Как компании используют мемы в маркетинге и рекламе

Мемы, став неотъемлемой частью социальных сетей, могут не только развлечь друзей, но и моментально донести информацию до клиента. Интернет-мемом может быть несуразная фраза знаменитости, картинка, необычный ролик - все, что выражает некий тренд и привлекает достаточное внимание у аудитории.
Мемы и бренд
Они бывают остроумны, западают в память, заразительны и ими хочется поделиться. Использовать их можно по-разному: забрендировать логотипом, продуктом компании, дополнить слоганом, соответствующим характеру тренда или же просто создать дополнительную активность за счет остроумного использования (шутки).
Мем c Шайа Лабафом, сопровожденный слоганом Nike, является хорошим примером совмещения бренда и развлекательного контента.
Smug Frog мем в публикации Jimmy John’s для поддержания активности.
Мемы в рекламе
Мем “But That’s None of My Business” использованный в рекламе Lipton, стал популярнее оригинала.
В последнее время все больше компаний используют мемы в рекламе и это имеет несколько преимуществ: визуальная информация легко усваивается и ее легко распространять. Публикация с шуткой, которая уже набрала популярность, может успешно использоваться в рекламе. Их удобно использовать в создании плакатов, билбордов или в качестве рекламных тизеров.
Вот несколько примеров использования мема “Grumpy cat”.
Голлум из “Властелина колец” ставший мемом, теперь рекламирует стоматологию DRJL.
Креативный подход в шведском метро - сотрудники, используя мем Doge, информируют о более выгодном тарифе.
Неординарный подход к объявлениям с использованием нарисованных мемов.
"Y U NO" мем, использованный в рекламе SF Bay Area, привлёк много внимания.
"Самый интересный мужчина в мире" - пример рекламной кампании, случайно ставшей мемом. Она была создана для пивного бренда Dos Equis в 2006 году. В кадре актер Джонатан Голдсмит с бутылкой пива, рассказывает о себе. Правда, довольно оригинальное использование мема? К 2013 году в сети уже было более десяти тысяч картинок с изображением Голдсмита и разными надписями.
Вот как использовали разные бренды черно-синее платье в своих постах.
Британская медиа-компания Virgin Media использовала мем Success Kid в своей рекламной компании. Сопроводив надписью “Тим просто понял, что его родители получат каналы HD без дополнительной стоимости”
Как использовать мемы в маркетинге?
Во-первых, не упустить тренд. Использованный через полгода после появления мем вряд ли будет еще актуален. Подумайте о том, как бы вы хотели, чтобы аудитория на это реагировала. Чувство юмора может заметно отличаться у разных людей и важно, чтобы реакция не была негативной.
Во-вторых, определиться какой мем вы хотите использовать и понять, сможете ли вы гармонично вписать желаемую мысль в его контексте.
С помощью Popsters.ru можно быстро и легко находить самый популярный и комментируемый контент в социальных сетях, смотреть статистику групп, страниц. Используя этот инструмент вам будет проще понять, как создавать по-настоящему вирусный контент.
Так что пробуйте и делайте вашу работу с удовольствием.
Полезные статьи в продолжение темы:
- Интересные рекламные баннеры, которые понравились пользователям;
- Нативная реклама в социальных сетях - фишки и примеры.
- Как находить мемы, которые наверняка станут популярными.
Попробуйте бесплатный пробный тариф Popsters чтобы получить статистику активности до 10 любых страниц в следующие 7 дней
Попробовать бесплатно