Механики конкурсов и акций в социальных сетях

Конкурсы в социальных сетях решают разные задачи: увеличить охват, привлечь новых подписчиков, повысить вовлеченность и лояльность аудитории, получить UGC.
Выбор механики конкурса зависит от целей, а тематику можно привязать к инфоповоду. Иногда он внешний, иногда — внутренний, связанный с новостями бренда: запуск нового продукта, День Рождения компании, начало нового сезона.
Важно подробно прописать правила конкурса. Крупные компании публикуют также пользовательское соглашение на обработку персональных данных и юридические правила конкурса. Чтобы избежать проблем, следуйте их примеру.
У социальных сетей также есть правила, регулирующие проведение конкурсов. ВКонтакте недавно ужесточила свои, чтобы избежать накруток показателей.
Тут вы узнаете про важные особенности и правила проведения конкурсов на Facebook.
Мы собрали эффективные механики для проведения конкурсов в социальных сетях. В примерах механика представлена не в чистом виде: обратите внимание, как бренды используют решают разные задачи одним конкурсом.
Здесь статья о том, как определить накрутку в сообществах.
Приз за репост
Механика: пользователи делают репост конкурсного поста. Победитель определяется случайным образом среди всех участников. Для этого используются специальные инструменты, например: http://randstuff.ru/vkwin/.
Иногда победителя определяют среди оставивших комментарий или лайк.
Механика акции требует от пользователя минимум усилий, поэтому участников в подобных конкурсах много.
Активация быстро увеличивает вовлеченность и охват сообщества. Это легко можно увидеть в статистике сообществ Вк.
Отметь друга
Механика конкурсов такая: пользователь отмечает в комментарии друга.
Механика подойдет для Instagram. Здесь уведомление об отметке сложно пропустить. Определять победителя придется вручную. Иногда в посте анонсируется, что победитель будет определен рандомно, но это невозможно: для инстаграм не существует инструмента, который бы давал рандомный комментарий.
Как в таком случае устраивать конкурсы со случайным определением победителя в Instagram? Попросите участников указать в комментарии свой порядковый номер. Тогда найти победителя можно просто с помощью генератора случайных чисел.
Последний комментарий
Механика: победит тот пользователь, чей комментарий останется последним на стене на указанный временной промежуток (15 минут, 30 минут).
В конкурсе на последний комментарий сильно вырастает вовлечение. Конкурс может продлиться несколько дней. Успех зависит от приза: у пользователей должна быть серьезная мотивация следить за ходом конкурса.
Первый правильный ответ
Механика: приз получает пользователь, который первым правильно ответит на вопрос в посте. Вопрос связывают с историей компании или ранее сделанными публикациями на странице. Это позволяет вовлечь аудиторию в контент сообщества.
Творческие конкурсы
Механика: в посте объявляется задание, пользователи выполняют его и делятся результатом. Ответ на вопрос, стихотворение публикуются прямо в комментариях к конкурсу. Если результат работы - фотография, предложите пользователя разместить ее:
- в альбоме ВКонтакте;
- в своем профиле в Instagram с отметкой аккаунта бренда;
- в комментарии к конкурсному посту.
Побеждает автор лучшей работы. Определить его может голосование среди пользователей, приглашенный эксперт или администрация сообщества.
Полезные статьи в продолжение:
- Результаты конкурса на лучший Vine - как победители выиграли $10,000;
- Как в разы повысить охват и вовлеченность в Инстаграм;
- Как эффективно работать с пользовательским "UGC" контентом;
- Как правильно считать коэффициент вовлеченности (engagement rate) в социальных сетях.
Попробуйте бесплатный пробный тариф Popsters чтобы получить статистику активности до 10 любых страниц в следующие 7 дней
Попробовать бесплатно