Новые алгоритмы ленты Facebook - это смерть для страниц малого бизнеса

Что не так с новым алгоритмам ленты Facebook и что ждать маркетологам? Перевели пост блогера Rukshan, анализирующего ситуацию.

Все владельцы бизнес-страниц на Facebook знают, что в последнее время органический охват сильно сократился. А в последние дни многие пользователи заметили, что ситуация становится только хуже.

Посту от бизнес-страницы сложно попасть в ленты подписчиков. Единственный способ сделать это — вложить деньги в продвижение. Но даже платное продвижение не гарантирует 100% результат.

19 октября Facebook анонсировал новый алгоритм формирования ленты для вебсайта и мобильного приложения, который в будущем повысит органический охват для страниц, которые тратят больше денег на продвижение постов. Для большинства компаний это означает конец.

Обновление алгоритма ленты Facebook

В новом приложении Facebook новостная лента разделена на две: лента «Интересное» (Explore feed) (иконка с ракетой) и оригинальная новостная лента.

Теперь в последней будет публиковаться только контент от ваших друзей, а посты от бизнес-страниц попадут в ленту рекомендаций.

Если компании захотят, чтобы их контент попадал в обычную новостную ленту, они должны будут заплатить за это.

При этом даже репосты с бизнес-страниц от друзей не попадут в обычную выдачу.

 

Органический охват у бизнес страниц значительно упадет

Это обновление означает, что страницы кампаний почти перестанут получать органический охват. Ведь пользователи заходят в Facebook, чтобы прочитать новости друзей, а не публикации компаний.

На десктопной версии ситуация еще хуже: иконка ленты «Интересное» помещена в левом блоке, где едва заметна для обычного пользователя:

Изменение ленты Explore в Facebook настольной версии

Теперь компании, которые не готовы вкладывать деньги в продвижение контента на Facebook, практически потеряют охват на этой площадке. Еще хуже ситуация для сайтов, которые зависят от трафика с Facebook или публикуют Instant Articles.

Единственный плюс для пользователей: теперь в Facebook они увидят лишь посты от своих друзей, без лишних ссылок и репостов.

 

Тестирование ленты Explore уже началось в 6 странах: в Словакии, Шри-Ланке, Сербии, Боливии, Гватемале и Камбодже. 

Маркетологи делятся статистикой и рассказывают: все очень плохо. 60 самых популярных СМИ получили в 4 раза меньше реакций на новых публикациях. 

Реакции и охват ленты Explore на Фейсбук

Пока маркетологи не придумают стратегию работы в новых условиях, для малого бизнеса, который не может тратить много денег на продвижение постов в ленте Facebook, начнется тяжелая битва за охват.

Как вариант, можно анализировать публикации любых групп и страниц на Facebook используя Popsters. Так вы сможете понять какой контент и почему получает больше вовлечения и охвата. И эти знания применить у себя.