Тренды социальных сетей в 3 квартале 2020 года

Социальные сети возвращаются к норме после первого карантина, рекламодатели увеличивают бюджеты, а пользователи готовы смотреть длинные видео. Мы перевели исследование Socialbakers о трендах социальных сетей за 3 квартал 2020 года.

Тренды таргетированной рекламы и цифры

Рекламодатели увеличили расходы на рекламу
Бюджеты в 3 квартале 2020 года выросли на 56,4% в сравнении с концом второго квартала.

Особенно заметен рост был в Северной Америке, где траты выросли на 61,7%. Частично это объясняется бойкотом Facebook крупными рекламодателями, которые вернули размещения как раз в третьем квартале.

В целом расходы на рекламу в соцсетях вернулись к показателям третьего квартала 2019 года — то есть, рынок адаптировался к пандемии и восстановил объем.

Изменение расходов на таргетированную рекламу в разных индустриях
В среднем рост среди всех индустрий составил 38,9% в 3 квартале 2020 в сравнении с концом 2 квартала. Активнее всего выросли индустрии FMCG (товары повседневного спроса) — на 61,3% и Авто — 59,4%.

Также значительно выросли Финансы (на 35,3%) и Электронная торговля — на 27,5%. Причем E-commerce существеннее всего нарастил бюджеты на таргетинг в сравнении с 2019 годом — на 56,6%.

Расходы на таргетинг в 2019 и 2020 году
Бренды потратили на рекламу в соцсетях за 3 квартал 2020 года на 27,6% больше, чем год назад в тот же период. Если сравнить год в целом, то в марте и апреле 2020 заметна просадка по бюджетам, однако май обошел прошлый год.

Как изменилась цена клика (CPC)
В среднем по миру цена клика выросла на 42,4% ($0.168 против $0.118) в сравнении 3 квартала с результатами июля. CPC достиг максимальных значений с конца 2019 года. Это указывает на возвращение рынка таргетированной рекламы к до-ковидным показателям: маркетологи уверенно тратят бюджеты и адаптировались к текущим условиям.

CTR популярных плейсментов
По данным Socialbakers, большинство размещений приходится на ленту Facebook, 58,2% бюджетов потрачены на этот плейсмент. Следующие два популярных места — это Instagram лента и Instagram Истории, суммарно на них пришлось 27,9% расходов.

Среди пяти самых популярных у рекламодателей плейсментов лучший CTR показала лента Facebook (1,82%). Видео в ленте Facebook среднем получили CTR 0,85%, а видео в ленте Instagram — 0,65%


76% рекламных бюджетов тратится на размещения в ленте
Больше всего расходов пришлось на размещение в новостных лентах Facebook и Instagram. Единственным значительным плейсментом-конкурентом можно назвать Instagram Истории, но его доля лишь 10,4% расходов.
Оставшиеся 13,7% распределены между 17 разными плейсментами. Интересное изменение — новое место размещения рекламы, Рекомендации Instagram (Instagram Explore) появилось лишь в 2020 году, но уже стало шестым по объемам бюджетов с долей 2,6%.

Выводы по таргетированной рекламе

В третьем квартале 2020 года на Facebook и в Instagram стали размещать больше рекламы. Хотя маркетологам вряд ли нравится рост CPC, он указывает на стабилизацию рынка. Компании адаптировались к новой ситуации в мире и научились управлять маркетингом.

Тренды контента в соцсетях

У Instagram на 35% больше аудитории, чем у Facebook
Аудитория профилей 50 крупнейших брендов в Instagram на 34,7% превосходит аудиторию их страниц в Facebook. Год назад, в третьем квартале 2019 ситуация была иной — аудитория в Facebook было немного больше.

Вовлеченность в Instagram тоже сильно выше — за третий квартал публикации здесь получили в 22 раза больше взаимодействий, чем в Facebook. Во втором квартали отрыв был меньше — тогда взаимодействия в Instagram обгоняли Facebook в 18,7 раз.

Бренды размещают больше контента на Facebook — 61,9% всех постов были размещены здесь. Но во втором квартале доля Facebook была еще выше — тогда 50 крупнейших брендов разместили в соцсети 70,1% всех своих публикаций.

Вовлеченность в разных индустриях
Во всех странах больше всего взаимодействий в Facebook получают страницы брендов из сферы электронной торговли. В Instagram они уступают первенство сфере Моды, но занимают вторую строчку.

В сравнении с 2019 годом распределение вовлеченности по разным индустриям почти не изменилось. Электронная коммерция получила больше взаимодействий — 7,6% на Facebook и на 1,8% в Instagram.
Единственная индустрия, которая показала отрицательный результат — это FMCG (товары повседневного спроса), бренды из этой категории получили на 22,9% меньше взаимодействий на Facebook.

Длинные видео работают лучше
Длинные видео стали получать больше охвата и взаимодействий. Ролики, длиннее одной минуты, работали лучше всего и с точки зрения охвата, и с точки зрения количества реакций, по данным Socialbakers.


Результаты третьего квартала показывают, что социальные сети вернулись к состоянию до пандемии — бренды и пользователи привыкли к новым условиям, получили новые привычки. Рекламодатели возвращают бюджеты на размещение и, похоже, увереннее адаптируют стратегии продвижения, а пользователи активно взаимодействуют с контентом.

Ждем результатов четвертого квартала года и итогов по 2020.