Статистика и аналитика любого профиля в TikTok

TikTok растет, бренды и блогеры тестируют новую площадку. Вы наверняка тоже думали о старте в TikTok с личным аккаунтом или страницей бренда. Готовим вас к работе с новой площадкой: разбираемся в аналитике контента. Разбираемся, какие возможности доступны в аналитике TikTok, как смотреть статистику чужих профилей и что делать с полученными данными.

Внутренняя статистика TikTok

В приложении TikTok владельцам аккаунта доступна встроенная статистика. Ее видят пользователи, которые переключили тип аккаунта на Pro. Немного похоже на механику Бизнес-аккаунтов в Instagram: статистика доступна для пользователей, изменивших тип аккаунта.

Чтобы перейти на TikTok Pro:

1. Зайдите в свой профиль (Вкладка «Мое»), перейдите в меню (значок с треямя точками в правом верхнем углу). Выберете «Настройки»

2. Перейдите в раздел «Управление аккаунтом».

3. Выберете опцию «Переключиться на Pro Account»

Переход в ТикТок Pro
4. Выберете категорию, к которой относится ваш аккаунт.

Выбор категории для аккаунта

5. Если ранее вы не привязали номер телефона, на этом этапе ведите номер и код, который получите по SMS.

6. Готово! Вы увидите уведомление «Добро пожаловать в Pro-аккаунт».

Успешный переход на ТикТок Pro

Теперь в меню появился пункт «Аналитика».

Встроенная аналитика ТикТок профиля

Данные здесь начали собираться только после изменения типа аккаунта. Для анализа статистики TikTok аккаунта, дождитесь, пока данные соберутся. Так как результаты оцениваются в динамике, может потребоваться до 7 дней ожидания, чтобы получить данные в TikTok аналитике, на основании которых можно делать какие-то выводы.

Возможности бесплатной аналитики TikTok Analytics

Встроенная статистика TikTok разделена на три больших раздела:

1. Обзор;
2. Контент;
3. Подписчики.

Переключайтесь между вкладками, чтобы подробнее изучить показатели из разных разделов.

Обзор

Здесь размещена основная информация о профиле:

  • Суммарное число просмотров всех видео в аккаунте;
  • Число подписчиков и график с динамикой их прироста;
  • Число просмотров профиля и график за выбранный период.

Возможности аналитики в TikTok  Данные встроенной статистики в ТикТок

Все показатели во встроенной аналитке TikTok оцениваются в двух возможных разрезах: 7 дней и 28 дней.

Контент

В разделе «Контент» аналитики TikTok детально анализируются видео, размещенные в аккаунте. Два раздела:
1. Посты с видео: последние размещенные видео, от старых к новым, за последние 7 дней.

2. Популярные клипы: в отличие от предыдущего раздела, здесь размещены 9 видео, которые за последние 7 дней набрали больше всего просмотров.

Подписчики

Подробная информация о подписанных о вас аккаунтах: число подписчиков, распределение аудитории по полу, географии. Также в этом разделе находятся графики времени суток, когда подписчики наиболее активны.

Анализ подписчиков в TikTok

Интересный для анализа пункт — Видео, которые смотрят ваши подписчики«. Здесь собираются клипы, которые ваша аудитория смотрела чаще всего за период анализа.

Как анализировать аудиторию на ТикТок

Аналогичный раздел — «Музыка, которую слушают ваши подписчики».

Встроенная аналитика просмотров видео

Быстро перейти к статистике каждого видео можно так: откройте видео, нажмите на кнопку меню (три точки), затем выберете пункт Аналитика.

Статистика просмотров видео в ТикТок

Как анализировать чужие аккаунты в TikTok

По профилям других пользователям доступно мало данных. Любой пользователь видит число подписчиков, подписок и суммарное число лайков, полученное аккаунтом со всех постов. В аккаунте пользователя всем видно число просмотров каждого видео из аккаунта.

Также доступна информация по каждому видео: лайки, комментарии, репосты.

Открытые данные по аккаунтам

Статистика доступна только владельцу аккаунта. Чтобы проанализировать профили конкурентов в TikTok, нужно использовать сторонние сервисы.

Сравнить несколько аккаунтов, выявить самый популярный контент, определить хештеги и рубрики, построить графики вовлеченности аудитории конкурента можно в Popsters. Аналитика здесь намного шире, чем встроенная статистика Instagram, поэтому Popsters подходит для более глубокого анализа своего аккаунта.

Сейчас инструмент работает с TikTok полностью бесплатно.

Как анализировать TikTok аккаунты в Popsters

В строке поиска введите полностью ссылку на аккаунт конкурента, по которому вы хотите собрать статистику. Нажмите кнопку «Найти» и выберете в списке нужный аккаунт кнопкой «Выбрать».

Аналитика в ТикТок любых профилей

После этого задайте период анализа в поле справа и нажмите «Загрузить».

Вы увидите ленту постов выбранного аккаунта. По умолчанию она отсортирована по числу лайков: сверху находится публикация, собравшая максимальное количество лайков. Отсортируйте ленту по любому критерию: Лайки, Репосты, Комментарии, ER или в хронологическом порядке, по дате публикации.

В правой колонке расположена общая информация об аккаунте в анализируемом периоде: суммарное число лайков, репостов и комментариев, сумма публикаций и подписчиков аккаунта. Чтобы получить эти данные в развернутом виде, подходящем для использования в отчетах и презентациях, нажмите на «Показать таблицу».

Данные по загруженным профилям

Отсюда данные можно выгрузить в формате xlsx. Если вы выбираете на первом этапе несколько аккаунтов, в этом разделе будет доступно сравнение между ними по основным показателям вовлеченности. Сравнительную таблицу тоже можно выгрузить и забрать в отчет.

В левой колонке вы можете выбрать более детальную информацию об эффективности контента в аккаунте:

  • Вовлеченность по дням недели
  • Вовлеченность по времени суток
  • Графики лайков, комментариев и репостов по датам

Для анализа TikTok особенно актуальны графики эффективности публикаций с разными хештегами:

  • Количество публикаций по разным хештегам
  • Средний ERpost записей, содержащих определенный хештег
  • Средняя эффективность публикаций с хештегом по отношению к публикациям с другим хештегом

Анализ хештегов в TikTok

Все данные можно выгрузить в любом удобном формате: как изображение или в csv, xlsx, json, html.

Как использовать статистику для TikTok

Собрав цифры, вы можете провести конкурентный анализ или разработать стратегию для вашего аккаунта.
Статистика аккаунта поможет оценить эффективность ведения страницы: вы увидите динамику популярности аккаунта и поймете, в лучшую или худшую сторону он отличается от других профилей в категории.

Конкурентный анализ

Чтобы проанализировать конкурентов в TikTok, соберите следующие показатели.

  • Число подписчиков;
  • Число лайков;
  • Среднее число просмотров по видео;
  • Частота публикации видео;
  • ER: уровень вовлеченности аудитории;
  • Темы видео.

Разработка стратегии

Перед разработкой идеи для своего TikTok-профиля и составления контент-стратегии, оцените конкурентов и зарубежные аккаунты похожей тематики.

  • Средний ER по аккаунту;
  • Видео с самым высоким ER: тема, подача, музыка, длительность;
  • Видео с самым низким ER.

Предположите, почему эти видео стали успешными или провальными? Придумайте похожую тему и включите ее в свой контент-план.

Анализ TikTok-блогера перед размещением рекламы

Заведите отдельный файл (лучше Excel или Google Sheets), где регулярно отслеживайте показатели:

  • Число подписчиков;
  • Число лайков;
  • Число опубликованных за период видео;
  • ER.

Заполняйте этот файл раз в неделю или хотя бы раз в месяц. Вы сможете следить за ростом аудитории и вовлеченности и отмечать, когда рост замедляется и дела у аккаунта идут хуже. Анализируйте, почему это произошло. Сравните, испытали ли конкуренты аналогичное падение результатов, или проблема только в вашем аккаунте?

 

Полезные статьи на близкую тему: