Как компании используют мемы в маркетинге и рекламе

Мемы, став неотъемлемой частью социальных сетей, могут не только развлечь друзей, но и моментально донести информацию до клиента. Интернет-мемом может может быть несуразная фраза знаменитости, картинка, необычный ролик - все, что выражает некий тренд и привлекает достаточное внимание у аудитории.

Мемы и бренд

Они бывают остроумны, западают в память, заразительны и ими хочется поделиться. Использовать их можно по-разному: забрендировать логотипом, продуктом компании, дополнить слоганом, соответствующим характеру тренда или же просто создать дополнительную активность за счет остроумного использования (шутки).

Мем c Шайа Лабафом, сопровожденный слоганом Nike, является хорошим примером совмещения бренда и развлекательного контента.

Мем Just do it c Шайа Лабафом в рекламе Nike

Smug Frog мем в публикации Jimmy John’s для поддержания активности.

Smug Frog мем в публикации Jimmy John’s

Мемы в рекламе

Мем “But That’s None of My Business” использованный в рекламе Lipton, стал популярнее оригинала.

Мем “But That’s None of My Business” в рекламе Lipton

В последнее время все больше компаний используют мемы в рекламе и это имеет несколько преимуществ: визуальная информация легко  усваивается и ее легко распространять. Публикация с шуткой, которая уже набрала популярность, может успешно использоваться в рекламе. Их удобно использовать в создании плакатов, билбордов или в качестве рекламных тизеров.

 

Вот несколько примеров использования мема “Grumpy cat”.

Мем Grumpy cat

Grumpy cat мем Care less

Мем Grumpy cat prada

 

Голлум из “Властелина колец” ставший мемом, теперь рекламирует стоматологию DRJL.

Реклама с помощью мема Голлум DRJL

Креативный подход в шведском метро - сотрудники, используя мем Doge, информируют о более выгодном тарифе.


Мем Doge в шведском метро

Мем Doge в шведском метро на станции

Неординарный подход к объявлениям с использованием нарисованных мемов.

   

Нарисованные мемы на автобусеМемы в газетах

"Y U NO" мем, использованный в рекламе SF Bay Area, привлёк много внимания.

Мем Y U NO

"Самый интересный мужчина в мире" -  пример рекламной кампании, случайно ставшей мемом. Она была создана для пивного бренда Dos Equis в 2006 году. В кадре актер Джонатан Голдсмит с бутылкой пива, рассказывает о себе. Правда, довольно оригинальное использование мема? К 2013 году в сети уже было более десяти тысяч картинок с изображением Голдсмита и разными надписями.

Мем Джонатан Голдсмит с бутылкой Dos Equis

Вот как использовали разные бренды черно-синее платье в своих постах.

Британская медиа-компания Virgin Media использовала мем  Success Kid в своей рекламной компании. Сопроводив надписью “Тим просто понял, что его родители получат каналы HD без дополнительной стоимости”

Virgin Media использовала мем  Success Kid

Как использовать мемы в маркетинге?

Во-первых, не упустить тренд. Использованный через полгода после появления мем вряд ли будет еще актуален. Подумайте о том, как бы вы хотели, чтобы аудитория на это реагировала. Чувство юмора может заметно отличаться у разных людей и важно, чтобы реакция не была негативной.

Во-вторых, определиться какой мем вы хотите использовать и понять, сможете ли вы гармонично вписать желаемую мысль в его контексте.

Так что пробуйте и делайте вашу работу с удовольствием.



Полезные статьи в продолжение темы: