Стикеры: зарубежные кейсы успешного применения

Стикеры: зарубежные кейсы

Компания Sprite запустила бесплатные стикеры ВКонтакте. Сообщество бренда в последние дни стало самым быстрорастущим во всей соцсети. За последние сутки количество подписчиков выросло на 100 364 человека, что составило прирост на 24,78% (по данным allsocial.ru).

 

Мы решили рассмотреть зарубежные истории успеха и кейсы, причиной которых стали стикеры.

 

Twitter

В январе 2016 Твиттер анонсировал появление стикеров. Пользователи могут дополнять ими фотографии, которые прикрепляют к твитам. Стоимость интеграции брендированных стикеров в Twitter у высока — начинается от $500 000.

Но и компания, и рекламодатели верят, что оно того стоит. Стикеры, как промо-инструмент имеют серьезное преимущество: они позволяют бренду встроить свои объявления прямо в пользовательский контент.

Стикеры в Twitter работают как визуальные хештеги: при нажатии на картинку пользователь переходит в выдачу публикаций с таким же стикером.

Это помогает маркетологам отслеживать результаты кампании и получать дополнительный охват за счет пользователей, которые ищут похожий контент.

 

 

Кейс со стикерами Pepsi в Twitter

Первым партнером платформы микроблоггинга стала Pepsi. Было создано 50 стикеров для 10 рынков.

Pepsi получила эксклюзивные права на тестирование инструмента, а на примере этой рекламной кампании Twitter познакомил пользователей с инструментом.

В компании остались довольны результатами использования стикеров, так как удалось провзаимодействовать с миллионами покупателей со всего мира.

 Pepsi и стикеры в Twitter

 

Фантастические твари и где они обитают

Первым фильмом, который использовал стикеры в Twitter для продвижение стал «Фантастические твари и где они обитают».

Доступ к стикерам был открыт для жителей США, Великобритании, Франции, Японии, Бразилии и Испании. Набор состоял из четырех стикеров, посвященных главному персонажу фильма, Ньюту Саламандеру.

 

 

Мессенджер Line, стикеры и IPO на $1 миллиард

В 2016 году приложение Line выходило на IPO. И это стало крупнейшим размещением года в технологической отрасли: эксперты прогнозировали до $1,3 млрд привлеченных инвестиций. Интереснее всего, что достичь таких финансовых показателей мессенджеру удалось благодаря стикерам.

Еще на начальном этапе развития стикеры отличали Line от аналогичных приложений. Стикеры появились почти сразу после запуска, в 2011, раньше конкурентов. Например, в Viber стикеры были добавлены лишь в 2013.

Спустя год после запуска мессенджера, в 2012 году, стикеры стали платными для пользователей. Один набор стоил $1-2. Line не остановились на этом и предложили компаниям создавать брендированные стикеры.

Стикеры приносят Line существенную часть доходов. В проспекте IPO указаны точные цифры. В 2015 году продажа стикеров принесла $256 млн, 24% от всей выручки.

Фирменные стикеры Line Friends стали популярны за пределами приложениям. В Японии вышел мультсериалы Line Offline (114 серий по 3 минуты) и Line Town (50 серий по 30 минут). Лицензионные выплаты и доходы от продажи сувениров принесли компании $53 млн за 2015 год.

Стикеры Siam Commercial Bank: успешный кейс

 

 

Siam Commercial Bank и подписчики по рублю

Приложение Line особенно популярно в Тайланде здесь зарегистрировано 33 миллиона пользователей. Через Line они решают любые задачи — от заказа такси до игр. Бренды, конечно, не упускают такую аудиторию. Они ведут страницы в Line и привлекают подписчиков.

Siam Commercial Bank создал стикеры с забавной фиолетовой обезьянкой. Чтобы получить набор, пользователю нужно было подписаться на аккаунт банка в Line. Компания привлекло 17 миллионов подписчиков.

Компании считает ROI от использования стикеров. Для расчета берется количество подписчиков, прибавившееся после запуска стикерпака. Подписчики от кампании с фиолетовой обезьянкой стоили меньше 1 тайского бата (1,6 рубля) за пользователя.

 

Стикеры Line Friends cafe

 

Зарубежный опыт показывает: бренды вкладывают крупные суммы в продвижение с помощью стикеров. И результат оправдывает себя. Замотивировав пользователя простым награждением, наборов стикеров, можно охватить миллионную аудиторию и сделать ее лояльной.

 

Полезные статьи в продолжение: