Product Hunt: что влияет на эффективность запуска. Статистика активности проектов

Недавно мы с нашим проектом Popsters попали на главную Product Hunt. Не сказать, что это был мегаудачный запуск, но, несомненно, он дал нам много полезного фидбека, идей и трафика. Через некоторое время после публикации у нас появилась мысль - почему бы не провести исследование опубликованных на площадке продуктов по аналогии с теми, что делают о страницах в социальных сетях с помощью нашего инструмента наши пользователи.
В данной статье мы представляем исследование активности на Product Hunt: статистические данные о вовлечении аудитории в зависимости от различных параметров - времени публикации, используемых тематик, определенного содержимого и других характеристик продуктов. Как бонус, в конце приводим статистику о том, какие продукты все еще существуют/поддерживаются, а какие нет.
Методика исследования
Данные об активности у различных продуктов собраны через API Product Hunt по статусу на 8 августа 2017 года. Данные о работоспособности продуктов актуализированы 15 октября.
Всего проанализировано 32657 продукта, попавших на главную страницу PH с момента запуска (24 ноября 2013 года).
Какие характеристики мы брали во внимание: дату и время публикации, количество изображений в карточке продукта, наличие видео, какие и сколько тегов отмечено, хантер, количество голосов (upvotes), относительную активность у продуктов (их позицию в ТОП).
При проведении исследования мы не нашли никакой явной корреляции между количеством комментариев у продукта и его позицией в ТОП, поэтому эта характеристика не учитывалась.
По причине того, что в разные даты публиковалось всегда разное количество продуктов, то сравнивать их по позиции в ТОП не представилось возможным. Для расчета близости проекта к ТОП-1 мы высчитывали относительный % полученного вовлечения по отношению к лидеру дня по формуле:
Относительный процент проекта N из ТОП за этот день = (Кол-во голосов проекта N) / (Кол-во голосов ТОП-1 проекта за этот день) * 100%
По сути, этот показатель говорит о том, насколько близок к ТОП-1 был каждый проект.
Для определения статуса “живучести” проекта мы спарсили сайты всех опубликованных продуктов (мобильные приложения и др. продукты, опубликованные на чужих площадках, не учитывались) и отфильтровали их по наличию ошибок в ответе сайта (500, 404 и т.д.), просроченности SSL, переадресации на сайты хостингов, паркингов, по наличию сообщений о закрытии проекта, а также по устаревшим данным в футере (2014 или 2015 год как самая актуальная дата). По оставшимся мы провели дополнительную фильтрацию с учетом данных о трафике от SimilarWeb: здесь мы отсеяли проекты, у которых предполагаемое количество визитов оказалось ниже 5000.
Все расчеты проведены по тихоокеанскому часовому поясу (PST)
Результаты
Активность в зависимости от времени публикации
Среднее количество голосов, в зависимости от времени публикации
Средняя относительная активность, в зависимости от времени публикации, %
Обобщенные по дням
Обобщенные по часам, по голосам
Обобщенные часам, %
Вопреки расхожему мнению, что лучше всего публиковаться во вторник, самым удачным временем для этого и по шансам оказаться выше в ТОП, и по количеству полученных голосов, оказалось Воскресение, около полуночи - часа ночи. В понедельник и вторник в это время среднее вовлечение оказалось чуть выше, зато шансы на то, чтобы оказаться на первых позициях - гораздо ниже.
Самое неудачное время для того, чтобы оказаться на первых позициях - среда и четверг. В любые дни активность для продуктов, опубликованных в часы начиная с 12:00, заметно падает.
Активность в зависимости от содержания
Среднее число голосов в зависимости от числа тегов
Средняя относительная активность в зависимости от числа тегов, %
Среднее количество голосов в зависимости от числа изображений
Средняя относительная активность в зависимости от числа изображений, %
Активность в зависимости от наличия видео
Среднее количество голосов по различным указанным тегам, ТОП-30
Средняя активность по различным указанным тегам, ТОП-30, %
Проекты, отмеченные 7-9 тегами были в среднем и ближе к ТОП и получали больше голосов, в сравнении с проектами с меньшим числом. По всей видимости, это произошло благодаря попаданию в тематические разделы Product Hunt.
На графиках с активностью по количеству вложенных изображений дана статистика только для проектов, содержащих до 20 штук, хотя при анализе мы обнаружили сотни продуктов, которые прикрепляли и по 30, и 40, и даже до 60 различных скриншотов в описание проекта. Но, судя по статистике, 8-9 изображений достаточно - большее число чаще оказывается менее эффективным.
С видео оказалось достаточно просто - по статистике проекты, у которых оно присутствует, оказывались и выше в ТОП, и получали больше вовлечений, чем продукты без него. Так что для запуска проекта на Product Hunt наличие видео важно.
По тематикам проектов в лидерах по всем показателям (близость к ТОП-1 и количество голосов) оказались инструменты, призванные помочь дизайнерам. Также близки инструменты для управления проектами, инвестициями и инструменты для разработчиков.
Общая статистика по Product Hunt
Суммарное количество голосов по месяцам
Среднее количество голосов у проектов по кварталам
ТОП-30 самых активных хантеров
Среднее число голосов в зависимости от хантера, ТОП-30
Средняя активность в зависимости от хантера, ТОП-30, %
Процент закрывшихся продуктов на текущий момент по датам их публикации на Product Hunt
Выводы
Согласно статистике, различные атрибуты вашей публикации в Product Hunt могут заметно влиять на ваши позиции и общий эффект от размещения.
Обратите внимание на возможность публикации в выходные: т.к. количество публикаций в эти дни ниже, то у вас больше шансов обратить на себя внимание и оказаться на верхних позициях.
Большим плюсом окажется наличие видео и достаточное количество изображений, демонстрирующих ваш продукт. Если же он достаточно обширен, чтобы оказаться в подборках по разным тематикам, обязательно отметьте это тегами в описании.
Достаточное внимание статистике, подготовке и деталям поможет вам добиться больших результатов при публикации на Product Hunt.
Попробуйте бесплатный пробный тариф Popsters чтобы получить статистику активности до 10 любых страниц в следующие 7 дней
Попробовать бесплатно