Как продавать через социальные сети школьникам и их родителям

Перед Днем знаний возле канцелярских магазинов выстраиваются очереди. А что насчет онлайн-площадок? Как привлечь школьников и их родителей на вашу страницу?

Ажиотаж перед первым сентября - важный период для ритейла. Разбираемся, что нужно аудитории, как она себя ведет в сети, где ее искать, и наконец, как продавать через социальные сети.

Как школьники и их родители готовятся к учебному году

Чтобы максимизировать эффективность рекламной кампании, важно понять аудиторию. Обратимся к исследованию от eMarketers.

Самые популярные продукты в сезон подготовки к школе:

  1. Одежда, обувь, аксессуары.
  1. Книги, музыка и видео.
  1. Компьютеры и другие гаджеты.
  1. Канцелярия.
  1. Игрушки и принадлежности для хобби (включая спортивный инвентарь).

Данные из исследования eMarketers 2017.

Когда начинается подготовка к школе?

Отследить поведение аудитории можно в Google Трендах. Ответом на обширный вопрос по тому как продавать через социальные сети школьникам и их родителям могут выступить отдельные целевые запросы.

Июнь: появляются первые запросы

Август: количество запросов достигает своего пика.

Анализ спроса на школьную форму: когда начинается подготовка к школе

Изучение спроса: поиск репетитора

Изучерие спроса на школьные рюкзаки

 

Тенденции в поведении аудитории


Переход в мобайл

Как показали исследования Google, 3 из 5 запросов на тему подготовки к школе сделаны с мобильных устройств.

Количество мобильных запросов в 2016 году выросло на 35% (в сравнении с 2015 годом).

 

Интерес к видео

Также по данным Google, во время сезона подготовки к школе, аудитория больше интересуется видео на эту тему.

На 70% выросло среднее время просмотра роликов по теме на YouTube в 2016 году.

81% мам смотрят видео о подготовке к школе.

86% пап-миллениалов смотрят видео с советами для родителей.

Самые популярные категории видео на YouTube во время подготовки к школе: сделай сам и тур по комнате.

 

Где найти аудиторию родителей и школьников?

Сегментирование - залог успеха рекламной кампании. Как найти площадки, где сосредоточена аудитория школьников и их родителей в разных социальных сетях? 

Блогеры

Лидеры мнений есть и на YouTube, и в Instagram. Популярные страницы родителей можно найти и в Facebook.

Проанализировать статистику в Facebook (и в других соцсетях) любой группы или страницы вам поможет Popsters.

Блог необязательно должен быть посвящен учебе или школе. Достаточно обратить внимание на возраст аудитории (или наличие детей нужного возраста): тема подготовки к школе будет актуальна для всех детей и подростков.

В Instagram даже лайфстайл блогеры подойдут для рекламной кампании: если у такого лидера мнений много юных подписчиков, они обратят внимание на одежду для школы, рюкзаки или сумки, необычную канцелярию.

Дополнительную подготовку к школе тоже продвигайте через общетематические блоги: здесь больше шансов, что ваша реклама будет единственной в своем роде, а личная рекомендация от лидера мнений повысит доверие аудитории.

Таргетинг

Рекламный кабинет Facebook позволяет настроиться на учеников и на родителей детей нужного возраста через графу «Интересы». Ваша задача лишь сегментировать разные предложения для аудитории нужного возраста.

Таргетинг на школьников и их родителей

 

Во «ВКонтакте» потребуется использовать парсеры для сбора баз целевой аудитории. Поделимся несколькими идеями, как найти аудиторию школьников:

  1. Люди, которые указали школу в анкете;
  2. Подписчики групп школ;
  3. Подписчики неофициальных групп школ, например, «Подслушано»;
  4. Подписчики групп репетиторов, образовательных центров, онлайн-курсов (в таких группах может быть много ботов, отфильтруйте базу);
  5. Друзья учителей (для поиска родителей);
  6. Подписчики групп школьных экскурсий;
  7. Люди, публиковавшие записи со словами: «школьная форма», «ищу репетитора» и т.п..

Советы маркетологам для работы со школьниками и их родителями

Ориентируйтесь на мобайл

Исследования показывают, что люди активно используют мобильную среду. Оптимизируйте ваши объявления, контент в социальных сетях, видео для маленького экрана.

Сегментируйте

Внимательно разделяйте объявления и содержимое контента для школьников разных возрастов. Разница в 2 года существенно влияет на интересы и потребности ваших клиентов.

Пробуйте разные каналы

Ваша аудитория изучает новые платформы и следит за трендами социальных медиа. Успевайте за ней и предлагайте контент там, где конкуренты еще не успели ничего создать.

 

Полезная статья в продолжение: