Тренды и будущее контента в соцсетях: инсайты с международной конференции

Что ждет контент-маркетинг в будущем, как брендам работать с социальными сетями и блогерами, актуальные тренды в контенте — от экспертов со всего мира.

Ассоциация контент-маркетинга (The Content Marketing Association) провела конфенерцию "Future Content Sessions" о развитии контента во всем мире. Итогами поделилось издание WNP. Пересказываем главное на русском языке.

The Content Marketing Association провела конференцию и рассказала про будущее контента и тренды

1. Все устали от контента

Алгоритмы всех социальных сетей похожи: контент должен быть оригинальным и быстро публиковаться. Блогеры оказываются под давлением: ежедневно они должны создавать качественный контент. Об этом рассказывало издание The Guardian в материале YouTubers are feeling the burn.
Построение бренда и вовлечение аудитории требуют от блогеров круглосуточной работы.

Речь не только про ютуберов, инстаграм-блогеров: новостные организации тоже не справляются с темпом. YouTube приносит изданиям значительную часть дохода, поэтому авторы постоянно ищут шокирующие видео. К тому же ролики с животными больше не работают.

2. Бренды будут создавать меньше контента

Компаниям лучше положиться на блогеров для создания брендированного контента и помочь им создавать качественные материалы. Работа с микроинфлюенсерами откроет нестандартные подходы по вовлечению аудитории.
Сейчас большинство брендов создает контент в большом объеме, но не уделяет внимание его качеству. И из-за этого теряет интерес аудитории.

3. Мобайл влияет на создание и потребление контента

Instagram серьезно повлиял на пользователей: никто не делает фото с пейзажной ориентацией, мы привыкли к вертикальному формату. На тренды контента серьезно влияет устройство, с которого мы его потребляем, и сегодня это смартфон.

Вертикального контента сегодня так много, что даже производители телевизоров вводят опцию поворота изображения для соответствия формату. А кинокомпании анонсируют создание блокбастера в вертикальном формате. 

4. Соцсети не готовы к VR иВидео 360°

VR и видео панорамные градусов активно обсуждаются, но на практике у этих форматов больше проблем, чем возможностей: создание контента требует дорогого оборудования, а социальные сети в любой момент могут заблокировать возможности для распространения материалов в таком формате.

Для индустрии игр это отличное решение, но остальным сферам стоит подождать развития технологий.

5. Соцсети постоянно меняются

Социальные медиа — поле битвы за новые форматы контента и аудиторию. Например, формат Сториз Instagram перенял у Snapchat, и завоевал больше аудиторий. Быстро исчезающий контент получает большее вовлечение, чем опубликованный «навсегда».

Поэтому авторы в социальных сетях должны быть готовы быстро адаптироваться к новым форматам контента и трендам.

6. Брендам нужно научиться понимать свою аудиторию

Блогеры хорошо знают своих подписчиков. Они создают видео и фото, понимая потребности пользователей. Компаниям нужно научиться делать так же.

Для быстрого анализа предпочтений подписчиков в контенте, а также расширенной статистики социальных сетей - поможет сервис Popsters.

7. Автоматизация — это возможность и риск

Уже давно существуют инструменты, которые имитируют вовлеченные действия: лайки, репосты, комментарии. Это также вносит свой вклад в будущее контента. Автоматизация означает отдаление людей от менеджмента социальных сетей и это создает риск для специалистов. И кроме того — готовы ли мы к будущему социальных сетей, созданному для ботов?