не может совмещать работу с учебой, поэтому рассматривает варианты в интернете.

Теперь проверьте, на какой платформе больше людей, соответствующих такому описанию. Это важно делать не только перед выбором способа продвижения сетевого бизнеса, а и своего дела. 

Сделать это можно через рекламные кабинеты соцсетей. Зайдите в настройку рекламы, введите нужные описания и посмотрите на объем аудитории.

Поиск аудитории в соцсетях для сетевого бизнеса

Пример: поиск потенциальной аудитории во ВКонтакте

Способ проще - посмотрите на конкурентов. Если у них много комментариев и подписчиков в Instagram, а аудитории у вас похожи, то вы тоже наверняка найдете своих клиентов в этой социальной сети.

Шаг 2. Как создавать контент

В сетевом маркетинге важно доверие. Поэтому ваша цель — создать в сети образ, который будет не только интересен людям, но и заставит их следовать вашим советам.

Работа с контентом начинается со стратегии. Каждая публикация подчиняется определенным заранее правилам и помогает достичь поставленных целей.

Перед началом публикаций определите:

  1. Цели
    Что ваши посты будут рассказывать о вас и о вашем предложении? Например: Вы успешно зарабатываете с компанией N, вам нравится эта работа и вы готовы научить желающих этому делу.
  1. Аудиторию сетевого бизнеса 
    Для кого вы пишете, кому это будет полезно, и кто действительно сможет купить у вас товар или вступить в команду.
  1. Тональность публикаций
    Чтобы создать о себе четкое представление в сознании подписчиков, придерживайтесь одинакового стиля изложения. Посмотрите, как это делают другие: знаменитости, блогеры и даже бренды. Оригинальная тональность публикаций поможет выделиться среди конкурентов в сетевом бизнесе.

Ответьте на вопросы:

В каком стиле ваши посты: официальном или разговорном?
Обращаетесь к аудитории на «Вы» или на «Ты»?
Допустимы ли шутки? Как часто?
На какие темы вы никогда не высказываетесь?

О чем писать?

Составьте контент-план, чтобы ваша страница по продвижению сетевого бизнеса была интересной и разнообразной, а вам не приходилось каждый раз с трудом выдумывать тему для поста.

Составьте список рубрик: о продукте, о вас, о вашей работе, отзывы и т.д. Подумайте, какие рубрики важнее и сколько у вас есть информации по разным темам, как часто вы сможете делать посты.

Сделайте график публикаций на неделю или две вперед: в какие дни, о чем вы напишете.

Следуйте правилу 30/30/20: треть постов должна быть развлекательной, треть — полезной, и лишь 20 — продающими.

Выполнить эти пункты гораздо проще, опираясь на опыт конкурентов успешно занимающимся сетевым маркетингом. Прочитайте их страницы в социальных сетях и отметьте для себя, на какие темы они пишут и как часто, какая у них тональность публикаций.

Определите самые популярные посты конкурентов, чтобы найти темы для своих. Для поиска публикаций в соцсетях, которые собрали больше всего лайков, комментариев или репостов, используйте Popsters.ru.

Загрузите страницу конкурента и выберете диапазон дат. Если вам нужно несколько тем для публикаций, возьмите короткие промежутки времени: найдите самые популярные посты недели.

 

Полезный инструмент для анализа публикаций в сетевом маркетинге

В ленте вы увидите все публикации конкурента, отсортированные по заданному критерию. Если эти темы заинтересовали аудиторию, они могут сработать и у вас.

Поиск и анализ постов в соцсетях по теме сетевой бизнес

 

Шаг 3. Как работать с подписчиками

Кроме создания контента, важная часть ведения страниц в социальных сетях — работа с аудиторией.

Важная часть — вовлечение. Люди будут читать ваши материалы и уходить со страницы, если вы не начнете взаимодействовать с ними. Способы очевидные, но рабочие: вопросы к аудитории, опросы, конкурсы.

Если вы продвигаете личную страницу, комментируйте посты интересных вам людей, которые работают в той же теме сетевого маркетинга, знакомьтесь с ними.

Шаг 4. Продвижение сетевого бизнеса

Вот способы привлечь аудиторию на страницу в социальной сети и краткие инструкции к ним для тех, у кого совсем нет опыта в продвижении:

Платные методы:

Таргетированная реклама

Это официальный инструмент социальных сетей для продвижения страниц, групп, сторонних сайтов или приложений. Преимущество перед другими инструментами в том, что вы платите только за целевую аудиторию, которую выбираете при настройке. 

Чтобы настроить таргетированную рекламу во ВКонтакте, зайдите в рекламный кабинет.

Для запуска в Instagram потребуется кабинет Facebook. Вариант проще - включить «бизнес-аккаунт» и настроить рекламу прямо из Instagram.

Обычно сетевой бизнес не продвигают в открытую, в противном случае ни один человек не клюнет на такое объявление и не совершит необходимое действие.

Способ как приглашать людей в сетевой бизнес с помощью рекламы в Instagram

 

Блогеры

При работе с блогерами эффективность размещений сильно зависит от подбора лидера мнений: насколько качественный у него профиль, и совпадают ли аудитории вашего бизнес продукта и страницы блогера.

Возможны разные форматы работы: за оплату или по бартеру. На эффективность повлияет и формат взаимодействия: размещение поста в основном аккаунте или в Историях, проведение совместного конкурса.

Посевы

Это покупка рекламных мест на тематических площадках, в пабликах или группах. Найти такие можно напрямую: через поиск или среди подписок пользователя, который входит в вашу ЦА (уже интересуется сетевым бизнесом или потенциально может начать). Или через биржу, где собраны площадки по темам, а закупка рекламы и сбор статистики автоматизированы.

Бесплатные методы

Взаимный обмен

Если у вас уже есть аудитория, но нет бюджета на продвижение, предложите площадкам такого же размера обмен: вы размещаете у себя рекламу их проекта, а они — вашего.

Массфолловинг

На самом деле, потратить немного денег придется — для покупки софта или оплаты сервиса. А еще этот способ продвижения «серый», то есть, не приветствуется администрацией соцсети.

От вашего имени софт подписывается на аккаунты в Instagram или лайкает их посты, владельцы аккаунтов видят это и переходят к вам. Если их заинтересует страница — они подпишутся. Так способ работает в теории, на практике похожий сценарий получался 2-3 года назад. Сейчас от массфолловинга отдача гораздо ниже, зато выше риск получить бан.

Шаг 5. Аналитика

На каждом этапе продвигая сетевой бизнес анализируйте результат, чтобы точно знать, какие действия оказываются полезны, а какие - нет.

Ищите самые популярные публикации: так вы поймете, какие темы интересуют аудиторию сильнее. Для этого проверьте свою страницу в Popsters, аналогично поиску популярных публикаций у конкурентов.

Фиксируйте рекламные активности и считайте стоимость целевых действий. Например, вы хотите получить больше подписчиков.

Рекламный канал: таргетинг.

Бюджет: 10 000 рублей.

Результат: 700 новых подписчиков.

Стоимость подписчика: 14 рублей.

Рекламный канал: блогеры.

Бюджет: 5 000 рублей (1 размещение).

Результат: 400 новых подписчиков.

Стоимость подписчика: 12,5 рублей.

Сравнивайте между собой не только разные каналы, но и работу внутри одного канала: настройки таргетированной рекламы и размещения у разных блогеров.

Как учиться дальше

Изучить работу в социальных сетях можно самостоятельно, по блогам (например, нашему), профессиональным группам или на курсах.

Посмотрите наши подборки курсов по социальным сетям: все курсы по SMM и обучение от социальных сетей и площадок.

 

Полезная статья в продолжение темы:

Попробуйте бесплатный пробный тариф Popsters чтобы получить статистику активности до 10 любых страниц в следующие 7 дней

Попробовать бесплатно