Чему в маркетинге в соцсетях можно научиться у Ричарда Брэнсона

Когда перечисляют самых успешных предпринимателей в социальных сетях, в топе всегда встречается Ричард Брэнсон. И не удивительно, ведь он один из самых богатых жителей Великобритании, основатель корпорации Virgin Group, а значит пропиарен хорошо - больше семи миллионов подписчиков в Twitter, девять миллионов в LinkedIn и около трех миллионов лайков на Facebook.
Публичный маркетинг на примере Ричарда Брэнсона
Но успех в сети не всегда зависит от количества лайков и подписок. Брэнсон использует в маркетинге в соц. сетях несколько тактик, которые помогают набрать не только количественных, но и качественных подписчиков. Давайте разберем, как ему удается использовать публичный маркетинг.
Личный контакт
Брэнсон мудро использует социальные сети, строя персональный контакт с каждым из подписчиков. Он искренне рассказывает истории из своей жизни, делится впечатлениями и это выглядит естественно, благодаря эмоциям и личной заинтересованности.
Сейчас пользователи более привередливы, и, если пару лет назад обычные маркетинговые сообщения работали, то теперь необходим непосредственный контакт, общение.
Несмотря на огромное количество подписчиков, Брэнсон ежедневно отвечает на твиты, делится фотографиями и новостями из жизни. Очень важно, что делает он это сам, лично и понимает важность подлинности его присутствия. Трудно создать настоящую, дружную коммуну, если кто-то наполняет сообщество контентом за вас. Пользователи понимают, какие сообщения приходят от маркетинговой команды и не реагируют эмоционально.
Недавно его спросили, сколько он посвящает времени блогу и социальным сетям и Брэнсон прямо подписчику ответил, что это зависит от того, где он находится и чем занят, но в среднем пару раз в день.
Соцсети для привлечения трафика на сайт Virgin
Даже если сейчас у вас цель укрепить отношения или нагнать лиды, в конечном счете, каждый бизнес занимается маркетингом для увеличения продаж. Контент в социальных сетях, конечно, помогает увеличить вовлеченность, но посты, которые отправляют подписчиков на сайт - вот инструмент, который конвертирует лайки в продажи. Поэтому крайне важна аналитика и анализ контента для лучшего понимания предпочтений аудитории.
Брэнсон понимает всю важность нефальшивого контента в маркетинговой стратегии и создает новые посты почти ежедневно, а привлекает трафик на сайт (к интересным статьям) с помощью ссылок с подбадривающими словами на Twitter, для своих 7 млн подписчиков.
Развлекается сам
В своей книге “Jab, Jab, Jab, Right Hook”, эксперт по соцсетям и автор бестселлеров Гари Ваунерчук советует постить веселый, ценный контент пользователям, перед тем как что-то с них требовать (в данном случае покупку). И не важно, забавная ли картинка, смешной мем или личная история, Брэнсон делится вещами, которые в первую очередь интересны ему самому, а затем подписчикам.
Если вам интересен маркетинг, то советуем почитать блог In-scale. Там вы найдете лайфхаки фишки и много практики от маркетологов.
Поощряет отклик подписчиков
Брэнсон осознает, что его активность в социальных сетях выгодна, но в тоже время он не защищен от негативных отзывов и комментариев. И вместо того чтобы избегать этого, Брэнсон наоборот поощряет такие отзывы, заявляя:
“Я люблю читать мою новостную ленту. Это отличный способ узнать, что думают клиенты, получить отзыв о товарах и услугах, а потом улучшить их или изобрести новые.”
У Брэнсона есть такие каналы как #AskRichard или Q&A в реальном времени в Twitter, в них он с подписчиками обсуждает самые разнообразные темы. И тут он использует скорее общественный подход, вместо рекламного, что приводит к весьма преданным и вовлеченным подписчикам.
Популярность в социальных сетях доступна не только для мировых предпринимателей с миллионами подписчиков. Попробуйте последовать примеру Ричарда Брэнсона и использовать эти техники для вовлечения ваших подписчиков.
Полезные статьи на близкую тему:
- Способы продвижения стартапа с использованием Periscope;
- Лучшие примеры использования смайлов в маркетинге;
- Использование социальных сетей в отделах не связанных с маркетингом;
- Хорошие бесплатные курсы по интернет-маркетингу.
Попробуйте бесплатный пробный тариф Popsters чтобы получить статистику активности до 10 любых страниц в следующие 7 дней
Попробовать бесплатно