Почему клиенты это новые маркетологи? Важность обратной связи

Вы можете удивиться, но 70% покупателей доверяют отзывам таких же покупателей на порядок больше, чем качественным описаниям или количеством проданного товара. Контент, создаваемый пользователями - блоги, отзывы, комментарии, любая деятельность клиента в сети, связанная с вашим брендом - становится все более важной частью маркетинга.
Это не требует больших вложений, одновременно являясь действенным и надежным способом увеличения доверия и популярности.
Здесь советы, как использовать отзывы и обратную связь от клиентов себе в пользу:
Дайте покупателю возможность поучаствовать
Майк Питс - основатель бизнеса по продаже шоколада ручного производства. Он с самого начала сосредоточился на увеличении лояльности клиентов.
Он говорит: “Я считал, что если мы уделим больше внимания первым клиентам, это привлечет следующих и так мы будем расти.”
Когда бизнес начал зарождаться, Питс тратил всю энергию не на продажи, а на привлечение клиентов. Его маркетинговая стратегия в социальных сетях была беспощадна. Например, он отправлял пачками шоколад людям, с которыми общался и просил их поделиться отзывом в Twitter. Такая обратная связь от клиентов может творить чудеса.
И это отлично сработало, больше потому, что его целевой аудиторией были небольшие фирмы, которые дарили этот брендированный шоколад партнерам, клиентам и отличившимся сотрудникам. То есть, его клиенты помогали ему рекламировать его шоколад, когда рекламировали себя.
Вы можете создавать самые разные способы для сбора пользовательского контента. Поощряйте клиентов за участие в конкурсах в социальных сетях, попросите рассказать их о том, за что они любят вашу компанию, поинтересуйтесь их жизнью, увлечениями.
На День Матери диджитал агенство Bozboz сделало конкурс на Facebook для Африканской авиакомпании. Они попросили людей прислать фотографии их мам и рассказать, что делает их отношения особенными. Тысячи людей участвовали в конкурсе, чтобы выиграть билеты на полет. В результате компания получила тысячи фотографий счастливых клиентов, которые потом использовала в маркетинге.
Если вам нужно изучить статистику в Одноклассниках, Вконтакте, Facebook (и других соцсетях) своих или чужих аккаунтов - вам будет полезным Popsters.
Но помните, что у вас должно быть разрешение на использование фотографий, даже если их вам прислали.
Ищите представителей для вашего бренда
В психологии есть феномен - "Социальное доказательство", который является ключевой частью маркетинга и заключается в том, что человек скорее купит продукт, которым уже кто-то пользуется. И это отличный способ увеличить популярность, если есть люди, которые любят ваш бренд и пользуются вашим продуктом.
Отличный пример от фитнесс-центра из Брайтона About Balance, они связались с местным писателем и предложили ему неделю бесплатной терапии в обмен на то, что он станет их представителем и будет писать о своем опыте в местной прессе.
Взаимодействие с людьми, обладающими своей аудиторией становится целым трендом у малого бизнеса. Компании предлагает блогерам попробовать продукт или услугу в обмен на отзыв.
Если честно, то тут нет никаких гарантий, что отзыв будет положительным. Однако вы должны быть в курсе если отзыв негативный и быть готовым отвечать на комментарии. Также попробуйте связаться с блогером, чтобы решить эту проблему и выяснить как её можно исправить.
Конечно, негативный отзыв не несет ничего хорошего, но как вы отвечаете на комментарии гораздо важнее. И если вы справились с этим правильно, ответив корректно и вежливо, это может превратиться обернуться вам в плюс.
Вместо того жалеть о плохих продажах, обратите внимание на отзывы
Modcloth - интернет магазин, который продает винтажную одежду поступает очень мудро. Он поощряет отзывы покупателей с фотографией и подробными комментариями о покупке. Ведь благодаря им, другие покупатели могут видеть, как вещь сидит на ком-то с похожей фигурой и чувствовать себя более уверенно при покупке. Такой подход не только увеличивает продажи, но еще позволяет клиентам чувствовать себя частью бизнеса, моделями, помогающими продать одежду.
Сделайте все, чтобы покупателю было удобно и приятно оставить отзыв. Обратите внимание на отзывы в Google, TripAdviser и других сайтах с мнениями. Отвечайте на комментарии и отзывы, особенно если они негативные. Обратная связь от клиентов поможет понять, что они на самом деле предпочитают. Выясняйте, что нравится вашему клиенту и что не нравится и используйте это на благо и рост вашей компании.
Полезные статьи в продолжение темы:
- Как повысить лояльность к бренду с помощью социальных сетей;
- Как продавать через социальные сети школьникам и их родителям;
- 5 причин почему социальные сети не идеальный инструмент маркетинга;
- Эффективное продвижение сетевого бизнеса в соцсетях.
Попробуйте бесплатный пробный тариф Popsters чтобы получить статистику активности до 10 любых страниц в следующие 7 дней
Попробовать бесплатно