Обновлено

Качественный контент: Что? Как? Зачем?

Качественный контент - анализ и создание

Что такое качественный контент и зачем он нужен?

Зачем создавать хорошие статьи и публикации, стараться и тратить драгоценное время? Результат часто не заметен сразу, но смысл в этом есть.

Создание качественного контента

Чтение хорошей статьи или просмотр красиво смонтированного видео вызывают положительные эмоции у читателя, делая его лояльнее. Хорошими материалами читатели будут делиться с друзьями, привлекая внимание новой аудитории. Как делать качественный контент наверняка знают в The Home Depot. Регулярно выходящие vines от The Home Depot набирают огромное количество лайков и репостов - за счет оригинального представления полезных советов

 

 

Информативная статья или полезная подборка инструментов работают в долгосрочной перспективе, то есть пользователи возвращаются, чтобы освежить информацию, и нередко бывает, что качественные статьи годичной давности все равно пользуются спросом.

Хороший пример создания качественного контента - статья двухлетний давности для интернет-маркетологов от Нетологии. Материал содержит подборку полезных  сервисов для работы с ВКонтакте и даже спустя два года популярен.

Хороший и качественный контент в виде подборок

http://netology.ru/blog/13-maloizvestnykh-instrumentov-dlya-raboty-s-soobshchestvami-vkontakte

 

Хороший и качественный контент поднимет ваш сайт в поисковиках. Google уже научился отбирать сайты с качественными и уникальными материалами. Для этого он использует возможности deep learning - специальных компьютерных систем, обученных анализировать информацию схожим образом, что и человек. Хорошая читабельность, грамотный и структурированный текст, соответствующие визуальные элементы помогут занять более высокую позицию в поисковике.

Качественный контент и анализ

Чтобы публикации пользовались спросом и были полезными, нужно знать кому вы его адресуете. Это в полной мере относиться и при создании качественного контента. Многие администраторы допускают ошибку, ориентируясь при создании материалов на свой личный вкус, предполагая, что аудитории это так же понравится. Само по себе это совершенно не плохо, но есть одно но: это может не соответствовать интересам пользователя.

Для анализа интересов аудитории можно пользоваться Popsters (Подробная статья об этом тут - https://popsters.ru/blog/post/16 ).

Кроме прочего, привлечь внимание и подогреть интерес к материалу поможет использование актуальных тематик - того, что сейчас больше всего обсуждают. Удобным инструментом для понимания актуальных тем может послужить встроенный функционал Твиттер:

Актуальные темы в Твиттер

Кроме актуальных тем для всей аудитории можно использовать актуальное для самой компании. Вот как раз хороший пример удачной публикации от IKEA - в честь юбилея основателя компании (Ингвара Кампрада), в сообществе разместили подборку его изречений и краткую биографии.

 

Удачная публикация в честь юбилея Ингвара Кампрада

Поиск и анализ популярного и качественного контента в социальных сетях с помощью Popsters.

 

Возможно, вам будет полезной статья о быстрых способах находить лучший контент в интернете.

 

Теперь мы подходим к другому вопросу: вы порылись в различных соц. сетях и задумались, где же публиковать свой контент? В русскоязычном сегменте интернета для публикации статей часто используют Facebook, ВКонтакте (вики-страницы) и Живой Журнал.

Facebook отличается высокоинтеллектуальными текстами. Блогеры в Facebook много читают, много думают, хорошо и эмоционально пишут. Преимущества Facebook это точный таргетинг рекламы, развитая система вирусного распространения контента и платежеспособная аудитория. Однако пользователи относятся к контенту более критично и субъективно.

ВКонтакте заполняется более развлекательным контентом, длинные тексты пользователи читают меньше, лучше не превышать объем в 500-700 символов, создавая при этом качественный контент. Для серьезных статей «ВКонтакте» плохо подходит, зато изображения и видео отлично работают. Это подтверждает расширенная статистика Вконтакте (можно анализировать любые группы). В ВК лучше уровень сервиса в сравнении с Facebook. Рекламный трафик дешевле и в некоторых случаях эффективнее.

Живой Журнал - это социальная сеть России с самой долгой историей. Аудитория состоит, по большому счету, из зрелых людей от 25 до 50 лет. Здесь особо приветствуется полезный качественный контент.

Аудитория в Живом Журнале активная, любит читать и обсуждать предмет, платный трафик стоит не много. В целом ЖЖ является полноценной блогоплатформой с сохраняющейся историей. Однако здесь нет таргетинговой рекламы, присутствует жесткая конкуренция и ранжировка постов в топе довольно субъективна.

Как создать качественный контент

Снова вернемся к контенту. Как создать и что публиковать? Если вы разбираетесь в вопросе и аудитории это может быть полезно - делитесь. Так Whole Foods Market разместил интересный комикс с рецептом, который интересно читать и легко воплощать в жизнь.

Разновидности контента который интересно читать

Перечень возможных форматов чтобы создать интересный и качественный контент довольно велик. Подумайте, как можно использовать эту широту выбора, учитывая то, что вы хотите сказать и что хочет услышать аудитория. Информация может быть передана как:

  • текст (не важно: статьи или посты в блоге);
  • презентации;
  • инфографика;
  • видео;
  • аудиофайлы;
  • фотографии и изображения;

И наконец, когда вы подготовите контент и будете готовы его публиковать, пройдитесь по критериям, которые отличают качественный контент:

  1. Информативность — один из основных параметров при создании качественного контента. Важно чтобы не было избытка бесполезной или непонятной информации. Для этого после написания статьи, оставьте ее протомиться на часик, а лучше на денек и позже прочтите свежим взглядом. И трезво оцените, стали бы вы ее читать на месте пользователя? Поделились бы им с друзьями в социальных сетях.
  2. Уникальность текста — очень важная характеристика. Если части текста скопированы, предложения довольно шаблонны и набор слов лишен смысла, можете быть уверены, то в поисковой выдаче, пост будет в конце.
  3. Задайте себе несколько вопросов. Выдержана ли структура и логика текста? Может ли читатель с легкостью следовать за мыслью автора? Не слишком ли длинный текст? В среднем, оптимальная длина текста, это примерно 2–3 тыс. знаков. Хотя главным критерием остается не длина статьи, а то как интересно ее читать.

Подумайте, не слишком ли много профессионализмов и слов, значения которых обычный человек может не знать?

Так же важно, чтобы статья соответствовала политике и имиджу компании. Так, на первый взгляд немного не соответствующая компании видео-реклама о слепом, содержит более глубокий смысл о силе слов.

 

Хорошо визуально оформленная информация поможет ее восприятию и запоминать. Пример такого оформления - инфографика (информационный дизайн). Важно не перегружать инфографику текстом и стараться следовать определенной структуре. Лайфхакер  содержит много полезных инфографик с качественным контентом, на разные темы. 

Визуально оформленная информация в виде инфографики

 

Поработав как следует с наполнением своей группы, не стоит расслабляться. Нужно регулярно пробовать новые идеи, не забывать измерять их эффективность, искать и изобретать новые форматы и главное - делать это с удовольствием.

 

Полезные статьи на похожую тему:

Попробуйте бесплатный пробный тариф Popsters чтобы получить статистику активности до 10 любых страниц в следующие 7 дней

Попробовать бесплатно