Лояльность к бренду: повышаем с помощью социальных сетей

Покупатели выбирают бренды, которые им знакомы. Даже если ваш товар дешевле или в чем-то лучше, часто клиент все равно выберет бренд, к которому он лоялен. Как использовать этот эффект в свою пользу? Растить лояльность аудитории к бренду. Разберемся, как социальные сети могут в этом помочь.

 

Что такое лояльность к бренду?

Лояльность - понятие из маркетинга, приверженность, верность потребителей к продукту или бренду. Определения добавляют такие условия: частота покупок товара определенной марки, отношение потребителя к бренду (brand attitude), вероятность переключения на другой бренд.

Некоторые маркетологи определяют лояльность как устойчивость человека к маркетинговым активностям конкурирующих компаний, вызванная эмоциональной привязанностью к бренду.

В социальных сетях лояльный потребитель подписан на страницы бренда, готов лайкать и комментировать его посты, участвовать в конкурсах.

 

Что стоит знать о лояльности:

  • Эмоциональный компонент преобладает над эмоциональным.
  • Лояльный потребитель готов совершать повторные покупки бренда.
  • Потребителя полностью устраивает продукт и сервис компании.

Выделяют поведенческую и связанную с отношением лояльность к бренду. Например, человек регулярно ходит в магазин «Дикси», потому что он возле его дома. Во втором случае — при желании выпить кофе он едет в Starbucks, потому что любит именно эту сеть.

 

При чем тут социальные сети?

Социальные сети - основной канал коммуникации потребителей с брендом. Пользователи заказывают товары, задают вопросы, записываются на прием в сообществах или в мессенджерах.

Согласно исследованию Sprout Social, 57% пользователей охотнее покупают у брендов, на которых они подписаны в социальных сетях.

Например, вы много сможете увидеть полезных механик изучая статистику групп Вк интересующих вас страниц.

Социальные сети играют важную роль в процессе принятия решения о покупке. Здесь люди находят товары, знакомятся с новыми брендами, оценивают качество продукта, общаются с другими пользователями.

 

Создайте характер бренда

Эмоциональная привязанность к бренду невозможна, если у бренда нет характера, а у потребителя не возникают ассоциации с ним.

Определите идентичность бренда: его ключевые ценности, Сформулируйте эмоциональные преимущества. Персонифицируйте бренд, ответьте на вопрос: какой он? Если бы бренд был человеком, какими качествами он бы обладал?

На основании этого разработайте tone of voice и строго придерживайтесь его в социальных сетях. Не только в постах на страницах компании, но и при общении с пользователями.

 

Повышайте узнаваемость

Способы повысить узнаваемость бренда

Невозможно создать бренд без основных атрибутов: логотипа, фирменных цветов, легенды. Разработайте фирменный стиль и используйте его во всех рекламных материалах, в иллюстрациях, на объявлениях.

Запускайте кампании в таргетинге не только на переходы, но и на повышение узнаваемости. Их цель: напомнить пользователю о бренде.

 

Будьте хорошим собеседником

Помните правило: человек покупает не дрель, а дырку в стене? Продукция бренда не просто удовлетворяет потребность, но и решает проблемы пользователя.

Отвечайте на вопросы пользователей подробно и реагируйте на все упоминания компании: пусть даже они покажутся вам бессмысленными или содержат необоснованную критику.

Исследуйте аудиторию. Какой контент им нравится читать, какие темы вызывают диссонанс? Анализируйте страницы: создание подробного отчета в Popsters займет всего пару минут, а полученные данные помогут завоевать лояльность аудитории.

 

Создавайте сообщество вокруг бренда

Добавьте интерактив в контент-стратегию. Подписчики перестанут быть пассивными слушателями и начнут взаимодействовать с брендом - а это повышает лояльность.

Благодарите за приверженность бренду: мотивируйте покупателей скидками, особыми привилегиями, рассказывайте о них на страницах компании.

 

Полезные статьи на близкую тему: