Как продавать через социальные сети школьникам и их родителям

Перед Днем знаний возле канцелярских магазинов выстраиваются очереди. А что насчет онлайн-площадок? Как привлечь школьников и их родителей на вашу страницу?
Ажиотаж перед первым сентября - важный период для ритейла. Разбираемся, что нужно аудитории, как она себя ведет в сети, где ее искать, и наконец, как продавать через социальные сети.
Как школьники и их родители готовятся к учебному году
Чтобы максимизировать эффективность рекламной кампании, важно понять аудиторию. Обратимся к исследованию от eMarketers.
Самые популярные продукты в сезон подготовки к школе:
- Одежда, обувь, аксессуары.
- Книги, музыка и видео.
- Компьютеры и другие гаджеты.
- Канцелярия.
- Игрушки и принадлежности для хобби (включая спортивный инвентарь).
Данные из исследования eMarketers 2017.
Когда начинается подготовка к школе?
Отследить поведение аудитории можно в Google Трендах. Ответом на обширный вопрос по тому как продавать через социальные сети школьникам и их родителям могут выступить отдельные целевые запросы.
Июнь: появляются первые запросы
Август: количество запросов достигает своего пика.
Тенденции в поведении аудитории
Переход в мобайл
Как показали исследования Google, 3 из 5 запросов на тему подготовки к школе сделаны с мобильных устройств.
Количество мобильных запросов в 2016 году выросло на 35% (в сравнении с 2015 годом).
Интерес к видео
Также по данным Google, во время сезона подготовки к школе, аудитория больше интересуется видео на эту тему.
На 70% выросло среднее время просмотра роликов по теме на YouTube в 2016 году.
81% мам смотрят видео о подготовке к школе.
86% пап-миллениалов смотрят видео с советами для родителей.
Самые популярные категории видео на YouTube во время подготовки к школе: сделай сам и тур по комнате.
Где найти аудиторию родителей и школьников?
Сегментирование - залог успеха рекламной кампании. Как найти площадки, где сосредоточена аудитория школьников и их родителей в разных социальных сетях?
Блогеры
Лидеры мнений есть и на YouTube, и в Instagram. Популярные страницы родителей можно найти и в Facebook.
Проанализировать статистику в Facebook (и в других соцсетях) любой группы или страницы вам поможет Popsters.
Блог необязательно должен быть посвящен учебе или школе. Достаточно обратить внимание на возраст аудитории (или наличие детей нужного возраста): тема подготовки к школе будет актуальна для всех детей и подростков.
В Instagram даже лайфстайл блогеры подойдут для рекламной кампании: если у такого лидера мнений много юных подписчиков, они обратят внимание на одежду для школы, рюкзаки или сумки, необычную канцелярию.
Дополнительную подготовку к школе тоже продвигайте через общетематические блоги: здесь больше шансов, что ваша реклама будет единственной в своем роде, а личная рекомендация от лидера мнений повысит доверие аудитории.
Таргетинг
Рекламный кабинет Facebook позволяет настроиться на учеников и на родителей детей нужного возраста через графу «Интересы». Ваша задача лишь сегментировать разные предложения для аудитории нужного возраста.
Во «ВКонтакте» потребуется использовать парсеры для сбора баз целевой аудитории. Поделимся несколькими идеями, как найти аудиторию школьников:
- Люди, которые указали школу в анкете;
- Подписчики групп школ;
- Подписчики неофициальных групп школ, например, «Подслушано»;
- Подписчики групп репетиторов, образовательных центров, онлайн-курсов (в таких группах может быть много ботов, отфильтруйте базу);
- Друзья учителей (для поиска родителей);
- Подписчики групп школьных экскурсий;
- Люди, публиковавшие записи со словами: «школьная форма», «ищу репетитора» и т.п..
Советы маркетологам для работы со школьниками и их родителями
Ориентируйтесь на мобайл
Исследования показывают, что люди активно используют мобильную среду. Оптимизируйте ваши объявления, контент в социальных сетях, видео для маленького экрана.
Сегментируйте
Внимательно разделяйте объявления и содержимое контента для школьников разных возрастов. Разница в 2 года существенно влияет на интересы и потребности ваших клиентов.
Пробуйте разные каналы
Ваша аудитория изучает новые платформы и следит за трендами социальных медиа. Успевайте за ней и предлагайте контент там, где конкуренты еще не успели ничего создать.
Полезные статьи в продолжение:
- Как посмотреть статистику на Youtube и анализировать любые каналы;
- Как работать с аудиторией родителей в социальных сетях;
- Как пройти модерацию ВКонтакте, тонкости и важные правила;
- Поиск работы в социальных сетях: современные способы.
Попробуйте бесплатный пробный тариф Popsters чтобы получить статистику активности до 10 любых страниц в следующие 7 дней
Попробовать бесплатно