Почему вам нужно использовать ключевые слова в социальных сетях и как это делать

Для создания SMM-стратегий или настройки рекламных кампаний аудиторию нужно знать очень хорошо. Для этого можно позаимствовать инструмент из контекстной рекламы: ключевые слова.
Как использовать списки ключевых слов в социальных сетях
Списки популярных поисковых запросов среди вашей аудитории решат несколько задач:
- Понимание вашей аудитории, пригодится для всей команды: SMM-менеджера, копирайтера, модератора, который непосредственно общается с аудиторией.
- Поиск интересных тем для контента.
- Таргетирование:
В рекламном кабинете MyTarget (через него запускается реклама в Одноклассниках, ВКонтакте, Моем Мире) есть возможность таргетироваться на пользователей, которые искали заданные вами ключевые слова в социальных сетях или на проектах Mail.ru.
Зайдите в раздел «Аудитории», в левом столбце найдите пункт «Контекстная реклама».
Здесь можно загрузить список запросов, а потом использовать его при настройке рекламы.
Для настройки рекламы во ВКонтакте ключевые слова используются иначе: с помощью парсера соберите список людей, которые использовали эти слова в своих постах. Получившийся список пользователей загрузите в рекламный кабинет, в раздел ретаргетинг.
Найти таких пользователей можно с помощью разных инструментов, есть даже бесплатные.
Как искать ключевые слова
Yandex Wordstat
Самый популярный в рунете способ — бесплатный инструмент от Яндекса.
Для работы с ним нужно войти в свой аккаунт на Яндексе или зарегистрироваться.
В строке поиска введите ключевой запрос: слово или словосочетание, которое точно актуально для вашей аудитории.
Яндекс Вордстат покажет статистику показов в месяц по вашему запросу, а также по запросам, куда входит введенное вами слово или словосочетание. По количеству показов можно понять, насколько популярна эта тема.
В правом столбце вы найдете похожие запросы. Их можно с успехом использовать для поиска идей по созданию контента и лучшего понимания того, как еще ищет необходимое ваша аудитория.
Еще в Яндекс Вордстате можно увидеть сезонность: как меняется интерес к теме в течение года. В нашем примере видно, что популярность запроса «Вечерние платья» растет в декабре и в июне: во время новогодних вечеринок и выпускных и свадеб.
Google Analytics и Яндекс Метрика
Если у вас уже есть трафик на сайте, используйте установленные системы аналитики для поиска ключевых слов.
Зайдите в раздел «Источники», «По каким ключевым словам приходят».
Встроенный поиск социальных сетей
У каждой социальной сети есть встроенный поиск. Иногда результаты выдачи ограничены (например, Facebook показывает далеко не все материалы), а иногда запутаны (во ВКонтакте поиск ищет даже отдельные предлоги из запроса).
И все-таки, таким способом можно найти ключевые слова в соцсетях. Используйте операторы поиска для более точных запросов.
Google Тренды
У Google также есть инструмент для анализа поисковых запросов. В Google trends можно увидеть статистику по интересным вам запросам или список актуальных тем.
Popsters
Popsters анализирует в пару кликов самые популярные слова в постах страницы социальной сети, а еще оценивает ER (коэффициент вовлечения) для самых популярных слов.
Чтобы запустить реферирование текста:
- Загрузите ссылку на сообщество в поиск.
- Нажмите на кнопку «Т» в правом верхнем углу над списком постов. Слева появятся два новых графика: «Слова и «Слова/ER».
Выводы
- Ключевые слова полезны для работы в социальных сетях: они помогают таргетироваться на целевую аудиторию и находить темы для контента.
- Для подбора ключевых слов используйте Яндекс.Вордстат, Google Тренды, данные аналитики сайта и Popsters.
Попробуйте бесплатный пробный тариф Popsters чтобы получить статистику активности до 10 любых страниц в следующие 7 дней
Попробовать бесплатно