Нативная реклама в социальных сетях, фишки и примеры

Человек легко приспосабливается ко всему, и эта замечательная способность работает не только при смене климата или диеты, но и во время посещения сайта забитого баннерами. Наш мозг просто блокирует мелькающие цветные квадратики, что называется баннерной слепотой.
Рекламодатели быстро заметили, что баннерная реклама перестала работать и придумали более изощренный способ – нативную рекламу. По-русски это значит - естественная, та, которая не принимается пользователем за рекламу. Это может быть статья, картинка, видео или аудиофайл, главное правило - слиться по формату с основным контентом.
Нативная реклама: примеры от ярких брендов
В крупнейших социальных сетях мира используют нативную рекламу, включая Facebook, Twitter, Instagram, и Tumblr. И везде она принимает различные формы, ниже мы рассмотрим это на отдельных примерах.
Instagram, Pinterest
Чаще всего нативная реклама встречается в соц. сетях, наполненных визуальным контентом - Instagram и Pinterest. И это логично, ведь способность картинок удерживать внимание достигает 65%, в сравнении с 10% для текстовых публикаций. Так, Instagram уже имеет 150 млн активных пользователей, которые размещают в среднем 55 млн фотографий в день, собирающих порядка 8500 «лайков» в секунду.
В основном такая реклама представлена постами, связанными с брендами, например аппетитная фотография с черешней от Lamaferia в инстаграмме Ирины Горбачевой. А также ненавязчивая демонстрация брюк от бренда Supreme или скраба от Riche.
Отдельно можно выделить брендованную инфографику, когда бренд интересно оформляет актуальную и полезную для пользователя информацию.
Вот к примеру инструкция по маринаду любого блюда от Whole Foods.
Можно просто сделать информативную подборку идей и отметить логотип компании, как РИА новости - вот и естественная реклама.
Facebook, VK, Tumblr
В Facebook и VK хорошим примером нативной рекламы будут рекламные редакционные статьи, наполненные простым и интересным для аудитории контентом.
Сообщество Bon Appetit, например, ненавязчиво рекламирует Nutella используя продукт в простых и доступных каждому рецептах.
У сообщества TheQuestion есть отличная возможность создавать натив регулярно и качественно, когда на вопросы, волнующие потенциальных клиентов, отвечают эксперты из компаний.
Или вот пост от Лайфхака, с разнообразными советами по использованию WD-40, воздействует на любопытство и помогает читателю.
Вы самостоятельно можете с легкостью сделать анализ группы Вк (или любой страницы) с помощью Popsters и узнать какой контент больше нравится вашим подписчикам.
Инфографика тоже популярна в этих социальных сетях. Вот, к примеру, рекламных пост, созданный «отцом рекламы» Дэвидом Огилви для пива Guiness — «Гид Guiness по мидиям». Если убрать название бренда и изображение бутылки из материала, то останется просто руководство по разным видам мидий.
YouTube
Также как и в Instagram на YouTube можно встретить прием product placement, когда продукт рекламируется не напрямую. Например смартфон HTC в подборке лайфкакоф от SlivkiShow (https://www.youtube.com/watch?v=0X8lGVK7cig).
Или просто просматривая видеоролик о том, как удобней есть чипсы, человек захочет купить Pringles.
Видеоролик от BuzzFeed о правилах кошачьей жизни от серьезного кота, умиляет и совершенно не похож на рекламу корма Friskies.
А YouTube канал College Humor сделали крутую рекламу для Vitaminwater. Была снята целая серия видео-розыгрышей о том как что-то банальное, вроде поездки в метро может превратиться во вдохновляющее представление.
В Twitter нативной рекламой являются рекомендованные твиты, хэштеги и рекламные аккаунты. Twitter публикует натив в виде постов от брендов, в контексте микроблогов пользователей, применяя MoPub.
Отличия нативной рекламы от обычной
Но чем же отличается нативная реклама в социальных сетях от просто спонсированного контента? Прежде всего, отличие в том, что натив создается в пользу аудитории. Это тот же самый контент-маркетинг, но нацеленный построить доверительные отношения с клиентом. Также нативная реклама отличается качеством в лучшую сторону и имеет большую вирусность в сравнении с обычными рекламными статьями. То есть натив это не просто статья за деньги, а полезная, интересная для целевой аудитории информация.
И это работает. Пользователи читают нативную рекламу на 2% чаще, чем спонсированный контент. На 25% больше пользователей обращают внимание на натив, чем на обычные баннеры. И на 18% конверсия в покупку лучше, чем у рекламных баннеров.
Положительные стороны можно дополнить большим охватом, в сравнении с привычной рекламой. Возможностью использовать различные форматы и как следствие - мультиплатформенную поддержку, что выгодно в наше время роста мобильной аудитории (у некоторых площадок она уже составляет более 50%), когда необходимо чтобы материал читался с разных устройств. Благодаря нативной рекламе отношение к бренду улучшается, повышается лояльность, ведь пользователь не встречает агрессивной рекламы.
Однако нужно помнить о главном - такую рекламу сложно делать. Для нее не достаточно продукта, темы и желания о нём рассказать, необходима проверка предоставляемой информации и умение талантливо и небанально ее подать.
Полезные статьи в продолжение:
- Правиильное использование хештегов в Фейсбук, Инстаграм и Твиттер;
- 14 интересных рекламных баннеров;
- Реклама в Инстаграм: как настроить и запустить, сколько стоит.
Попробуйте бесплатный пробный тариф Popsters чтобы получить статистику активности до 10 любых страниц в следующие 7 дней
Попробовать бесплатно