Обновлено

Социальные сети - не идеальный инструмент маркетинга, причины

Социальные сети как инструмент маркетинга

Автор книги “Евангелисты маркетинга” Алекс Голдфэйн написал статью о том, почему социальные сети не идеальный инструмент маркетинга. Читайте ниже свободный перевод его слов.

Разрушая привычный образ мышления, он утверждает, что социальные сети - это худшее, что могло случится с маркетинговой дисциплиной. Молодые специалисты, используя Facebook, Vk, Twitter, Instagram как инструменты для пиара, занимаются распространением информации, забывая получать отзыв и слушать клиента. Многие из них считают, что поддержание разговора стоит на первом месте, а анализ интересов и желаний аудитории или, например, мотивация клиентов уходят на второй план.

С помощью Popsters можно быстро делать анализ группы Вк, Facebook, Twitter, Одноклассников (любых страниц) и других социальных сетей.

Такова реальность, многие маркетологи стали ленивыми, думая что соц сеть это идеальный инструменты продаж. Но нет же, она им никогда не была. Это всего лишь одна из возможных платформ для передачи вашего маркетингового сообщения и ее нужно использовать соответственно. Не нужно сразу забрасывать ваши сообщества, обновляйте регулярно информацию, но не забывайте о других маркетинговых площадках. Почему? Вот пять причин:

1. Соцсети развивают у маркетологов вредные привычки

Благодаря социальным сетям мы поступились качеством во имя количества. Лайки стали так же важны, как покупки. Фокус сместился с создания эмоционального посыла на обычное взаимодействие с клиентами в комментариях.

Вредные привычки маркетологов

Забавно, но социальные сети, на самом деле, уменьшают время настоящего взаимодействия с клиентом, ведь мы неосознанно приравниваем комментарии и сообщения к реальному, личному разговору. По телефону вы можете спросить о мнении и чувствах по поводу продукта, услышать эмоцию покупателя и действовать в зависимости от ситуации, что не доступно онлайн. 15-ти минутный разговор о проблемах, нуждах, желаниях клиента не может и стоять наравне с активностью в сообществе.

Общение с клиентом

От некоторых инструментов интернет-маркетинга, как например контекстный маркетинг, очень трудно оценить эффект, что тоже способствует возможно пустой трате времени и денег. Есть интересные цифры из опроса Associated Press-CNBC, согласно которым  половина американцев считают Facebook мимолетным увлечением,  80% никогда не покупали из-за рекламы или комментария на Facebook. И только 12% чувствовали себя в безопасности, делая покупку на сайте. Стоит ли вкладывать сюда большую часть маркетингового бюджета?

2. Соцсети изменчивы

Несколько лет назад я предполагал, что социальные сети это новый телевизор, теперь понимаю, как был не прав. Суть в том, что нет никакой гарантии того, что Facebook и Twitter будут существовать через десять лет, в прежнем виде. Недавно был очень популярен Myspace и AOL, сейчас уже Periscope и Instagram. Интернет-тренды приходят и уходят и не полагаются на социальные сети, как на основу всех ваших маркетинговых усилий.

Изменчивость социальных сетей и типы пользователей

3. Бесполезны для B2B

Знаете ли вы, исполнительного директора в любой фирме, который делает покупки на основе того, что видит в соц сетях?  Если люди не покупают телевизор, ноутбук или автомобиль на основе рекламы или активности в социальных сетях какой тут шанс, что они купят профессиональные услуги или оборудование там? Почти никаких шансов.

Исполнительные директора выбирают поставщиков по совету или репутации. основе репутации и советам, но уж точно не по тому, что вы постите в Facebook или Twitter. Большинство даже не являются их активными пользователями.

4. Коммуникация с клиентом становится хуже

Сегодня компании уже не доводят до идеального состояния свои слова в социальных сетях. Когда большая часть маркетингового бюджета инвертируется в социальные сети, сотрудники чувствуют, необходимость постоянного контакта с клиентом и общаются с ним без остановки. И не удивительно, что сообщения теряют качество и эффективность. В следствии чего наша лента наполняется никчемными, раздражающими записями и рекламой.

Разве это не печально?

Плохая коммуникация с клиентом

Лучший способ повлиять на пользователя - работать над эмоциональным посылом, в то время как логичность контента, заставляет вашего пользователя думать, а не делать.

Возможно, вам будет интересной статья "Чему в маркетинге в соцсетях можно научиться у Ричарда Брэнсона".

5. Есть несколько более эффективных методов

Как насчет прямого взаимодействия с большим количеством клиентов, веб-сайта, PR основанного на взаимоотношениях и евангелистов? Эффективность гораздо выше.
Но это же не вредно, скажете вы. Конечно, коммуникация с клиентом в социальных сетях не помешает, пользуйтесь. Но только помните, что это не единственный и к тому же не самый эффективный способ коммуникации.

Для более глубокого понимания вашей аудитории вы можете воспользоваться нашим сервисом аналитики Popsters. Аналитика и анализ групп в Инстаграм, Вконтакте, Фейсбук, Одноклассниках, а также страниц других социальных сетей с вашей целевой аудиторией, помогут узнать истинные способы увеличения активности, вовлечения, лояльности.

 

 Эффективный способ коммуникации в социальных сетях

 

Полезные статьи в продолжение темы:

Попробуйте бесплатный пробный тариф Popsters чтобы получить статистику активности до 10 любых страниц в следующие 7 дней

Попробовать бесплатно