Правила конкурсов на Facebook и важные ньюансы

Facebook регулярно меняет правила, поэтому перед организацией конкурса нужно проверить актуальные данные. Для России правила опубликованы здесь.

Не запускайте конкурс на Facebook. Проведите его во Вконтакте или в Instagram. Если только у вас нет качественной, большой группы с активными участниками, конкурс на Facebook сработает гораздо хуже, чем на других площадках.
Или запустите конкурс на сайте и используйте Facebook для продвижения.

Но если ваш руководитель хочет именно Facebook, или отдел продаж уже рассказал клиенту, как это будет круто — читайте дальше.

Что Facebook считает конкурсом?

В правилах Facebook называет конкурсы «Промоакциями».
Под этим имеется в виду активация, где:

• Требуется подтверждение участия или регистрация.
• Элемент случайности.
• Приз.


Общие правила Facebook для бизнеса
(которые важно помнить при создании конкурса)

Facebook, что неудивительно, запрещает:

* Создавать мошеннические или обманные группы, страницы и мероприятия. 

  • Нельзя выдавать себя за другой бренд. Или укажите в названии или описании, что это неофициальная страница.
  • Запрещены азартные игры, онлайн-игры на реальные деньги и онлайн-лотереи.
    Facebook может выдать письменное разрешение на их продвижение, но раздобыть его у вас вряд ли получится.
  • Нерелевантные теги в постах (или призыв пользователей использовать неверные теги).
  • Поощрение использования функций Facebook не по назначению.
    Например, нельзя просить пользователей оставить фейковые отзывы по бартеру.

Правила по оформлению бизнес-страниц

  • В названии не должно быть ненормативной лексики, ошибок и лишних знаков препинания.
  • На обложке и фото профиля не должны присутствовать посторонние бренды, продукты или спонсоры.
  • Если вы собираете данные у пользователей, нужно пояснить на странице, что эти данные собирает ваша компания, а не Facebook.
  • Запрещен автоматический сбор данных с помощью ботов.

Правила проведения конкурсов на Facebook

  • Вы отвечаете за законность конкурса: его правила, требования к участникам (например, по возрасту).
  • Вы сами следите за соблюдением закона, регулирующего получение вознаграждение (например, получение разрешения всех необходимых регулирующих органов).
  • В правилах конкурса нужно указать, что Facebook полностью освобождается от ответственности каждым участником, и что конкурс не спонсируется, не поддерживается, не управляется и никак не связан с Facebook.

Проводить конкурсы на личных страницах нельзя.

На Facebook запрещено просить пользователей делиться постом или как-то иначе провоцировать активность для участия в конкурсах.

Конкурсы можно проводить на бизнес-страницах, в группах, мероприятиях и приложениях Facebook.

Что указать в правилах конкурса

Правила лучше разместить на странице на отдельном лендинге. Они будут подробные и юридически верные. Пропишите:

  • Участие в конкурсе бесплатное.
  • География проведения.
  • Сроки проведения конкурса: время, дата и часовой пояс.
  • Требования к участникам: например, возраст.
  • Условия участия.
  • Описания приза.
  • Дата объявления победителя.
  • Метод определения победителя. Он должен быть понятным и прозрачным, иначе вы получите негативные отзывы от проигравших пользователей, среди которых многие непременно решат, что все подстроено.
  • Разрешение на использование контента участника.
  • Укажите в правилах розыгрыша, что созданные для конкурса фотографии, видео или тексты могут в дальнейшем использоваться на страницах бренда или в других рекламных материалах.

И это только про законность конкурса на Facebook. Чтобы промоакция прошла успешно, нужны еще интересная и понятная механика, а также продвижение.

Не стоит забывать перед началом конкурса и созданием оповещающей публикации про анализ вашей аудитории и аудитории конкурентов. В этом вам сможет помочь сервис Popsters. С его помощью вы узнаете больше о предпочтениях целевой аудитории, на основании расширенной статистики групп Facebook.