Как работает алгоритм Instagram и как получить максимальный охват

Instagram объяснил, как работают алгоритмы формирования новостной ленты. Ранее платформа ни разу не публиковала такие данные, и о социальной сети среди маркетологов появилось много слухов. На самые распространенные из них площадка тоже ответила. 

Читайте внимательнее: понимание работы алгоритмической ленты Instagram поможет получать максимальный охват и вовлеченность для ваших постов.

Хронологическая лента не была удобнее

Это говорят не представители соцсети (и уж точно не пользователи), а цифры: пользователи пропускали 70% всех постов, и 50% постов друзей, когда выдача формировалась в порядке публикации записей.

Теперь, по данным Instagram, пользователи видят до 90% публикаций друзей. Напомним, что в последние месяцы Facebook уделяет внимание поддержанию контактов между друзьями и семьей внутри социальной сети.

Главные факторы для алгоритма ранжирования Instagram

Instagram использует машинное обучение, чтобы проанализировать ваше поведение в социальной сети, чтобы сформировать персональную ленту для каждого пользователя. Даже если два человека подписаны на одинаковый список аккаунтов, их новостные ленты будут различаться, в зависимости от взаимодействий с этими аккаунтами.

Интерес

Instagram предугадывает, заинтересует ли вас публикация, основываясь на ваших предыдущих действиях с похожим контентом. Похожесть публикаций тоже определяет машинное зрение.

Актуальность

Приоритет отдается публикациям, сделанным недавно.

Отношения

Instagram определяет, насколько вы близки с автором поста. Учитываются комментарии под его фотографиями и отметки на совместных снимках.

Что влияет на ранжирование в Инстаграм

Три дополнительных фактора ранжирования

Представители Instagram также выделили три дополнительных фактора, влияющих на отображение постов в ленте. 

Частота

Насколько часто вы заходите в Instagram: алгоритм старается показать вам лучшие посты с вашего последнего визита.

Количество подписок

Если вы подписаны на большое количество аккаунтов, у алгоритма широкий выбор публикаций для добавления в вашу ленту — поэтому вы реже видите посты определенного человека.

Поведение

Сколько времени вы проводите в приложении, и как просматриваете контент: быстро пролистываете ленту или заходите в аккаунт и смотрите посты там.

Мифы про работу алгоритмов Instagram

Команда Instagram опровергла известные заблуждения пользователей.

Мифы и что на самом деле влияет на работу ленты в Instagram

1. Instagram не планирует возвращать хронологическую ленту. Это усложнит использование сервиса. Однако в компании прислушиваются к недовольствам пользователей текущим алгоритмом.

2. Посты в ленте не скрыты, а лишь отранжированы. Если вы будете листать очень долго, вы увидите публикации от совершенно всех аккаунтов, на которые подписаны.

3. Алгоритм Instagram не отдает предпочтение постам с видео, как и постам к фото. Он анализирует, какой контент пользователь смотрит чаще, и именно в его персонализированный фид чаще попадают публикации именно с таким типом контента.

4. Instagram не ранжирует выше пользователей, которые публикуют Stories, Прямые трансляции или используют какие-либо еще функции приложения. То, что использование Stories влияет на охват — миф.

5. В ленте не понижаются пользователи, которые публикуют контент слишком часто. Но если посты опубликованы друг за другом с маленьким промежутком времени, Instagram в большинстве случаев добавит между ними публикации других пользователей.

6. Тип аккаунта никак не влияет на охваты: переключение с бизнес-аккаунта на личный и наоборот не даст никаких результатов.

7. Теневого бана (скрытия постов в выдаче по хештегам) не существует.

Как повысить эффективность аккаунта в Instagram, зная факторы ранжирования ленты?

1. Публикуйте регулярно

Вам нужно попадаться на глаза подписчикам, чтобы оставаться в их лентах. Некоторые маркетологи и блоггеры советуют делать минимум один пост в день. Для некоторых это слишком много — порой создание контента требует времени и сил. Трех публикаций в неделю будет достаточно.

2. Общайтесь с аудиторией

Да, те самые вопросы «А как вы проведете лето?» на самом деле работают. Задавайте аудитории открытые вопросы, а если ведете аккаунт бренда, постарайтесь вовлечь подписчиков в беседу — не только о вашем продукте, но и на отвлеченные темы.

3. Взаимодействуйте с похожим контентом

Просматривайте аккаунты, похожие на ваш, отвечайте друзьям в директ на Истории, участвуйте в обсуждениях, релевантных теме вашего профиля.

4. Изучайте аудиторию

Определите, что нравится вашим подписчиком: фото или видео, длинный или короткий текст, полезная информация или красивые снимки.

Для этого спросите их напрямую — например, через опрос в Историях, или проанализируйте старые публикации аккаунта. Быстро сделать это можно в Popsters.ru: он покажет самые популярные и обсуждаемые посты за все время, определит дни недели и часы, когда подписчики наиболее активны, покажет на графиках оптимальную длину текста для вашей аудитории — и еще множество метрик, которые помогут вам улучшить контент в аккаунте.

Выводы

  1. Три главных фактора новых алгоритмов ранжирования новостной ленты в Instagram: интерес, актуальность, отношения с автором публикации.
  2. Три дополнительных фактора: частота постинга, количество подписок, поведение пользователя.
  3. Алгоритмы ранжирования не скрывают посты, а лишь упорядочивают их, если долго листать ленту, можно найти любую публикацию из подписок.
  4. Алгоритмы в Instagram не учитывают тип аккаунта и тип контента.
  5. Чтобы повысить эффективность постинга, нужно публиковать контент регулярно, общаться с подписчиками и самому участвовать в дискуссиях в чужих комментариях.
  6. Чтобы определить, что нравится вашей аудитории, спросите ее через опросы, или проанализируйте прошлый опыт с помощью Popsters. Расширенная аналитика в Instagram поможет в быстром развитии вашего аккаунта.