Механики конкурсов и акций в социальных сетях

Конкурсы в социальных сетях решают разные задачи: увеличить охват, привлечь новых подписчиков, повысить вовлеченность и лояльность аудитории, получить UGC.


Выбор механики конкурса зависит от целей, а тематику можно привязать к инфоповоду. Иногда он внешний, иногда — внутренний, связанный с новостями бренда: запуск нового продукта, День Рождения компании, начало нового сезона.


Важно подробно прописать правила конкурса. Крупные компании публикуют также пользовательское соглашение на обработку персональных данных и юридические правила конкурса. Чтобы избежать проблем, следуйте их примеру.


У социальных сетей также есть правила, регулирующие проведение конкурсов. ВКонтакте недавно ужесточила свои, чтобы избежать накруток показателей.

Здесь статья о том как как определить накрутку в сообществах.


Мы собрали эффективные механики для проведения конкурсов в социальных сетях. В примерах механика представлена не в чистом виде: обратите внимание, как бренды используют решают разные задачи одним конкурсом.


Приз за репост


Механика: пользователи делают репост конкурсного поста. Победитель определяется случайным образом среди всех участников. Для этого используются специальные инструменты, например: http://randstuff.ru/vkwin/.

Иногда победителя определяют среди оставивших комментарий или лайк.


Механика акции требует от пользователя минимум усилий, поэтому участников в подобных конкурсах много.

Активация быстро увеличивает вовлеченность и охват сообщества. Это легко можно увидеть в статистике сообществ Вк.

Конкурс приз за репост


Отметь друга

Механика конкурсов такая: пользователь отмечает в комментарии друга.  


Механика подойдет для Instagram. Здесь уведомление об отметке сложно пропустить. Определять победителя придется вручную. Иногда в посте анонсируется, что победитель будет определен рандомно, но это невозможно: для инстаграм не существует инструмента, который бы давал рандомный комментарий.


Как в таком случае устраивать конкурсы со случайным определением победителя в Instagram? Попросите участников указать в комментарии свой порядковый номер. Тогда найти победителя можно просто с помощью генератора случайных чисел.

Механика конкурса: отметь друга


Последний комментарий

Механика: победит тот пользователь, чей комментарий останется последним на стене на указанный временной промежуток (15 минут, 30 минут).


В конкурсе на последний комментарий сильно вырастает вовлечение. Конкурс может продлиться несколько дней. Успех зависит от приза: у пользователей должна быть серьезная мотивация следить за ходом конкурса.

 

Механика конкурса в соц сетях добавления последнего комментария


Первый правильный ответ

Механика: приз получает пользователь, который первым правильно ответит на вопрос в посте. Вопрос связывают с историей компании или ранее сделанными публикациями на странице. Это позволяет вовлечь аудиторию в контент сообщества.

Первый правильный ответ - механика конкурса


Творческие конкурсы

Механика: в посте объявляется задание, пользователи выполняют его и делятся результатом. Ответ на вопрос, стихотворение публикуются прямо в комментариях к конкурсу. Если результат работы - фотография, предложите пользователя разместить ее:

  • в альбоме ВКонтакте;
  • в своем профиле в Instagram с отметкой аккаунта бренда;
  • в комментарии к конкурсному посту.

Побеждает автор лучшей работы. Определить его может голосование среди пользователей, приглашенный эксперт или администрация сообщества.

Творческие конкурсы и акции в социальных сетях

 

Полезные статьи в продолжение: