Весь TikTok: реклама, блогеры, аудитория и продвижение

Наверняка, вы что-то да слышали про TikTok, возможно даже использовали.
Что такое TikTok
Tik Tok - это приложение для создания коротких музыкальных клипов и обмена сообщениями. Видеоплатформа уже завоевала популярность в Китае, а теперь стремительно растет в других странах.
Сегодня число пользователей ТикТок превышает 500 млн, по данным самой компании. В основном это дети и подростки - 40% пользователей соцсети моложе 18 лет.
Обзор приложения
Интерфейс приложения очень простой, состоит из пяти разделов:
- Главная: лента постов от пользователей, на которых вы подписаны.
- Интересное: лента с популярными роликами и рекомендациями.
- Кнопка для добавления своего видео.
- Уведомления.
- Страница профиля.
Видео можно снимать прямо в приложении или загружать готовые ролики и добавлять к ним разные фильтры, эффекты, AR-маски и объекты, музыку.
Подписчики в TikTok называются фанатами.
Количество лайков со всех видео суммируется и отображается в профиле.
Музыка в библиотеке сервиса появилась благодаря покупке сервиса musical.ly в 2017 году.
Контент TikTok
На данный момент ролики в TikTok легкомысленные и простые: пользователи на 15-секундных видео танцуют открывают рот под музыку, имитируя пение, вайнеры снимают юмористические видео, популярны видео-челленджи. Этот тренд на ТикТок будет только продолжать набирать обороты.
Приложение ТикТок напоминает «Истории» Instagram или Snapchat — вертикальный контент, короткие ролики, реакции от пользователей.
Аудитория TikTok в мире и в России
В среднем пользователь проводит в ТикТок 13 минут в сутки, говорит исследование Mediascope. Среди мессенджеров и социальных сетей приложение заняло 4 позицию, TikTok опережают только ВКонтакте, Instagram, WhatsApp.
Для сравнения, на YouTube, где видео-ролики гораздо длиннее, пользователи проводят 28 минут в день.
Активнее всего TikTok растет за счет молодых пользователей: доля авторов младше 18 лет выросла за 2018 год на 40%, по данным Brand Analytics:
По количеству загрузок TikTok и вовсе опередил Instagram по итогам 2018 года. В общем, пользователи Android и iOS скачали приложение 663 млн раз за год, а Instagram — 444 млн раз, по данным Sensor Tower.
В январе 2019 года TikTok попал на третью строчку по суммарному числу загрузок за все время на Android и iOS.
Блогеры TikTok
Благодаря рекомендательной системе в TikTok может стать популярным любой профиль. Каждый ролик ранжируется отдельно, и даже в нераскрученном аккаунте одно из видео может стать популярным на Tik Tok и принести тысячи лайков и фанатов. Поэтому необходимость в рекламе на ТикТок менее выраженная.
Быстро становятся популярны на ТикТок пользователи, заработавшие авторитет на других платформах — блогеры из Instagram и YouTube приходят на платформу со своей аудиторией.
Популярные блогеры в TikTok
На платформе зарегистрированы даже звезды: Рита Ора, Эми Шумер, Тони Хоук и другие знаменитости.
Как стать популярным в TikTok
Сейчас Тик Ток только набирает обороты и это наилучшее время чтобы задуматься о том, как стать популярным в Тик Ток и что необходимо для этого делать. При этом затраты на рекламу в ТикТок сейчас минимальные. Пошаговый план на пути к успеху и популярности в любой соцсети выглядит до абсурдного просто:
- Заведите аккаунт в TikTok.
- Посмотрите, что делают другие инфлюенсеры, какие темы и подача привлекают пользователей.
- Проанализируйте тренды на Тик Ток, какие материалы попадают в рекомендации.
- Создавайте крутой контент.
- Повторяйте предыдущий пункт, пока не станете популярным на Тик Ток и не добьетесь успеха.
Рекламные возможности TikTok
Hashtag Challenge
Челленджи — главный рекламный формат в TikTok и одно из ключевых контентных направлений. На платформе постоянно проходят какие-то челленджи, к которым может присоединиться любой желающий. К тому же, это один из самых эффективных способов быстрого продвижения на ТикТок.
Механика довольно простая: популярные Тик Ток блогеры запускают челлендж, по условиям которого нужно записать видео под определенный трек и опубликовать его в профиле с хештегом.
Такой ролик у одного инфлюенсера может получить до 500 тысяч просмотров, после чего он попадает в ленту рекомендаций, и подписчики присоединяются к челленджу. Что важно, реклама в ТикТок не должна быть прямой и натянутой.
Все ролики доступны по хештегу, а охват таких кампаний может серьезно перевыполнить план за счет вовлечения не только инфлюенсеров, но и их подписчиков.
Эффективный способ продвижения в TikTok - участие брендов в Hashtag Challenge, как вариант вовлекающих рекламных форматах, по данным издания Digiday.
Метрики: просмотры баннера и клики на него, просмотр страницы хештега, количество видео, созданных пользователями, показатели вовлеченности видео (лайки, комментарии, репосты), количество использования брендированной музыки (если она использовалась).
Brand Takeover
Особенность этого вида рекламы в TikTok является то, что крупное объявление появляется сразу после открытия приложения. Это фото, gif или видео размером до 2 МБ.
Объявление содержит ссылку на сайт или уникальный хештег.
Метрики: просмотры, охват, переходы.
In-Feed Native Video
Такая ТикТок реклама показывается в общей ленте, среди других видео. Такой формат позволяет делать естественные ролики, не вызывающие отторжения у пользователей. Длится до 15 секунд, может сопровождаться призывом к действию, ссылкой и хештегом.
Видео открывается на полный экран, напоминает рекламу в Instagram Stories. Ролик можно пропустить.
Метрики: показы, Клики, CTR, Просмотры видео, Просмотры 3 секунд, 10 секунд видео, средняя длина просмотра видео, Показатели вовлечения для видео (лайки, комментарии, репосты).
Брендированные линзы, маски, стикеры
Данный формат рекламы в ТикТок напоминает линзы Snapchat и Facebook. Линзы в TikTok можно создавать на ограниченное количество времени (до 10 дней). Брендированные материалы будут показываться в ключевых местах во всем приложении.
Форматы: 2D, 3D, AR.
Продвижение в TikTok через размещения у блогеров
В TikTok уже появились лидеры мнений. Бренды сотрудничают с ними для запуска челленджей или просто размещают материалы рекламной кампании.
Найти русскоязычных Tik Tok блогеров для размещения рекламы можно в неофициальных биржах, например, в этой.
Рынок рекламы у ТикТок блогеров пока не сформирован, поэтому цены зачастую никак не аргументированы.
Аналитика TikTok
Внутренняя аналитика TikTok дает мало данных, а также не дает проанализировать сторонние аккаунты. Перед продвижением в TikTok важно сделать аудит конкурентов, подготовиться к рекламной кампании и собрать подробную статистику, для этого понадобятся сторонние сервисы.
На данный момент анализ страниц TikTok предлагает только сервис Popsters.
Анализ аккаунта TikTok в Popsters
Popsters поможет найти самые популярные и обсуждаемые посты, сравнит между собой несколько аккаунтов и выгрузит результаты в виде отчета.
Для анализа аккаунта найдите его в строке поиска (по ссылке или названию), выберете даны анализа.
Вы увидите список постов, отсортированных по Лайкам, а также сводную статистику за период.
По умолчанию сверху отображаются посты с максимальным количеством лайков, но также их можно отсортировать по Репостам, Комментариям, ER или дате публикации.
Для просмотра сводной статистики в правом столбце нажмите "Показать таблицу".
В левом столбце выберете интересующий вас параметр и получите анализ по эффективным для публикации дням недели, времени суток, зависимости вовлечения от формата публикации и объема текста.
Популярные видео из Tik Tok
Если вы все еще слабо представляете, как выглит приложение изнутри, а устанавливать его морально не готовы, посмотрите подборку самых смешных (по версии обзорщика) и популярных видео с платформы TikTok.
Кейсы с приложения TikTok
Челлендж #inmydenim от Guess
Бренд одежды запустил кампанию на TikTok в сентябре 2018 года. Популярные блогеры платформы разместили видео, где показывались в старой одежде, смешно обыгрывая свой образ, а затем преображались с одеждой Guess. Челлендж на ТикТок подхватили простые пользователи, и суммарно кампании получила охват более 30 млн пользователей.
#shareacoke от Coca-Cola
Один из первых крупных кейсов от брендов — опыт Coca-Cola. Компания запустила челлендж в Тик Ток, для участия в котором пользователи снимали видео с бутылкой колы.
Полезные статьи в продолжение темы:
Попробуйте бесплатный пробный тариф Popsters чтобы получить статистику активности до 10 любых страниц в следующие 7 дней
Попробовать бесплатно