Как сделать аудит Instagram аккаунта, алгоритм и нюансы проверки

Аудит позволяет найти слабые места и точки роста, сформировать стратегию контента и продвижения. Разбираемся, как делать аудит любого Instagram аккаунта: личного блога, страницы инфлюенсера или страницы бренда.

Шаг 1: определитесь с целями и поставьте четкие KPI

На первом шаге поймите, какие задачи выполняет данный аккаунт. Какая его цель?

  • Продвижение личного бренда эксперта;
  • Охват максимального числа аудитории;
  • Имидж бренда;
  • Способ коммуникации с пользователями для бренда;
  • Источник трафика на сайт;
  • Генерация продаж для магазина.

Обозначьте KPI, то есть параметры, по которым вы будете определять эффективность выполнения цели:

  • Активность аудитории (количество реакций под постами, участников в конкурсах);
  • Количество и качество трафика на сайт;
  • Количество продаж;
  • Охват публикаций и историй.

KPI должны быть конкретными, измеримыми, релевантными задаче.


Шаг 2: бренд и позиционирование аккаунта

Важно, чтобы Instagram-аккаунт не выбивался из общей тональности коммуникации бренда, а также выполнял основную задачу.

Оказавшись в аккаунте кофейни, пользователь с первого взгляда должен понять, что предлагает ваша компания и как ему получить это.

Да, бывают исключения и оригинальные креативные стратегии — но сейчас мы говорим об общих правилах. Тех самых, которые нужно изучить, прежде чем нарушать.

Фотография профиля, текст в био, закрепленные Stories, тексты под фото и комментарии от имени аккаунта должны соответствовать бренд-буку.

Поэтому первый вопрос Instagram аудита на данном этапе: есть ли у аккаунта явный визуальный стиль и тональность коммуникации? Соотносятся ли они с коммуникацией бренда в других каналах?

Ответьте на вопросы, взглянув на био, аватар и закрепленные Истории:

  • Какой теме посвящен аккаунт?
  • Понятно ли, что предлагает бренд/Чем блогер отличается от других?
  • Отражают ли стиль текста и фото тональность бренда/блогера?

Помимо этого, дополнительные рекомендации по самостоятельному проведению аудита Instagram аккаунта можно найти в статье на mysina.ru


Шаг 3: аудит контент-стратегии

Главная часть аудита и вообще аккаунта — это контент. Ради него пользователи подписываются на вашу страницу, из-за него реагируют или нет на публикации, помнят о вашей компании и лояльно реагируют на вашу рекламу.

Аудитория должна понимать, кто вы и что предлагаете, просмотрев несколько публикаций в аккаунте, не читая их все. И прежде чем анализировать все публикации, оцените первое впечатление от профиля: 9 последних публикаций.

Анализ фото и видео контента в Instagram

Пользователи Instagram ценят общую эстетику аккаунта. Поэтому все фото и видео, выложенные в ленту, должны гармонировать друг с другом.

Они не должны быть совершенно похожи: одинаковая обработка всех без исключения кадров была в моде в 2014-2016 году. Сейчас фотографии должны быть разными, но вместе создавать схожее настроение и быть похожи по стилю. Например, постоянно повторяются несколько цветов.

При проведении аудита Instagram, оцените:

  • Есть ли у графического контента общая стилистика?
  • Встречаются ли ошибки в компоновке ленты: крупные планы расположены близко друг с другом, слишком часто повторяются однотипные снимки (например, много изображений продукта подряд, а затем — изображений людей).
  • Разнообразен ли контент? Общая стилистика не означает одинаковость. Подписчики не оценят десятки похожих фото в ленте.
  • Понятно ли по последним 9 постам (без взгляда на био и фото профиля), чему посвящен аккаунт?

Рассмотрите каждое фото в отдельности: качество, композиция, оригинальность в сравнении с конкурентами, актуальность. Пользователи Instagram видят качественный контент каждый день, и они не примут «несовременные» кадры, похожие на контент фотостоков.

Посмотрите на формат фотографий и видео в ленте: какой они ориентации? Горизонтальные снимки (пропорция 1:91:1 занимают меньше места в ленте пользователя, а значит привлекают меньше внимания), в то время как вертикальные, в пропорции 4:5 открываются почти на весь экран.

Пропорции и размер контента в Инстаграм и Фейсбук

Оценка текстов постов в Instagram аккаунтах

Как при анализе любого smm сообщества, оцените контент-стратегию аккаунта:

  • Какие рубрики используются в контенте?
  • Как часто они повторяются?
  • Чередование типа постов: новости компании, продуктовые посты, полезные посты, UGC-контент.

Интересно ли пользователю подписаться на такой аккаунт — получит ли он полезный и вдохновляющий контент, отличный от публикаций конкурентов?
Захочет ли пользователь оставаться в вашем аккаунте или его утомит однообразие публикаций?

Посмотрите на верстку текстов:

  • Длина текста;
  • Использование абзацев, отступов;
  • Использование emoji — уместность, частота.

Использование разных форматов

Проверьте, все ли возможности Instagram тестировались в аккаунте. Кроме публикаций в ленте, бренды могут записывать Stories, публиковать в них опросы, выкладывать видео в формате IGTV и проводить прямые эфиры.

Шаг 4: вовлечение и активность аудитории

После качественного анализа переходите к количественному. Оцените все измеримые метрики:

  • Число подписчиков;
  • Среднее число публикаций в месяц/в неделю/в день;
  • ER, коэффициент вовлеченности;
  • Среднее количество комментариев под постами;
  • Количество лайков.

Чтобы ускорить этот шаг, проверьте Instagram аккаунт через инструмент аналитики соцсетей Popsters.ru. Он быстро посчитает все необходимые метрики для любого профиля - не только вашего, но и чужого. Результаты проверки можно выгрузить в любом формате и приложить к Instagram аудиту.

Проверка аккаунта в Инстаграм на активность и вовлеченность подписчиков

На первом шаге вы определили KPI. Посчитайте результаты для них: вовлечение, охват, количество подписчиков.

Если вы анализируете свой аккаунт, используйте встроенную аналитику Instagram для оценки охвата аккаунта и публикаций.

Оцените результаты по каждой публикации за месяц или за две недели и выявите самые эффективные темы и форматы.

Шаг 5: коммуникация бренда

И бренды, и блогеры должны работать с аудиторией — реагировать на их комментарии, отвечать в директе.

Оцените скорость и качество ответов в комментариях под публикациями:

  • На все вопросы и замечания есть ответ;
  • Бренд решает проблему пользователя;
  • Тональность ответов соответствует общей тональности коммуникации аккаунта.

Кроме реакций внутри аккаунта, важно взаимодействовать с упоминаниями: даже большие страницы и инфлюенсеры лайкают или комментируют посты с отметками или хештегами, публикуют UGC контент в ленте или Stories.

Шаг 6: точки роста

Завершите аудит аккаунта Instagram рекомендациями по дальнейшей работе.
В ходе анализа вы найдете слабые места. Предложите решения для них: смена визуального стиля профиля, изменение контент-стратегии, улучшение коммуникации с аудиторией.

Включите в рекомендации оценку трендов Instagram и контент-маркетинга: какие новые форматы стоит протестировать бренду? На каких темах сосредоточиться?

Предложите шаги для улучшения качества аккаунта и количества аудитории: конкурсы, таргетированная реклама, размещения у блогеров, взаимные публикации или совместные акции с аккаунтами похожей тематики.