Как найти работу мечты через социальные сети

Поиск работы может быть грустным и долгим, а может быть почти интересным. Рассказываем, как найти самую лучшую в мире работу, заранее увидеть потенциальных коллег, увидеть атмосферу офиса и найти вакансии, которые не выкладывают на порталы по поиску работы. 

Поиск вакансий

Современные маленькие кампании - агентства или стартапы - могут не использовать крупные порталы для поиска сотрудников, а размещать вакансии в социальных сетях.

Иногда интересные предложения о работе появляются в закрытых сообществах “для своих” в Facebook или ВКонтакте. Обычно такие сообщества - группы выпускников каких-либо курсов. Если вы никогда не повышали квалификацию на онлайн курсах, вот еще один плюс в их пользу: выпускники в течение многих лет делятся друг с другом интересными проектами, на которые у них самих не хватает времени.

Но и без закрытых сообществ вакансий много в группах Facebook и даже ВКонтакте. Главное - проходите мимо тех, где публикуется спам, предложения для промоутеров и нерелевантные вашей сфере предложения.

В каналах Telegram ежедневно публикуются десятки вакансий для digital-маркетологов, разработчиков, аналитиков, журналистов и копирайтеров.

Подпишитесь на эти каналы с вакансиями, если не сделали этого раньше:

Еще один источник вакансий в социальных сетях - это знакомства. Если эйчары не пишут вам в личные сообщения Facebook сами, активнее мониторьте страницы специалистов вашей области: часто вакансии размещаются там.

Пост о поиске работы можно разместить и на своей стене, если хватит смелости. Репосты от нескольких друзей могут привести вас в компанию мечты.

Группы в Facebook с вакансиями:

Группы ВКонтакте:

Поиск секретных вакансий

 Иногда компании запускают таргетированную рекламу для поиска сотрудников. Если вы не попали в аудиторию, то все равно можете подсмотреть эти объявления.

В Facebook зайдите в раздел "Информацию и реклама" в меню страницы. Вы увидете все посты, которые продвигались от имени этой компании. 

Во ВКонтакте увидеть промопосты можно с помощью парсеров. 

Стройте личный бренд

Вернемся к сообщениям от эйчаров. Чтобы стать человеком, которого настойчиво зовут на работу, нужно развивать профессиональный бренд.

Вы наверняка знаете людей, которые не очень сильны в своем деле, но известны как профессионалы. Повторять такой путь не стоит, но учтите, что это работает и в обратную сторону: вы можете быть отличным специалистом, но никто не будет про это знать.

Как рассказывать о работе в социальных сетях? Это сложно по двум причинам: во-первых, мешает страх. Во-вторых, нам часто кажется, что рассказывать особо и нечего, ведь в нашей работе не происходит ничего необыкновенного. Это когнитивное искажение - из-за того, что вы каждый день выполняете похожие задачи, они кажутся вам рутиной. В то время как для посторонних они показались бы интересными.

Поэтому - рассказывайте про новости своей индустрии, про свои успехи на проектах, посещения конференций и повышения квалификации. Конечно, постарайтесь при этом не выглядеть выскочкой или, хуже того, человеком, который явно строит личный бренд.

Следите за жизнью компании

Перед собеседованием узнайте о компании больше через социальные сети. Просмотрите не только официальные аккаунты, но и:

  • Фотографии по гео-тегу в Instagram. Так вы найдете личные страницы сотрудников и поймете, сойдетесь ли вы с коллективом (и не публикуют ли они посты с жалобами на “худшую в мире работу”).

  • Профили сотрудников. Их можно найти по гео-тегу, как сказано выше, но указанному в анкете месту работы и (иногда) - по лайкам на постах официальной страницы. Ведь кто из нас не сталкивался с “Коллеги, лайкните запись”?