Что маркетолог должен знать о парсерах в соцсетях

Парсеры социальных сетей помогают в сборе баз для таргетинга, анализе аудитории и серых методах продвижения. Разбираемся, какие бывают парсеры, как они работают в разных соцсетях и для каких задач вы можете их использовать.


Что такое парсер?

Парсер - это скрипт или программа, которая собирает, сортирует и анализирует информацию.
Социальные сети содержат большое количество данных. Если собрать данные по нужной теме и правильно сопоставить их, можно решать разные задачи. Но получить эту информацию вручную невозможно. Для этого существует API.

API - набор функций которые предоставляет приложение или сайт для использования в программных продуктах, созданных сторонними разработчиками. Проще понять на примере: чтобы пользоваться электричеством, получить доступ ко всем возможностям сложной системы доставки электроэнергии до вашей квартиры, вам не нужно работать со всей этой системой. Вам нужна лишь розетка - она работает словно API интерфейс.
Подобным образом, любой желающий может разработать небольшое приложение - парсер, которое в работе сможет использовать данные крупной платформы.


ВКонтакте

У социальной сети открыт API, и у разработчиков (и маркетологов) много возможностей для создания сервисов и приложений для работы с ВКонтакте.
Одна из самых полезных и частых возможностей парсинга во Вк -  это инструменты ретаргетинга. Они собирают списки пользователей по заданным критериям. Эти списки можно загружать в рекламный кабинет ВКонтакте и настраивать на них рекламу.

 

Сервисы ретаргетинга могут получить:

  1. Список пользователей, которые подписаны на определенную группу (и сразу на несколько групп);
  2. Список сообществ, которые администрирует пользователь;
  3. Данные и ссылки со страницы пользователя: вторые половинки, дети, родители, instagram и другие соцсети;
  4. Все сообщения, содержащие определенный запрос;
  5. Активности в записях, фотоальбомах, видео (лайки, комментарии, репосты).

И другие данные.

На рынке существуют десятки инструментов ретаргетинга. Они отличаются по цене и функциям, но одинаково ограничены в возможностях - все подчиняются API ВКонтакте. Разница в инструментах объясняется лишь желанием разработчиков улучшать продукт и творческих решениях при использовании стандартных функций.

Почитать подробнее про API ВКонтакте можно на официальной страницы для разработчиков: https://vk.com/dev/manuals

Instagram

Разработчики создали парсеры для Instagram: они собирают подписчиков или подписки аккаунта, пользователей, которые лайкают определенные страницы или комментируют их.
Порой маркетологи ошибочно думают, что раз для Instagram есть парсеры, то можно настраивать рекламу на эту базу аудитории, как во ВКонтакте. Это не так, в Instagram базы подходят лишь для серого продвижения: массфоловинга и масслайкинга. Софт использует собранные списки пользователей в качестве источника для необходимых действий (лайков, подписки и комментариев).

Facebook

Для крупнейшей соцсети мира парсера не существует вовсе. Дело в том, что его невозможно создать: у платформы закрыт API. 

Но если вы хотите узнать лучше предпочтения вашей аудитории, получить более расширенные данные чем имеющиеся у статистики Facebook - попробуйте Popsters.

Для настройки таргетинга базы пользователей и не нужны: у Facebook достаточно умные алгоритмы, можно доверять настройке на интересы.
Чтобы проанализировать аудиторию страницы, используйте Graph Search (мы уже рассказывали, как работать с ним).


Одноклассники

Для Одноклассников создано несколько инструментов для парсинга. Они собирают меньше данных, чем сервисы для ВКонтакте, но для настройки таргетированной рекламы их достаточно.

 

Полезная статья на близкую тему: