Как определить накрутку в сообществах социальных сетей

Некоторые сообщества могут похвастаться большим количеством подписчиков. А некоторые нет, потому что эти участники накручены. Купить рекламу на такой площадке - зря спустить деньги, ведь пост не увидят живые люди.
Разбираемся, как убедиться, что подписчики страницы во ВКонтакте, в Instagram, в Twitter или Facebook - живые люди, а не накрученные боты.

Как определить накрутку в ВКонтакте

Во ВКонтакте много страниц с накрученными подписчиками. Часто их покупают даже коммерческие сообщества: некоторые сммщики думают, что большое число подписчиков повысит доверие к компании.

Сначала определите число заблокированных участников. Это необязательно боты - иногда пользователей взламывают, а администрация социальной сети блокирует такие страницы.
Посмотрите на число подписчиков страницы, а затем перейдите на вкладку «Участники». Число здесь меньше, а разница между этими показателями - и есть количество заблокированных участников.

Простой способ как определить накрутку в группе Вконтакте

Количество настоящих подписчиков группы Вконтакте

Проанализируйте подписчиков сообщества. Для региональных сообществ выберите фильтр по городу. В сообществе с живыми участниками большинство участников должны быть из этого же города. Большой процент подписчиков из Воронежа в группе пиццерии из Новосибирска вызвали бы подозрение.

Проверка на накрутку региональной группы Вк

Отфильтровали участников по городу, число изменилось всего на 1300 человек. Похоже, подписчики настоящие.

Посмотрите, на какие еще страницы подписаны участники. Офферы не создаются отдельно для каждой группы, поэтому одни и те же аккаунты оказываются участниками разных страниц, покупавшие подписчиков.
Используйте любой парсер. Подойдет даже бесплатный инструмент. Раздел «Похожие сообщества».

Бесплатный инструмент для анализа подписок участников группы


Определение накруток в Instagram

До появления алгоритмических лент можно было ориентироваться по охвату и активности. Теперь даже аккаунты с живыми подписчиками могут иметь низкий охват и ER.
Кстати, поэтому не нужно ориентироваться на количество подписчиков при покупке рекламы. Вместо этого оцените активность аудитории и содержание комментариев.

Определить накрутку можно с помощью Popsters (сервис поддерживает 10 популярных соцсетей). Загрузите интересующий вас аккаунт и проверьте, нет ли постов с резким приростом лайков или комментариев.

Скачки в активности не всегда означают накрутку: возможно, пост попал в рекомендации и поэтому получил больше охвата. Прочитайте внимательно комментарии: написаны ли они живыми людьми? Какая у них длина и содержание? Если по-прежнему сомневаетесь, попросите у блогера статистику именно для этого поста, чтобы оценить охват. Его накрутить гораздо сложнее.

Как определить накрутку в Twitter

Для сети микроблогов умельцы создали бесплатные сервисы: загружаете интересующий аккаунт и получаете аудит о количестве фейков и качестве подписчиков.

Fakers.statuspeople.com
Посчитает фейковые аккаунты среди фолловеров.

Twitteraudit.com
Найдет фейков и оценит качество подписчиков.

Способы определения накрутки в Твиттер

Определение накрутки в Facebook

Сложнее всего найти фейков в Facebook. Остается лишь оценивать аудиторию вручную. Зайдите на аккаунты людей, лайкающих материалы: у живых профиль будет заполнен, а обновления публикуются часто. Странные или повторяющиеся репосты — признак накрутки с биржи, когда живые пользователи выполняют действия за небольшую плату.


Как правильно закупать рекламу в сообществах

Попросите доступ к статистике — качественные площадки не скрывают ее. Обратите внимание на средний охват записи. Примерно такого же результата вы добьетесь после размещения. На финальную цифру повлияет качество поста: создавайте рекламу в стиле материалов площадки.

Выводы

  1. Перед покупкой рекламы проанализируйте сообщество на накрутку.
  2. ВКонтакте используйте фильтр по городу для региональных сообществ или спарсите целевые сообщества подписчиков.
  3. В Instagram ищите необычные всплески активности и читайте комментарии к постам.
  4. Twitter воспользуйтесь специальными инструментами для поиска фейков.
  5. В Facebook оцените пользователей вручную.

 

Интересная статья в продолжение темы: