Как пользователи воспринимают контент в Instagram Историях и в ленте: исследование Facebook

Новое исследование Facebook оценивает, что интересует людей в обоих форматах и как маркетологи могут давать пользователям то. чего они хотят.

Для этого исследования Facebook опросил около 10 тысяч человек из США, Великобритании, Индонезии и Бразилии в возрасте 13-55, использующих Instagram хотя бы раз в неделю. Исследователи хотели узнать нюансы использования новостной ленты и Истории, которые помогут маркетологам точнее настраивать кросс-платформенные кампании.

Сегодня более половины пользователей Instagram используют Истории так же часто, как основную ленту. Оба формата привлекают обычных пользователей и компании смотреть, создавать и делиться контентом. И все-таки между ними есть серьезные отличия.

Истории

Контент в Instagram Истории открывается на полный экран. Истории исчезают через 24 часа, если автор публикации не сохранит их в «Актуальном». Здесь можно использовать креативные инструменты: стикеры, эмодзи, гифки.

Формат появился в 2016 году, сейчас DAU составляет более 400 млн.

Лента

Контент в ленте занимает меньшую часть экрана, в сравнении со Истории. Остается в аккаунте навсегда, если его не удалят. При создании можно добавлять фильтры.

Участники исследования искали различия между форматами. Пользователи из всех четырех стран считают и Истории, и ленту подходящим местом для публикации красивых работ и творческих экспериментов.

Однако использование разных форматов ассоциируется у людей с разными поводами. Так, в Истории ожидают увидеть живые, необработанные фотографии и видео (как закулисные видео с Недели Моды или бумеранги от спортсменов перед большими соревнованиями).

У ленты намного больше назначений, самые популярные из них: поиск информации или новых продуктов и брендов.

Поэтому, чтобы точнее  оценивать, какие из действий больше влияют на результат, необходимо использовать расширенную аналитику в Instagram, которая покажет данные по взаимодействию подписчиков с контентом. С анализом личных и чужих аккаунтов отлично справится Popsters.

По этим данным, маркетолог должен использовать фид для анонса новинок, а Истории для вовлечения пользователей с помощью аутентичного, реального контента.

Преимущества Историй в Instagram

Instagram Истории появились два года назад, а сейчас формат уже используют 400 млн пользователей в день (на момент публикации исследования 300 млн). Чтобы понять причины стремительного роста, мы сфокусировались на ценностях формата для пользователей.

Участники исследования верят, что формат историй улучшил их отношения с друзьями и с семьей. Они ценят недолговечность контента — материал исчезнет через 24 часа, если не будет сохранен — что гарантирует актуальность темы для разговора.

Более чем 1 из трех пользователей признались, что они заинтересовались сильнее в бренде или продукте после того, как увидели его в Instagram историях.

Что пользователи ассоциируют с Историями и лентой?

Исследуя ассоциации людей с разными форматами, авторы нашли много похожего.

Респонденты из всех 4 стран одинаково связывают оба формата с визуально красивыми, творческими возможностями для свободного самовыражения.

И все-таки, в ассоциациях пользователей из разных стран есть различия. Например, бразильцы считают и Истории, и ленту подходящим местом для мотивирующего контента, поэтому могут постить туда вдохновляющие видео и цитаты. Пользователи из Индонезии ассоциируют Истории с актуальным контентом, где можно увидеть живые, необработанные кадры. А британцы считают Истории инструментом для творчества.

 

Когда пользователи используют Истории, а когда ленту?

Оказывается, люди выбирают Истории в двух случаях:

  • Когда хотят узнать, чем их друзья заняты прямо сейчас.
  • Когда хотят увидеть «живой», неотфильтрованный контент:, повседневную жизнь.

Лента же подходит для гораздо большего списка действий: поиска информации о новых продуктах, просмотр смешного контента и другое. Вероятно, это происходит из-за того что формат ленты пользователям знаком лучше.

Какой контент пользователи предпочитают в Stories, а какой в ленте?

Тот факт, что пользователи предпочитают искать новые продукты и бренды в ленте, а не в историях, не означает, что они не хотят видеть брендированный контент в историях.

Пользователи из Бразилии, США и Великобритании больше ценят сообщения от бренда в историях, чем в ленте. То есть, хотя людям и привычнее искать информацию о брендах и продуктах в ленте, им нравится видеть такие материалы в Истории.

Преимущества ленты перед Истории получает контент от семьи и друзей: пользователи ценят возможность быстро узнать, что нового происходит в жизни близких. Также в ленте важны посты про хобби и интересы.

 

Что это значит для маркетологов

Используйте Истории

Опрошенные пользователи сказали, что Истории помогают им наладить коммуникацию с окружающими. включите Истории в вашу Instagram кампанию, чтобы поддержать общение с пользователями.

Оправдывайте ожидания

Хотя Истории и лента очень похожи во много, люди ассоциируют разный опыт с каждым из форматом. Учитывайте эти ожидания, создавая контент: делитесь необработанными, «закулисными» кадрами в историях и рассказывайте о новых продуктах в ленте.

Ориентируйтесь на свой рынок

Пользователи из разных стран по-разному воспринимают контент в ленте и в историях. Учитывайте исследования, релевантные вашей аудитории или проводите свои эксперименты.

Поэтому, чтобы оценивать, приносят ли ваши действия результат, придется использовать "аналитику в Instagram", которая покажет расширенные данные по статистике аккаунта.

 

Полезная статья на близкую тему: