Почему клиенты это новые маркетологи?

Клиенты это новые маркетологи

Вы можете удивиться, но 70% покупателей доверяют отзывам таких же покупателей на порядок больше, чем качественным описаниям или количеством проданного товара. Контент, создаваемый пользователями - блоги, отзывы, комментарии, любая деятельность клиента в сети, связанная с вашим брендом - становится все более важной частью маркетинга.

Это не требует больших вложений, одновременно являясь действенным и надежным способом увеличения доверия и популярности.

Здесь советы, как использовать отзывы клиентов себе в пользу:

Дайте покупателю возможность поучаствовать

Майк Питс - основатель бизнеса по продаже шоколада ручного производства. Он с самого начала сосредоточился на увеличении лояльности клиентов.

Он говорит: “Я считал, что если мы уделим больше внимания первым клиентам, это привлечет следующих и так мы будем расти.”

Когда бизнес начал зарождаться, Питс тратил всю энергию не на продажи, а на привлечение клиентов. Его маркетинговая стратегия в социальных сетях была беспощадна. Например, он отправлял пачками шоколад людям, с которыми общался и просил их поделиться отзывом в Twitter.

Это отлично сработало, больше потому, что его целевой аудиторией были небольшие фирмы, которые дарили этот брендованный шоколад партнерам, клиентам и отличившимся сотрудникам. То есть, его клиенты помогали ему рекламировать его шоколад, когда рекламировали себя.

Вы можете создавать самые разные способы для сбора пользовательского контента. Поощряйте клиентов за участие в конкурсах в социальных сетях, попросите рассказать их о том, за что они любят вашу компанию, поинтересуйтесь их жизнью, увлечениями.

На День Матери диджитал агенство Bozboz сделало конкурс на Facebook для Африканской авиакомпании. Они попросили людей прислать фотографии их мам и рассказать, что делает их отношения особенными. Тысячи людей участвовали в конкурсе, чтобы выиграть билеты на полет. В результате компания получила тысячи фотографий счастливых клиентов, которые потом использовала в маркетинге.

Но помните, что у вас должно быть разрешение на использование фотографий, даже если их вам прислали.

Ищите представителей для вашего бренда

В психологии есть феномен - "Социальное доказательство", который является ключевой частью маркетинга и заключается в том, что человек скорее купит продукт, которым уже кто-то пользуется. И это отличный способ увеличить популярность, если есть люди, которые любят ваш бренд и пользуются вашим продуктом.

Отличный пример от фитнесс-центра из Брайтона About Balance, они связались с местным писателем и предложили ему неделю бесплатной терапии в обмен на то, что он станет их представителем и будет писать о своем опыте в местной прессе.

Взаимодействие с людьми обладающими своей аудиторией становится целым трендом у малого бизнеса. Компании предлагает блогерам попробовать продукт или услугу в обмен на отзыв.

Если честно, то тут нет никаких гарантий, что отзыв будет положительным. Однако вы должны быть в курсе если отзыв негативный и быть готовым отвечать на комментарии. Также попробуйте связаться с блогером, чтобы решить эту проблему и выяснить как её можно исправить.

Конечно негативный отзыв не несет ничего хорошего, но как вы отвечаете на комментарии гораздо важнее. И если вы справились с этим правильно, ответив корректно и вежливо, это может превратиться обернуться вам в плюс.

Вместо того жалеть о плохих продажах, обратите внимание на отзывы

Modcloth - интернет магазин, который продает винтажную одежду поступает очень мудро. Он поощряет отзывы покупателей с фотографией и подробными комментариями о покупке. Ведь благодаря им, другие покупатели могут видеть как вещь сидит на ком-то с похожей фигурой и чувствовать себя более уверенно при покупке. Такой подход не только увеличивает продажи, но еще позволяет клиентам чувствовать себя частью бизнеса, моделями, помогающими продать одежду.

Сделайте все, чтобы покупателю было удобно и приятно оставить отзыв. Обратите внимание на отзывы в Google, TripAdviser и других сайтах с мнениями. Отвечайте на комментарии и отзывы, особенно если они негативные. Выясняйте, что нравится вашему клиенту и что не нравится и используйте это на благо и рост вашей компании.

 

Полезные статьи в продолжение темы: