Правила конкурсов на Facebook и важные ньюансы

Facebook регулярно меняет правила, поэтому перед организацией конкурса нужно проверить актуальные данные. Для России правила опубликованы здесь.
Не запускайте конкурс на Facebook. Проведите его во Вконтакте или в Instagram. Если только у вас нет качественной, большой группы с активными участниками, конкурс на Facebook сработает гораздо хуже, чем на других площадках.
Или запустите конкурс на сайте и используйте Facebook для продвижения.
Но если ваш руководитель хочет именно Facebook, или отдел продаж уже рассказал клиенту, как это будет круто — читайте дальше.
Что Facebook считает конкурсом?
В правилах Facebook называет конкурсы «Промоакциями».
Под этим имеется в виду активация, где:
• Требуется подтверждение участия или регистрация.
• Элемент случайности.
• Приз.
Общие правила Facebook для бизнеса
(которые важно помнить при создании конкурса)
Facebook, что неудивительно, запрещает:
* Создавать мошеннические или обманные группы, страницы и мероприятия.
- Нельзя выдавать себя за другой бренд. Или укажите в названии или описании, что это неофициальная страница.
- Запрещены азартные игры, онлайн-игры на реальные деньги и онлайн-лотереи.
Facebook может выдать письменное разрешение на их продвижение, но раздобыть его у вас вряд ли получится. - Нерелевантные теги в постах (или призыв пользователей использовать неверные теги).
- Поощрение использования функций Facebook не по назначению.
Например, нельзя просить пользователей оставить фейковые отзывы по бартеру.
Правила по оформлению бизнес-страниц
- В названии не должно быть ненормативной лексики, ошибок и лишних знаков препинания.
- На обложке и фото профиля не должны присутствовать посторонние бренды, продукты или спонсоры.
- Если вы собираете данные у пользователей, нужно пояснить на странице, что эти данные собирает ваша компания, а не Facebook.
- Запрещен автоматический сбор данных с помощью ботов.
Правила проведения конкурсов на Facebook
- Вы отвечаете за законность конкурса: его правила, требования к участникам (например, по возрасту).
- Вы сами следите за соблюдением закона, регулирующего получение вознаграждение (например, получение разрешения всех необходимых регулирующих органов).
- В правилах конкурса нужно указать, что Facebook полностью освобождается от ответственности каждым участником, и что конкурс не спонсируется, не поддерживается, не управляется и никак не связан с Facebook.
Проводить конкурсы на личных страницах нельзя.
На Facebook запрещено просить пользователей делиться постом или как-то иначе провоцировать активность для участия в конкурсах.
Конкурсы можно проводить на бизнес-страницах, в группах, мероприятиях и приложениях Facebook.
Что указать в правилах конкурса
Правила лучше разместить на странице на отдельном лендинге. Они будут подробные и юридически верные. Пропишите:
- Участие в конкурсе бесплатное.
- География проведения.
- Сроки проведения конкурса: время, дата и часовой пояс.
- Требования к участникам: например, возраст.
- Условия участия.
- Описания приза.
- Дата объявления победителя.
- Метод определения победителя. Он должен быть понятным и прозрачным, иначе вы получите негативные отзывы от проигравших пользователей, среди которых многие непременно решат, что все подстроено.
- Разрешение на использование контента участника.
- Укажите в правилах розыгрыша, что созданные для конкурса фотографии, видео или тексты могут в дальнейшем использоваться на страницах бренда или в других рекламных материалах.
И это только про законность конкурса на Facebook. Чтобы промоакция прошла успешно, нужны еще интересная и понятная механика, а также продвижение.
Не стоит забывать перед началом конкурса и созданием оповещающей публикации про анализ вашей аудитории и аудитории конкурентов. В этом вам сможет помочь сервис Popsters. С его помощью вы узнаете больше о предпочтениях целевой аудитории, на основании расширенной статистики групп Facebook.
Полезные статьи в продолжение:
- Эффективная маркетинговая стратегия в Facebook: исследование 43 млн публикаций;
- 10 креативных идей контента для Хэллоуина.
Попробуйте бесплатный пробный тариф Popsters чтобы получить статистику активности до 10 любых страниц в следующие 7 дней
Попробовать бесплатно