Лояльность к бренду: повышаем с помощью социальных сетей

Покупатели выбирают бренды, которые им знакомы. Даже если ваш товар дешевле или в чем-то лучше, часто клиент все равно выберет бренд, к которому он лоялен. Как использовать этот эффект в свою пользу? Растить лояльность аудитории к бренду. Разберемся, как социальные сети могут в этом помочь.
Что такое лояльность к бренду?
Лояльность - понятие из маркетинга, приверженность, верность потребителей к продукту или бренду. Определения добавляют такие условия: частота покупок товара определенной марки, отношение потребителя к бренду (brand attitude), вероятность переключения на другой бренд.
Некоторые маркетологи определяют лояльность как устойчивость человека к маркетинговым активностям конкурирующих компаний, вызванная эмоциональной привязанностью к бренду.
В социальных сетях лояльный потребитель подписан на страницы бренда, готов лайкать и комментировать его посты, участвовать в конкурсах.
Что стоит знать о лояльности:
- Эмоциональный компонент преобладает над эмоциональным.
- Лояльный потребитель готов совершать повторные покупки бренда.
- Потребителя полностью устраивает продукт и сервис компании.
Выделяют поведенческую и связанную с отношением лояльность к бренду. Например, человек регулярно ходит в магазин «Дикси», потому что он возле его дома. Во втором случае — при желании выпить кофе он едет в Starbucks, потому что любит именно эту сеть.
При чем тут социальные сети?
Социальные сети - основной канал коммуникации потребителей с брендом. Пользователи заказывают товары, задают вопросы, записываются на прием в сообществах или в мессенджерах.
Согласно исследованию Sprout Social, 57% пользователей охотнее покупают у брендов, на которых они подписаны в социальных сетях.
Например, вы сможете увидеть много полезных механик изучая статистику групп Вк интересующих вас страниц.
Социальные сети играют важную роль в процессе принятия решения о покупке. Здесь люди находят товары, знакомятся с новыми брендами, оценивают качество продукта, общаются с другими пользователями.
Далее разберем как повысить лояльность к бренду или продукту.
Создайте характер бренда
Эмоциональная привязанность и лояльность к бренду невозможна, если у бренда нет характера, а у потребителя не возникают ассоциации с ним.
Определите идентичность бренда: его ключевые ценности, Сформулируйте эмоциональные преимущества. Персонифицируйте бренд, ответьте на вопрос: какой он? Если бы бренд был человеком, какими качествами он бы обладал?
На основании этого разработайте tone of voice и строго придерживайтесь его в социальных сетях. Не только в постах на страницах компании, но и при общении с пользователями.
Повышайте узнаваемость
Невозможно создать бренд без основных атрибутов: логотипа, фирменных цветов, легенды. Разработайте фирменный стиль и используйте его во всех рекламных материалах, в иллюстрациях, на объявлениях.
Запускайте кампании в таргетинге не только на переходы, но и на повышение узнаваемости. Их цель: напомнить пользователю о бренде.
Будьте хорошим собеседником
Помните правило: человек покупает не дрель, а дырку в стене? Продукция бренда не просто удовлетворяет потребность, но и решает проблемы пользователя.
Отвечайте на вопросы пользователей подробно и реагируйте на все упоминания компании: пусть даже они покажутся вам бессмысленными или содержат необоснованную критику. Это сильно влияет на лояльность потребителей.
Исследуйте аудиторию. Какой контент им нравится читать, какие темы вызывают диссонанс? Анализируйте страницы: создание подробного отчета в Popsters займет всего пару минут, а полученные данные помогут завоевать лояльность аудитории.
Создавайте сообщество вокруг бренда
Добавьте интерактив в контент-стратегию. Подписчики перестанут быть пассивными слушателями и начнут взаимодействовать с брендом - а это повышает лояльность клиентов.
Благодарите за приверженность бренду: мотивируйте покупателей скидками, особыми привилегиями, рассказывайте о них на страницах компании.
Полезные статьи на близкую тему:
- Реакция социальных сетей на премьеры сериалов;
- Создание креативных insta stories: советы от Instagram;
- Как крупные бренды поддерживают интерес пользователей в Новогодние праздники;
- Обратная связь от клиентов: почему клиенты это новые маркетологи?
Попробуйте бесплатный пробный тариф Popsters чтобы получить статистику активности до 10 любых страниц в следующие 7 дней
Попробовать бесплатно