4 способа взаимодействия с пользователями в социальных сетях

Давайте проясним с самого начала - а с чего это вдруг? Зачем пользователю приходить к вам, тратить время, внимание и энергию на вас в социальных сетях? Здесь есть несколько верных вариантов ответа, например, ему интересно, когда вы обновите продукт или он хочет устроиться к вам в компанию. Но по собственному желанию, большинство из нас заходят в социальные сети ради развлечений. И, если вы осознаете, насколько важен клиент в развитии вашего бизнеса, придется научиться веселиться и будить радость у ваших подписчиков, что довольно сложно, но даёт хорошие результаты. 

Делитесь популярностью с подписчиками

На сегодняшний день интернетом пользуются более 3 миллиардов людей. Одновременно, каждый индивидуум имеет страх смерти и забвения, что обеспечивает почти все социальные сети, а в особенности Instagram, Snapchat, YouTube, огромным количеством личной информации. А вы тем временем можете подарить своим подписчикам минуту славы и помочь им оставить небольшой след в истории. Это очень эффективный способ взаимодействия с пользователями.


Когда вы даёте подписчикам возможность проявить себя, вы получаете интересный и оригинальный пользовательский контент (UGC), который можно использовать в социальных сетях, на сайте, в рекламе, а пользователь будет только рад участию.

Не забудьте напомнить подписчикам, чтобы они использовали специальный хэштэг для их творений в Twitter, Instagram, Facebook или ВК. Это поможет быстро найти и упорядочить все обширное количество ценной информации, с которой можно потом работать.

Конкурс от National Geographic (#WanderlustContest) в Instagram послужит отличным примером. Этот журнал попросил пользователей поделиться самыми невероятными фотографиями людей и мест, которые они видели в своей жизни и поставить хэштэг. Таким образом, авторы фотографий получили признание и популярность, а National Geographic доступ к огромной коллекции фотографий из путешествий, которые они могут использовать в социальных сетях и где угодно.

Контент от пользователей для national geographic instagram campaign

Для подписчиков National Geographic стало возможным показать себя и посмотреть на талант других, что подняло всеобщее воодушевление, разговоры.

Играйте

Игровые техники все больше используются в образовании, так, годовалых малышей обучают языку, а директора изучают психологические теории с помощью игр. Игра - хороший способ усвоить новое, так как она избавляет от страха неудачи, добавляет азарт, веселье и кто не любит играть? 

Когда вы пытаетесь рассказать о своем бренде, донести о полезных функциях продукта или обновлении, вы передаете информацию. Да, стандартный пресс-релиз это привычно и понятно, но как скучно и не вовлечет стороннего человека. А искренняя история развития вашей компании, конкурс, короткометражка о ваших идеях позволят использовать преимущества игры, что привнесет соревновательный дух и воодушевление. А что может сделать вашу кампанию виральней, чем созданный пользователями контент (UGC)?

Ваши фанаты могут создавать видео, статьи, дизайн, искусство - все что угодно, относящееся к вашему бренду, только нужно найти хорошую мотивацию (это могут быть деньги, годовая поставка вашего продукта, путешествие и т.д.). После того как соберется достойное число работ, позвольте пользователям самим проголосовать за лучшее творение.

Eggo проводили креативный конкурс, под названием The Great Eggo Waffle Off! на их странице в Facebook. Они попросили пользователей поделиться их лучшими рецептами с вафлями Eggo, а затем все участники могли выбрать лучший рецепт. Победитель получил приз $5,000, плюc славу, признание и гордость за первое место. 

Конкурс от great eggo waffle off contest

К счастью, конкурсы очень легки в исполнении и вам не обязательно нужна еда, чтобы провести его на ура. 

Конкурс у Eggo был отличным маркетинговым ходом - компания получила целую подборку рецептов с вафлями, которые показывали продукт в необычном и интересном свете. А пользователи смогли пообщаться с компанией на более глубоком уровне, делясь своими идеями и талантом.

Пробудите воображение

Мы склонны привыкать к старому, уютному и удобному способу принятия решений и образу жизни, но в тоже время человек - существо, которому дано воображение, способность изобретать, которая помогала нам выживать и улучшать уровень жизни. Вообще процесс творчества естественен, с помощью него человек осуществляет свою свободу, связь с миром, связь со своей глубинной сущностью. И такие знатоки человеческой натуры, как К.Г. Юнг и Д. В. Винникотт, считали, что творчество неразрывно связано с игрой, ведь она позволяет человеку быть креативным.

Vk, Twitter, Instagram и даже Facebook - это огромное поле для создания чего-то нового, креативного, например видеоматериалов (как коротких Vine, так и длинных роликов), фотографий, музыки, всего, на что хватит воображения. Попробуйте совместить это с вашим продуктом, и посмотрите, какие умные и талантливые работы могут получиться у пользователей, использующих ваш бренд как вдохновение.

К счастью, у Popsters есть возможность посмотреть статистику групп ВКонтакте, Фейсбук, Твиттер, Одноклассников и других социальных сетей (даже аккаунты к которым у вас нету доступа), и вы сможете лучше понять предпочтения вашей аудитории.

Для кампании #legoxbelkin, Belkin попросили пользователей Instagram, показать, что они могут выдумать с их чехлами для iPhone в стилистике Lego.

Взаимодействие пользователей с legoxbelkin instagram campaign

Кроудсорсинг

Мы дошли до одного из самых легких способов взаимодействия с подписчиками - краудсорсингу или иными словами общественному мнению, которое собирается с помощью опросов в Facebook, Twitter или ВК. Поговорите с вашими подписчиками, поинтересуйтесь какой вкус они хотят попробовать, какая блузка им нравится, или в целом, какие идеи и советы для ваших продуктов у них есть. Пользователи любят свободу, и, когда они могут высказать свое мнение, понимают, что важны для вас – это улучшает лояльность, а вы получаете их ценные знания, опыт и творческие способности.

Express использовал следующий пост в Facebook, чтобы узнать какой топ больше нравится пользователям. На такие вопросы не сложно ответить, а вы узнаете примерную картинку того,  чем нуждается ваш клиент, одновременно участвуя с ним в разговоре.

Опрос пользователей от Express на facebook

Не забывайте о сайте - как способе вовлечения

Итак, после кое-какой работы в социальных сетях у вас накопилось определенное количество пользовательского контента. Но на вашем сайте основную роль играете вы, а когда клиент приходит туда, лишь читает о вас информацию и не может принять участие, поговорить с вами. Если все веселье заканчивается в социальных сетях, вы упускаете пользователей.

Так что, когда устраиваете конкурсы и игры, не забывайте о сайте. В добавок могу посоветовать включить функцию комментирования в вашем блоге, чтобы пользователи могли вести там дискурс, а вы получали все преимущества пользовательского контента.

Как заключение

Социальные сети это как сторителлинг - раньше истории придумывали и рассказывали компании, а пользователи пассивно смотрели и общались в ограниченных условиях. Но пользователь играет важную роль в этих историях, и не только как читатель. К счастью, количество контента, создаваемого пользователями, увеличивается, он становится разнообразнее и качественней.

Вместо того чтобы рассказывать о том как прекрасен ваш продукт с вашей точки зрения, вы можете использовать UGC и показать как вы улучшаете жизни пользователей по их мнению, что гораздо искренней и приятней. Плюс это позволяет клиентам стать ближе к вам, подружиться и быть счастливей.

 

Полезные статьи в продолжение темы: