Почему клиенты это новые маркетологи? Важность обратной связи

Вы можете удивиться, но 70% покупателей доверяют отзывам таких же покупателей на порядок больше, чем качественным описаниям или количеством проданного товара. Контент, создаваемый пользователями - блоги, отзывы, комментарии, любая деятельность клиента в сети, связанная с вашим брендом - становится все более важной частью маркетинга.

Это не требует больших вложений, одновременно являясь действенным и надежным способом увеличения доверия и популярности.

Здесь советы, как использовать отзывы и обратную связь от клиентов себе в пользу:

Дайте покупателю возможность поучаствовать

Майк Питс - основатель бизнеса по продаже шоколада ручного производства. Он с самого начала сосредоточился на увеличении лояльности клиентов.

Он говорит: “Я считал, что если мы уделим больше внимания первым клиентам, это привлечет следующих и так мы будем расти.”Обратная связь от клиентов в социальных сетях

Когда бизнес начал зарождаться, Питс тратил всю энергию не на продажи, а на привлечение клиентов. Его маркетинговая стратегия в социальных сетях была беспощадна. Например, он отправлял пачками шоколад людям, с которыми общался и просил их поделиться отзывом в Twitter. Такая обратная связь от клиентов может творить чудеса.

И это отлично сработало, больше потому, что его целевой аудиторией были небольшие фирмы, которые дарили этот брендированный шоколад партнерам, клиентам и отличившимся сотрудникам. То есть, его клиенты помогали ему рекламировать его шоколад, когда рекламировали себя.Польза пользовательского контента для маркетинга

Вы можете создавать самые разные способы для сбора пользовательского контента. Поощряйте клиентов за участие в конкурсах в социальных сетях, попросите рассказать их о том, за что они любят вашу компанию, поинтересуйтесь их жизнью, увлечениями.

На День Матери диджитал агенство Bozboz сделало конкурс на Facebook для Африканской авиакомпании. Они попросили людей прислать фотографии их мам и рассказать, что делает их отношения особенными. Тысячи людей участвовали в конкурсе, чтобы выиграть билеты на полет. В результате компания получила тысячи фотографий счастливых клиентов, которые потом использовала в маркетинге.

Если вам нужно изучить статистику в Одноклассниках, Вконтакте, Facebook (и других соцсетях) своих или чужих аккаунтов - вам будет полезным Popsters.

Но помните, что у вас должно быть разрешение на использование фотографий, даже если их вам прислали.

Ищите представителей для вашего бренда

В психологии есть феномен - "Социальное доказательство", который является ключевой частью маркетинга и заключается в том, что человек скорее купит продукт, которым уже кто-то пользуется. И это отличный способ увеличить популярность, если есть люди, которые любят ваш бренд и пользуются вашим продуктом.

Отличный пример от фитнесс-центра из Брайтона About Balance, они связались с местным писателем и предложили ему неделю бесплатной терапии в обмен на то, что он станет их представителем и будет писать о своем опыте в местной прессе.Взаимодействие с людьми обладающими своей аудиторией

Взаимодействие с людьми обладающими своей аудиторией становится целым трендом у малого бизнеса. Компании предлагает блогерам попробовать продукт или услугу в обмен на отзыв.

Если честно, то тут нет никаких гарантий, что отзыв будет положительным. Однако вы должны быть в курсе если отзыв негативный и быть готовым отвечать на комментарии. Также попробуйте связаться с блогером, чтобы решить эту проблему и выяснить как её можно исправить.

Конечно негативный отзыв не несет ничего хорошего, но как вы отвечаете на комментарии гораздо важнее. И если вы справились с этим правильно, ответив корректно и вежливо, это может превратиться обернуться вам в плюс.

Вместо того жалеть о плохих продажах, обратите внимание на отзывы

Modcloth - интернет магазин, который продает винтажную одежду поступает очень мудро. Он поощряет отзывы покупателей с фотографией и подробными комментариями о покупке. Ведь благодаря им, другие покупатели могут видеть, как вещь сидит на ком-то с похожей фигурой и чувствовать себя более уверенно при покупке. Такой подход не только увеличивает продажи, но еще позволяет клиентам чувствовать себя частью бизнеса, моделями, помогающими продать одежду.Важность отзывов и обратной связи от клиентов

Сделайте все, чтобы покупателю было удобно и приятно оставить отзыв. Обратите внимание на отзывы в Google, TripAdviser и других сайтах с мнениями. Отвечайте на комментарии и отзывы, особенно если они негативные. Обратная связь от клиентов поможет понять что они на самом деле предпочитают.  Выясняйте, что нравится вашему клиенту и что не нравится и используйте это на благо и рост вашей компании.

 

Полезные статьи в продолжение темы: