Почему вам нужно использовать ключевые слова в социальных сетях, и как это делать

Для создания SMM-стратегий или настройки рекламных кампаний аудиторию нужно знать очень хорошо. Для этого можно позаимствовать инструмент из контекстной рекламы: ключевые слова.

Как использовать списки ключевых слов в социальных сетях

Списки популярных поисковых запросов среди вашей аудитории решат несколько задач:

  • Понимание вашей аудитории, пригодится для всей команды: SMM-менеджера, копирайтера, модератора, который непосредственно общается с аудиторией.
  • Поиск интересных тем для контента.
  • Таргетирование:
    В рекламном кабинете MyTarget (через него запускается реклама в Одноклассниках, ВКонтакте, Моем Мире) есть возможность таргетироваться на пользователей, которые искали заданные вами ключевые слова в социальных сетях или на проектах Mail.ru.

Зайдите в раздел «Аудитории», в левом столбце найдите пункт «Контекстная реклама».

Создание списка запросов в MyTarget

Здесь можно загрузить список запросов, а потом использовать его при настройке рекламы.

Для настройки рекламы во ВКонтакте ключевые слова используются иначе: с помощью парсера соберите список людей, которые использовали эти слова в своих постах. Получившийся список пользователей загрузите в рекламный кабинет, в раздел ретаргетинг.

Найти таких пользователей можно с помощью разных инструментов, есть даже бесплатные.

Как искать ключевые слова

Yandex Wordstat

Самый популярный в рунете способ — бесплатный инструмент от Яндекса.

Поиск ключевых слов с помощью Yandex Wordstat

Для работы с ним нужно войти в свой аккаунт на Яндексе или зарегистрироваться.

В строке поиска введите ключевой запрос: слово или словосочетание, которое точно актуально для вашей аудитории.
Яндекс Вордстат покажет статистику показов в месяц по вашему запросу, а также по запросам, куда входит введенное вами слово или словосочетание. По количеству показов можно понять, насколько популярна эта тема.

В правом столбце вы найдете похожие запросы. Их можно с успехом использовать для поиска идей по созданию контента и лучшего понимания того как еще ищет необходимое ваша аудитория.

Еще в Яндекс Вордстате можно увидеть сезонность: как меняется интерес к теме в течение года. В нашем примере видно, что популярность запроса «Вечерние платья» растет в декабре и в июне: во время новогодних вечеринок и выпускных и свадеб.

Анализ сезонности в Яндекс Вордстат


Google Analytics и Яндекс Метрика

Если у вас уже есть трафик на сайте, используйте установленные системы аналитики для поиска ключевых слов.
Зайдите в раздел «Источники», «По каким ключевым словам приходят».

Встроенный поиск социальных сетей

У каждой социальной сети есть встроенный поиск. Иногда результаты выдачи ограничены (например, Facebook показывает далеко не все материалы), а иногда запутаны (во ВКонтакте поиск ищет даже отдельные предлоги из запроса).

И все-таки, таким способом можно найти ключевые слова в соцсетях. Используйте операторы поиска для более точных запросов.

Google Тренды 

У Google также есть инструмент для анализа поисковых запросов. В Google trends можно увидеть статистику по интересным вам запросам или список актуальных тем.

Google trends поможет понять актуальные темы для соцсетей

Popsters

Popsters анализирует самые популярные слова в постах страницы социальной сети, а еще оценивает ER (коэффициент вовлечения) для самых популярных слов.

Чтобы запустить реферирование текста:

  1. Загрузите ссылку на сообщество в поиск.
  2. Нажмите на кнопку «Т» в правом верхнем углу над списком постов. Слева появятся два новых графика: «Слова и «Слова/ER».

Анализ текста в постах социальных сетей, и его влияние на вовлеченность

 

Выводы

  1. Ключевые слова полезны для работы в социальных сетях: они помогают таргетироваться на целевую аудиторию и находить темы для контента.
  2. Для подбора ключевых слов используйте Яндекс.Вордстат, Google Тренды, данные аналитики сайта и Popsters.