Обновлено

6 самых распространенных мифов о маркетинге в социальных сетях для стартапов

SMM
Мифы о маркетинге в социальных сетях

Скорее всего, ваш стартап совершал эти ошибки, когда дело касалось маркетинга. Сложностей много - бренд пока неузнаваем, а может еще и не сформирован, прибыли немного, ограничен капитал. Более того у вас скорее всего нет маркетингового отдела и вы делаете все сам.

С такими условиями неудивительно, что маркетинг в социальных сетях стал главным инструментом для привлечения клиентов и поддержания репутации, ведь это законный, недорогой и эффективный инструмент продвижения. Однако существует несколько заблуждений на его счет. Вот шесть самых распространенных среди предпринимателей:

1. Это бесплатно

Это первый миф о маркетинге, с которым нужно разделаться. Чтобы создать корпоративный или личный аккаунт в крупнейших соц. сетях вам не понадобятся деньги. Вы можете не использовать платную рекламу и чтобы что-то выложить платить не нужно. Но это не значит, что маркетинг в соц. сетях это бесплатно. Вы должны тратить много времени, большую часть которого на анализ и исследование рынка, если вы хотите добиться успеха. Это десятки, если не сотни часов, и, как говорится, время деньги.

Миф: маркетинг это бесплатно

2. Все платформы хороши

Когда предприниматели решают начать маркетинговую кампанию в социальных сетях, первое, что они делают - создают аккаунты везде, где можно. Это не худшая идея - иметь везде страницу вашей компании будет хорошей защитной стратегией, которая улучшит вашу позицию в поисковой выдаче и рекомендациях.

Тем не менее, очень малому количеству брендов подходят все соц. сети. Вместо того чтобы рассеивать свое внимание, энергию и деньги, сосредоточьтесь на двух-трех соц. сетях, которые больше всего походят по демографии и стратегии продвижения. Статья об особенностях и отличиях соцсетей поможет выбрать перспективный канал продвижения и спланировать его завоевание

Выбор платформ для продвижения

3. Это неизмеримо

Долгое время считалось, что выгода от использования социальных сетей это нечто само собой разумеющееся, а есть кто-то, кто до сих пор так считает. Даже те, кто регулярно практикует в этой области маркетинга, склонны верить, что эффективность, с точки зрения репутации и увеличения популярности, измерить нельзя.

Все конечно не так просто, и те, кто хотят быть успешными, измеряют и оценивают результаты действий. Лайки, репосты, комментарии и отзывы - вот показатели, достойные внимания. Однако реальная ценность вашей рекламной кампании будет в количестве конверсий пользователей в покупку.
Миф об измеримости в маркетинге

4. Аудитория наберется сама по себе

Самый частый совет по контент маркетингу и смм - "создавай высококачественный материал", а остальное придет естественным путем. В головах этих людей схема проста - благодаря хорошему контенту, идет распространение и люди подписываются, но, к сожалению, это не очень практично и часто не работает.

В жизни, даже отличный контент появляется в вакууме. И чтобы его оценили люди, контент нужно продвигать и уже, потом им будут делиться, и распространять его самостоятельно. Помните, за первый толчок ответственны вы.

5. Чем больше подписчиков, тем вы успешней

Выше упомянуты очевидные метрики, которые помогут вам оценить эффективность вашей кампании - в том числе лайки. Однако не ставьте главной целью лайки или количество подписчиков. То, что за вами кто-то следует, не означает, что он или она обязательно заинтересованы в покупке или даже в вашем бренде.

Вместо этого, обратите внимание на более значимые действия, например переходы на ваш сайт и поведение на нем. На сколько качественны ваши подписчики можно сказать по тому, как часто они взаимодействуют с вами и с вашим контентом. Один увлеченный, лояльный подписчик стоит больше, чем 10 или даже 100 апатичных, так что не обращайте внимания на цифры.

6. Это отдельная стратегия

"Маркетинг в социальных сетях" часто относят к отдельной маркетинговой стратегии. В некотором смысле это верно, ведь здесь есть свои практики и технически он может существовать без какой-либо другой маркетинговой кампании. Тем не менее, маркетинг в соц. сетях лучше всего работает в сочетании с другими, близкими стратегиями, например контент маркетингом, SEO и личного брендинга.

Эти периферийные стратегии помогут поддержать стратегию непосредственно в сетях, увеличить охват и эффективность. Используйте их, если вы хотите максимально возможную рентабельность.

Ни один из этих мифов не поддерживает идею, о том что социальные сети не стоят внимания; наоборот, экономически они оправданы и эффективны, что большой плюс для продвижения стартапов. Если вы хотите сделать это как можно лучше, нужно знать во что вы ввязываетесь и избегать этих распространенных шаблонов мышления.

Делайте свой анализ рынка, детальный анализ групп, заводите ценные партнерские отношения и развивайте маркетинг в социальных сетях, как можно практичнее и без предубеждений, так вы найдете успех.

 

Полезные статьи в продолжение:

Попробуйте бесплатный пробный тариф Popsters чтобы получить статистику активности до 10 любых страниц в следующие 7 дней

Попробовать бесплатно