Творческая студия YouTube: расширенный анализ данных
Творческая студия YouTube имеет удобный встроенный инструмент — Analytics, позволяющий анализировать множество метрик, эффективность своих видео и канала, работать со статистикой, графиками и отчетами.
Продвижение через YouTube-каналы сегодня практикуют многие. Главное преимущество – огромный охват, дающий возможность заявить о себе, своем продукте или услуге большой аудитории. При правильном подходе и выборе стратегии развития, Вы можете добиться больших результатов.
Способы получить данные по аналитике
Есть два удобных способа увидеть статистику аккаунта:
- Встроенный инструмент творческой студии YouTube (свои аккаунты);
- С помощью сервиса анализа страниц в социальных сетях Popsters.ru (свои и чужие аккаунты).
Начнем по порядку.
Аналитика в творческой студии YouTube
Чтобы зайти в раздел аналитики, необходимо:
- В правом верхнем углу нажмите на свой профиль.
- Выберите вкладку “Творческая студия YouTube”.
Вы сразу же увидите Эффективность последнего видео. Слева нажмите на вкладку “Аналитика”
Сверху вы увидите 4 вкладки:
- Обзор.
- Контент.
- Аудитория.
- Исследование.
Давайте разберем каждую из них отдельно.
Обзор
На вкладке Обзор приведены основные показатели эффективности канала и отдельных видео. В карточке с основными показателями отображаются количество просмотров, время просмотра и число подписчиков. Если вы участвуете в Партнерской программе YouTube, то также увидите свой расчетный доход. Также творческая студия YouTube имеет несколько таких особо полезных отчетов.
Кроме того, на этой вкладке вы найдете следующие отчеты:
• Обычные показатели на канале. Данные всего канала или отдельного видео.
• Самый популярный контент за период. Самое популярное видео за последние 28 дней
• Текущая статистика. Эффективность канала за последний час или 48 часов.
• Сюжеты. Эффективность сюжетов за последние 7 суток.
Нажав кнопку “Подробнее”, Вы увидите подробную общую статистику с конкретикой: источники трафика, города, возраст зрителя и т.д.
Справа вверху также будет кнопка "Сравнить", где доступно сравнение по периодам, годам и первым суткам.
Контент
На вкладке Контент собрана информация о том, как зрители ищут ваш контент, взаимодействуют с ним и что смотрят. Кроме того, во вкладках "Все", "Видео", "Shorts", "Трансляции" и "Публикации" можно посмотреть следующие сведения:
• Просмотры. Просмотры обычных видео, трансляций и Shorts
• Показы значков и время просмотра видео. Сколько раз пользователи увидели значок видео на сайте YouTube ("Показы") и сколько раз после этого начали просмотр ("Показатель CTR") + общее время просмотра.
• Как зрители находят ваши материалы, в том числе видео Shorts и трансляции. Сведения о числе пользователей, привлеченных с помощью функций выбора контента, фида "Короткие видео", рекомендуемых видео, Поиска на YouTube, страниц каналов, внешних, неизвестных и других источников.
• Карточка с основными показателями. Количество просмотров видео показов значков, CTR и средняя продолжительность просмотра, кол-во подписчиков, отметок "Нравится" и отправленных ссылок.
• Основные данные об удержании аудитории. Какие фрагменты ваших видео самые популярные и удерживают внимание зрителей.
• Лучшие видео/Shorts/записи. Самые популяярные ролики.
• Ремиксы. Количество ремиксов ваших видео и их просмотров, а также самые популярные ремиксы.
• Показы записей. Сколько раз зрители увидели вашу запись.
Обратите внимание на следующую воронку, она будет полезна для улучшения качества контента и CTR:
Аудитория
Информация на вкладке Аудитория помогает узнать, кто смотрит ваши видео. На карточке с основными показателями приводится количество новых и постоянных зрителей, число уникальных зрителей, а также количество подписчиков и спонсоров.
Также на этой вкладке вы найдете следующие отчеты:
• Видео, благодаря которым растет ваша аудитория. Активность аудитории на вашем канале за 90 дней.
• Когда ваши зрители смотрят видео на YouTube. Активность вашей аудитории по времени и дням недели.
• Уведомления для подписчиков. Какая часть подписчиков включила все уведомления о вашем канале и сколько фактически их получают.
• Время просмотра подписчиками. Распределение времени просмотра на вашем канале между подписчиками и другими пользователями.
• Возраст и пол. Демографические данные о вашей аудитории, зашедшие в аккаунт.
• Другие каналы, которые смотрят ваши зрители. Конкурентные каналы на YouTube, которые смотрит ваша аудитория.
• Другие видео, интересные вашим зрителям. Конкурентные видео на YouTube, которые смотрит ваша аудитория.
• Самые популярные регионы. Страны, где живут ваши зрители по IP-адресу.
• Самые популярные языки субтитров. Языки субтитров, которые включают чаще всего.
Исследования
На вкладке Исследования можно узнать, какие поисковые запросы на YouTube делают ваши подписчики и другие зрители.
Кроме того, на этой вкладке вы найдете следующие отчеты:
• Запросы на YouTube. Самые популярные поисковые запросы, сделанные вашими подписчиками и зрителями за последние 28 дней.
• Запросы ваших зрителей. Какие поисковые запросы делали ваши подписчики и зрители каналов с похожим контентом на YouTube за последние 28 дней.
Как посмотреть статистику каналов на YouTube у конкурентов
Как видите, встроенные инструменты творческой студии YouTube дают довольно подробную информацию для изучения статистики, однако здесь есть не все.
Также YouTube дает доступ только к статистике Вашего канала. Чтобы посмотреть подробную статистику канала конкурента, необходимо воспользоваться сторонними инструментами. Здесь Popsters приходит к вам на помощь.
В начале необходимо авторизоваться в сервисе, используя аккаунт YouTube. Вставляйте в поиске название канала или ссылку, выбирайте промежуток времени, который нужно изучить и "Загрузить".
Вам откроется доступ к большому количеству статистики и конкретным цифрам, сортировка по лайкам, комментариям, просмотрам, ER, ERView, VR, дате.
Обратите внимание на общую статистику за выбранный период в правой части.
В отличие от стандартной аналитики творческой студии YouTube, здесь Вы можете посмотреть лайки, комментарии, просмотры и другие значения в среднем не только за предложенный ютубом период, а за любой период, вкючая прошедшие года.
В Popsters есть возможность скачать отчет в формате Excel, PPTX и PDF.
Благодаря анализу взаимодействия с контентом, Вы можете определить лучшее время и день недели для постинга и увидеть изменения показателей в зависимости от той стратегии, что вы выбрали, на конкретных видео и контента в целом.
Попробуйте бесплатный пробный тариф Popsters чтобы получить статистику активности до 10 любых страниц в следующие 7 дней
Попробовать бесплатно