Чему в маркетинге в соцсетях можно научиться у Ричарда Брэнсона

Когда перечисляют самых успешных предпринимателей в социальных сетях, в топе всегда встречается Ричард Брэнсон. И не удивительно, ведь он один из самых богатых жителей Великобритании, основатель корпорации Virgin Group, а значит пропиарен хорошо - больше семи миллионов подписчиков в Twitter, девять миллионов в LinkedIn и около трех миллионов лайков на Facebook.

Публичный маркетинг на примере Ричарда Брэнсона

Но успех в сети не всегда зависит от количества лайков и подписок. Брэнсон использует в маркетинге в соц. сетях несколько тактик, которые помогают набрать не только количественных, но и качественных подписчиков. Давайте разберем, как ему удается использовать публичный маркетинг.

Личный контакт

 Брэнсон мудро использует социальные сети, строя персональный контакт с каждым из подписчиков. Он искренне рассказывает истории из своей жизни, делится впечатлениями и это выглядит естественно, благодаря эмоциям и личной заинтересованности.

Сейчас пользователи более привередливы, и, если пару лет назад обычные маркетинговые сообщения работали, то теперь необходим непосредственный контакт, общение.

Ричард Брэнсон и пользователи

Несмотря на огромное количество подписчиков, Брэнсон ежедневно отвечает на твиты, делится фотографиями и новостями из жизни. Очень важно, что делает он это сам, лично и понимает важность подлинности его присутствия. Трудно создать настоящую, дружную коммуну, если кто-то наполняет сообщество контентом за вас. Пользователи понимают, какие сообщения приходят от маркетинговой команды и не реагируют эмоционально.

Недавно его спросили, сколько он посвящает времени блогу и социальным сетям и Брэнсон прямо подписчику ответил, что это зависит от того где он находится и чем занят, но в среднем пару раз в день.

Ответы Ричарда Брэнсона в социальных сетях

Соц. сети для привлечения трафика на сайт Virgin

Даже если сейчас у вас цель укрепить отношения или нагнать лиды, в конечном счете, каждый бизнес занимается маркетингом для увеличения продаж. Контент в социальных сетях, конечно, помогает увеличить вовлеченность, но посты, которые отправляют подписчиков на сайт - вот инструмент, который конвертирует лайки в продажи.

Брэнсон понимает всю важность нефальшивого контента в маркетинговой стратегии и создает новые посты почти ежедневно, а привлекает трафик на сайт (к интересным статьям) с помощью ссылок с подбадривающими словами на Twitter, для своих 7 млн подписчиков.

Развлекается сам

В своей книге “Jab, Jab, Jab, Right Hook”, эксперт по соцсетям и автор бестселлеров Гари Ваунерчук советует постить веселый, ценный контент пользователям, перед тем как что-то с них требовать (в данном случае покупку). И не важно, забавная ли картинка, смешной мем или личная история, Брэнсон делится вещами, которые в первую очередь интересны ему самому, а затем подписчикам.

Ричард Брэнсон развлекается - польза для маркетинга в соц сетях

 

Поощряет отклик подписчиков

Брэнсон осознает, что его активность в социальных сетях выгодна, но в тоже время он не защищен от негативных отзывов и комментариев. И вместо того чтобы избегать этого, Брэнсон наоборот поощряет такие отзывы, заявляя:

“Я люблю читать мою новостную ленту. Это отличный способ узнать, что думают клиенты, получить отзыв о товарах и услугах, а потом улучшить их или изобрести новые.”

У Брэнсона есть такие каналы как #AskRichard или Q&A в реальном времени в Twitter, в них он с подписчиками обсуждает самые разнообразные темы. И тут он использует скорее общественный подход, вместо рекламного, что приводит к весьма преданным и вовлеченным подписчикам.

Популярность в социальных сетях  доступна не только для мировых предпринимателей с миллионами подписчиков. Попробуйте последовать примеру Ричарда Брэнсона и использовать эти техники для вовлечения ваших подписчиков.

 Richard Branson - человек бренд

 

Полезные статьи на близкую тему: