59% ссылок, которыми делятся в соц. сетях остаются без внимания

Эти ссылки, которыми пользователи соц. сетей делятся друг с другом, но никто не кликает, помогают определить тренды и что уже не в моде.

4 июня, сатирический сайт новостей Science Post опубликовал бессмысленный текст с заголовком: "Исследование: 70% пользователей Facebook комментируют, прочтя только заголовок научной статьи". Этим постом поделились 43 000 человек - комичное подтверждение заявления ученых.

Позже, подтверждая этот феномен, компьютерные ученые Колумбийского университета и Национального французского института, провели исследование, в результате которого выяснилось, что 59% расшереных ссылок никто не кликает. Иными словами, пользователи ретвитят новость, вовсе не читая. Такая вот интересная статистика.

Вы можете в пару кликов с помощью Popsters посмотреть детальную статистику сообществ ВКонтакте, Twitter, Facebook, Instagram (и в других соцсетях).

Хуже того, эти бездумные шеры определяют общие политические и культурные повестки дня.

"Люди готовы поделиться статьей, но не читать её" - заявляет соавтор исследования, Арнауд Легаут - "Это типично для современного потребления информации. Люди формируют свое мнение на основе краткого содержания или краткого содержания краткого содержания, не прилагая усилий, чтобы копнуть глубже".

Для подтверждения, Легаут и другие ученые, собрали две базы данных: твиты, с ссылками на пять новостных изданий и количество переходов по ним. Почистив и сравнив эти две цифры, они получили схему развития трендов в Twitter, по которой ясно видно, что “виральные новости” много расшариваюся, но совсем необязательно читаются.

Еще интересное открытие - ссылки, которые кликают, находят не в новостных ресурсах, а у обычных пользователей и после нескольких дней после выпуска.

Тут важно осознать опасность привычки делиться, не читая - привычки, которая объясняет так много о мусорной яме, которой является Интернет культура. Сюда же относится рост вызывающих заголовков статей с бессмысленным наполнением, превращение традиционных СМИ в BuzzFeed, мистификацию контента. И никакого намека на интеллектуальный дискурс вокруг спорного или сложного вопроса.

Вдохновением этому посту, послужила та насмешка ученых над увеличением непонятого, искаженного или вымышленного мусора, который люди наивно и с ликованием распространяют по всему интернету. В Science Post пишут профессора и доктора наук - им больно видеть, как плохая информация передается таким способом.

К сожалению для них - и на самом деле, для всех нас - эта практика не собирается исчезать.