Весь TikTok: реклама, блогеры, аудитория и продвижение

Наверняка, вы что-то да слышали про TikTok, возможно даже использовали.

Что такое TikTok

Tik Tok - это приложение для создания коротких музыкальных клипов и обмена сообщениями. Видеоплатформа уже завоевала популярность в Китае, а теперь стремительно растет в других странах.

Сегодня число пользователей ТикТок превышает 500 млн, по данным самой компании. В основном это дети и подростки - 40% пользователей соцсети моложе 18 лет.

Обзор приложения

Интерфейс приложения очень простой, состоит из пяти разделов:

  • Главная: лента постов от пользователей, на которых вы подписаны.
  • Интересное: лента с популярными роликами и рекомендациями.
  • Кнопка для добавления своего видео.
  • Уведомления.
  • Страница профиля.

Что такое приложение Тик Ток, фото интерфейса

Видео можно снимать прямо в приложении или загружать готовые ролики и добавлять к ним фильтры, эффектны, AR-маски и объекты, музыку.

Подписчики в TikTok называются фанатами.
Количество лайков со всех видео суммируется и отображается в профиле.

Главная страница на Tik Tok

Музыка в библиотеке сервиса появилась благодаря покупке сервиса musical.ly в 2017 году.

Контент TikTok

На данный момент ролики в TikTok легкомысленные и простые: пользователи на 15-секундных видео танцуют открывают рот под музыку, имитируя пение, вайнеры снимают юмористические видео, популярны видео-челленджи. Этот тренд на ТикТок будет только продолжать набирать обороты.

Приложение ТикТок напоминает «Истории» Instagram или Snapchat — вертикальный контент, короткие ролики, реакции от пользователей.

Аудитория TikTok в мире и в России

В среднем пользователь проводит в ТикТок 13 минут в сутки, говорит исследование Mediascope. Среди мессенджеров и социальных сетей приложение заняло 4 позицию, TikTok опережают только ВКонтакте, Instagram, WhatsApp.

Аудитория Тик Ток в мире и в России

Для сравнения, на YouTube, где видео-ролики гораздо длиннее, пользователи проводят 28 минут в день.

Активнее всего TikTok растет за счет молодых пользователей: доля авторов младше 18 лет выросла за 2018 год на 40%, по данным Brand Analytics:

Средний возраст аудитории Тик Ток и тренды платформ

 

По количеству загрузок TikTok и вовсе опередил Instagram по итогам 2018 года. В общем, пользователи Android и iOS скачали приложение 663 млн раз за год, а Instagram — 444 млн раз, по данным Sensor Tower.

Доля загрузок приложения Tik Tok в Америке

В январе 2019 года TikTok попал на третью строчку по суммарному числу загрузок за все время на Android и iOS.

Блогеры TikTok

Благодаря рекомендательной системе в TikTok может стать популярным любой профиль. Каждый ролик ранжируется отдельно, и даже в нераскрученном аккаунте одно из видео может стать популярным на Tik Tok и принести тысячи лайков и фанатов.

Быстро становятся популярны на ТикТок пользователи, заработавшие авторитет на других платформах — блогеры из Instagram и YouTube приходят на платформу со своей аудиторией.

Популярные блогеры в TikTok

На платформе зарегистрированы даже звезды: Рита Ора, Эми Шумер, Тони Хоук и другие знаменитости.

Как стать популярным в TikTok

Сейчас Тик Ток только набирает обороты и это наилучшее время чтобы задуматься о том, как стать популярным в Тик Ток и что необходимо для этого делать. Пошаговый план на пути к успеху и популярности в любой соцсети выглядит до абсурдного просто:

  1. Заведите аккаунт в TikTok.
  2. Посмотрите, что делают другие инфлюенсеры, какие темы и подача привлекают пользователей.
  3. Проанализируйте тренды на Тик Ток, какие материалы попадают в рекомендации.
  4. Создавайте крутой контент.
  5. Повторяйте предыдущий пункт, пока не станете популярным на Тик Ток и не добьетесь успеха.


Рекламные возможности TikTok

Hashtag Challenge

Челленджи — главный рекламный формат в TikTok и одно из ключевых контентных направлений. На платформе постоянно проходят какие-то челленджи, к которым может присоединиться любой желающий.

Механика простая: популярные Тик Ток блогеры запускают челлендж, по условиям которого нужно записать видео под определенный трек и опубликовать его в профиле с хештегом.

Такой ролик у одного инфлюенсера может получить до 500 тысяч просмотров, после чего он попадает в ленту рекомендаций, и подписчики присоединяются к челленджу.

Все ролики доступны по хештегу, а охват таких кампаний может серьезно перевыполнить план за счет вовлечения не только инфлюенсеров, но и их подписчиков.

Основной формат рекламы в Тик Ток хештег челлендж

 

TikTok предлагает брендам участие в Hashtag Challenge как эффективных рекламных форматах, по данным издания Digiday.

Метрики: просмотры баннера и клики на него, просмотр страницы хештега, количество видео, созданных пользователями, показатели вовлеченности видео (лайки, комментарии, репосты), количество использования брендированной музыки (если она использовалась).

Brand Takeover

Крупное объявление появляется сразу после открытия приложения. Это фото, gif или видео размером до 2 МБ.
Объявление содержит ссылку на сайт или уникальный хештег.
Метрики: просмотры, охват, переходы.

Рекламное объявление в Тик Ток, Brand Takeover

In-Feed Native Video

Рекламное видео появляется в ленте пользователя Тик Ток среди другого контента. Длится до 15 секунд, может сопровождаться призывом к действию, ссылкой и хештегом.

Видео открывается на полный экран, напоминает рекламу в Instagram Stories. Ролик можно пропустить.

Метрики: показы, Клики, CTR, Просмотры видео, Просмотры 3 секунд, 10 секунд видео, средняя длина просмотра видео, Показатели вовлечения для видео (лайки, комментарии, репосты).

 

Брендированные линзы, маски, стикеры

Данный формат рекламы напоминает линзы Snapchat и Facebook. Линзы в TikTok можно создавать на ограниченное количество времени (до 10 дней). Брендированные материалы будут показываться в ключевых местах во всем приложении.
Форматы: 2D, 3D, AR.

Реклама в ТикТок в виде брендированных линз, масок и стикеров


Размещения у блогеров

В TikTok уже появились лидеры мнений. Бренды сотрудничают с ними для запуска челленджей или просто размещают материалы рекламной кампании.

Найти русскоязычных Tik Tok блогеров для размещения рекламы можно в неофициальных биржах, например, в этой.

Рынок рекламы у блогеров пока не сформирован, поэтому цены зачастую никак не аргументированы.

Аналитика TikTok

Внутренняя аналитика TikTok дает мало данных, а также не дает проанализировать сторонние аккаунты. Чтобы сделать аудит конкурентов, подготовиться к рекламной кампании и собрать подробную статистику, понадобятся сторонние сервисы. На данный момент анализ страниц TikTok предлагает только сервис Popsters.

Анализ аккаунта TikTok в Popsters

Popsters поможет найти самые популярные и обсуждаемые посты, сравнит между собой несколько аккаунтов и выгрузит результаты в виде отчета.

Для анализа аккаунта найдите его в строке поиска (по ссылке или названию), выберете даны анализа.

Вы увидите список постов, отсортированных по Лайкам, а также сводную статистику за период.

Аналитика аккаунтов ТикТок

По умолчанию сверху отображаются посты с максимальным количеством лайков, но также их можно отсортировать по Репостам, Комментариям, ER или дате публикации. 

Для просмотра сводной статистики в правом столбце нажмите "Показать таблицу". 

Просмотр статистики профилей на Тик Ток

В левом столбце выберете интересующий вас параметр и получите анализ по эффективным для публикации дням недели, времени суток, зависимости вовлечения от формата публикации и объема текста.

Анализ данных любых профилей на TikTok

 

Популярные видео из Tik Tok

Если вы все еще слабо представляете, как выглит приложение изнутри, а устанавливать его морально не готовы, посмотрите подборку самых смешных (по версии обзорщика) и популярных видео с платформы TikTok. 

Кейсы с приложения TikTok

Челлендж #inmydenim от Guess

Бренд одежды запустил кампанию на TikTok в сентябре 2018 года. Популярные блогеры платформы разместили видео, где показывались в старой одежде, смешно обыгрывая свой образ, а затем преображались с одеждой Guess. Челлендж на ТикТок подхватили простые пользователи, и суммарно кампании получила охват более 30 млн пользователей. 

Челлендж на Тик Ток от Guess


#shareacoke от Coca-Cola

Один из первых крупных кейсов от брендов — опыт Coca-Cola. Компания запустила челлендж в Тик Ток, для участия в котором пользователи снимали видео с бутылкой колы. 

Coca-Cola запустила свой челлендж в Tik Tok