10 ошибок сммщиков во ВКонтакте и способы их решения

Говорят, что ВКонтакте - как дом родной. То есть, социальная сеть, в которой многие началась работа в интернет маркетинге. Может быть, порой сммщики забываются и «чувствуют себя как дома» — и поэтому делают ошибки в контенте, посеве и настройке таргетинга?

Разбираем самые серьезные и частые случаи ошибок в SMM. Чтобы с вами такого никогда не случилось.

1. Таргетинг без парсеров

При настройке таргетинга в рекламном кабинете ВКонтакте можно выбрать страницы, на которые должна быть подписана аудитория. Функция удобная, но доверять ей нельзя.

Если вы выбираете популярные страницы, их участники могут давно не интересоваться этой темой. Или оказаться накрученными ботами. Или подписаться однажды на «Изучение английского», а потом отложить учебу на «когда-нибудь».

Чтобы таргетироваться правильно, используйте парсеры: собирайте людей, которые

  • проявляли активность на странице за последние три месяца;
  • состоят в нескольких группах по этой теме или недавно в них вступили;
  • часто заходят в сообщество: тогда оно будет в их топе страниц среди всех подписок.

Выбирайте парсер: Target Hunter, PepperNinja, Церебро и другие, и собирайте базу.

Настраиваться на страницы через рекламный кабинет можно, когда вы уверены в качестве ее аудитории.

 

2. Покупать рекламу в сообществах для региональных проектов

На первый взгляд размещение в сообществе кажется дешевле. Разберем на примере: за 1327 рублей ваш пост увидит примерно 46 000 человек Считаем CPM (цена за 1000 показов): 1327×1000 / 46 000, выходит 29 рублей. А минимальная ставка для рекламной записи в таргетинге — 30 рублей (рекомендованная и вовсе выше 200 рублей).

Изучение параметров размещения в паблике Вк

Кажется, что размещение в сообществе — очевидный выбор? Разберемся: ваша аудитория ограничена географически. Предположим, городом-миллионником Екатеринбургом. Какая часть подписчиков сообщества из Екатеринбурга? Идем в рекламный кабинет, находим сообщество и город:

Просмотр географии участников группы

Всего 18000 человек среди 1,4 млн подписчиков. Если бы вы разместили пост в группе, жителей нужного вам города среди охваченных пользователей было бы совсем мало.

Кстати, при покупке рекламы в сообществах ориентируйтесь на охват поста, а не количество подписчиков. Мы не стали делать это отдельным пунктом, потому что история очевидная, но на всякий случай предупреждаем.

 

3. Не ставить время окончании кампании

Теперь во ВКонтакте каждому объявлению можно задать время окончания показа. Но в ленте все равно встречаются посты с неактуальными скидками и завершенными конкурсами. Не делайте так.

 

4. Полагаться на свой вкус

Таргетинг и контент стратегия — не место для тренировки интуиции. Свои вкусы тоже оставьте в стороне, они могут отличаться от предпочтений аудитории.

Чтобы точно сказать, что хорошо, а что плохо, нужно тестировать: запускать несколько ТГБ и рекламных баннеров и сравнивать показатели, анализировать вовлеченность для публикаций, чтобы понять интересы аудитории.

 

5. Делать все руками

Анализ станет сложной задачей, если вы не будете использовать инструменты.

Например, для анализа контента в социальной сети попробуйте Popsters. С его помощью вы найдете самые популярные и обсуждаемые посты, оптимальную длину записи, время для публикации.

Загрузите сообщество и проанализируйте его по разным параметрам: слева в меню расположены основные графики.

Удобный способ анализировать контент в группах соцсетей

 

6. Игнорировать аналитику и UTM-метки

Если вы продвигаете не сообщество, а внешний ресурс, данных статистики от социальной сети недостаточно. Например, объявления с дешевыми кликами могут давать дорогие продажи, и наоборот. Чтобы грамотно оптимизировать рекламные кампании, следите за действиями посетителей, которых вы привлекаете на сайт. Для этого освойте Яндекс.Метрику и Google Analytics.

И всегда прописывайте UTM-метки ссылкам. Это хвосты, которые помогут отследить на сайте действия людей, пришедших по конкретной ссылке.

 

7. Неправильно выбирать KPI

KPI — это ключевые показатели эффективности. И на этапе стратегии кампании важно правильно определить, как вы поймете, добились ли поставленных целей.

В SMM обычно KPI это подписчики, охват, ER (показатель вовлеченности) или даже число заявок, пришедших через социальные сети.

Во-первых, подумайте, что действительно важно для клиента. Например, с появлением алгоритмических лент подписчики уже не так ценны. Зачем вам аудитория, которая не видит материалы? Охват и вовлеченность гораздо важнее. Поэтому не забывайте анализировать статистику ВКонтакте, чтобы понять что в вашем случае лучше влияет на эти показатели.

Во-вторых, оцените, можете ли вы влиять на определенный показатель. Например, вы занимаетесь только продвижением, а нужно повысить вовлеченность. Вы приведете хороший трафик, но без контента вовлеченность не вырастет. С заявками еще сложнее: сайт, условия продажи от вас не зависят.

 

8. Не следить за правилами социальной сети

Санкции от ВКонтакте могут обернуться потерей группы. К тому же, правила обновляются, и их нужно изучать регулярно.

Серьезный пункт — правила проведения конкурсов. Их игнорируют чаще всего.

 

9. Отставать от трендов

Самый скучный на свете пост лучше, чем пост со старым мемом.

Неактуальный, надоевшие мемы — как унылые шутки начальника, как попытка рассказать анекдот из сборников нулевых в 2017 году, как «кепчук» и «компьюктер» в исполнении вашей бабушки.

Они не просто надоели аудитории, а выдают в вас диджитал-динозавра. (Если сравнение с диджитал-динозавром кажется вам крутым, просто поверьте, что это оскорбление).

 

10. Не проверять работу

Можно иметь мысленную пятерку по теории маркетинга и создания контента, но допустиь глупую ошибку по невнимательности. Ошибаться не страшно — сммщики ведут разных клиентов, работать нужно быстро. Но привычку проверять каждое сделанное действие нужно строго выработать. Посты, изображения, хештеги, ответы пользователям (и аккаунт, с которого опубликован ответ), лимиты в таргетинге, время публикации отложенных записей — в любом из этих пунктов легко ошибиться. Но лучше это заметите вы сами, чем подписчики или клиент.


Кроме этих десяти, есть еще сотни способов ошибиться. Желаем не находить их, но если все-таки это случится, легко решить ситуацию и спасти репутацию бренда и отношения с клиентом.

 

Полезная статья на близкую тему: