VR и AR платформы Facebook: что они значат для маркетологов?

Facebook VR и AR в маркетинге

Публикуем перевод с Econsultancy.com  о новых возможностях Facebook и их значении для маркетологов.

На F8 2017 Facebook анонсировал технологии AR и VR. Инструменты дополненной реальности пока в бета-тестировании, зато  виртуальная реальность уже доступна каждому, хотя охват аудитории серьезно сокращен — технологию могут использовать лишь владельцы Oculus Rift.

В этой статье мы рассмотрим ключевые технологии и их значение для маркетологов.

 

AR: Платформа эффектов для камеры

Лучшее определение для платформы Camera Effects Platform - это «Snapchat на стероидах».

Посмотрите видео от BuzzFeed - вы поймете, что платформа использует идею масок Snapchat, но позволяет применять их не только для лиц, но и для других объектов.

 

 

Очевидно, что обмен фотографиями и видео выходит на новый уровень. Существенно расширяются возможности для творчества у пользователей Facebook и Instagram.

Что это означает для Photoshop? Создание креативного контента становится гораздо проще. Доступ к платформе Camera Effects Platform открыт для разработчиков, а значит, возможности обработки контента будут расширяться еще стремительнее. Хотя изначально новые эффекты от сторонних разработчиков рассматриваются и проверяются в Facebook, прежде чем станут доступны пользователям.

Увидим ли мы, как увеличивается доля креативного контента, созданного лишь с помощью инструментов социальных сетей? Бренды не сразу стали работать со Snapchat, ошибочно посчитав платформу незначительной, но они точно не проигнорируют новые функции для работы с контентом, созданные в Facebook.

 Возможности для создания брендированного AR контента впечатляют, но большие перспективы появляются не только у компаний: лидеры мнений при грамотном подходе к AR также смогут создавать качественный контент от своего имени.

 

Возможно вам будет интересной статья "Каким должен быть брендированный контент".

 

Большие возможности для рекламы

Мы уже оценили эффективность брендированных фильтров и масок в Snapchat. Потенциал для брендов у Camera Effects Platform еще больше благодаря распознаванию не только лиц, а любых предметов, машин, одежды, украшений, знаний, еды и пейзажей.

Реклама с Camera Effects Platform Vr, Ar

 

Добавление стикеров к реальным объектам

Одно из непосредственных применений AR Studio (одна из частей Camera Effects Platform, открытая для разработчиков) — это добавление карточек с информацией к реальным объектам. На презентации Марк Цукерберг описал сценарий посещения Колизея и изучения здания лишь с помощью телефона.

У этого инструмента множество применений, но особенно интересно его использование для образовательных проектов. Смартфон уже давно используется как инструмент для увлекательного обучения, но существующие приложения все же имеют ограниченные возможности. Facebook серьезно их увеличит за счет определения не только локации, но и визуальных триггеров. 

Виртуальные заметки интересны тем, что могут регулярно обновляться и поддерживают разные языки. Также они используют информацию о продукте. На примере ниже показано, как виртуальная карточка работает для бутылки вина: пользователь может нажать на выделенную строчку, когда смотрит на бутылку через свой телефон.

  

Подходят ли эти технологии для создания креативного контента?

Маркировка объектов реального мира в дополненной реальности имеет функциональное значение, но при этом действительно крутая фишка это распознавание изображений и поиск. Вы можете навести камеру телефона на какой-либо предмет (например, растение) и получить информацию, что это за вещь, где вы можете достать такую и что с ней делать.

Подобный функционал какое-то время использовался, пусть и в ограниченном виде (Amazon Firefly, Google Goggles, визуальный поиск Bing).
Pinterest и другие технические компании снова занялись развитием поиска по изображениям. Интересно то, что Facebook сосредоточен на развлекательных функциях. Возможно лишь эта область применения AR имеет гарантированные шансы на успех у широкой аудитории, так что Facebook верно делает на нее ставку.

Конечно, поиск никогда не был сильной стороной Facebook, в отличии от обмена контентом.

VR — Facebook Spaces

Как обычно происходит с запуском технических продуктов, поясняющее видео от Фейсбук про Spaces вызывает недоверие, но это самый быстрый способ объяснить суть работы платформы. Это удивительное сочетание общения через аватары, 360-градусный пейзаж, совместное потребление контента и 3D рисование.

 

360-градусный контент

В новом релизе Facebook VR AR говорится: «Вы и ваши друзья можете снова пережить воспоминания из вашей хроники или создать новые, посещая интересующие вас страницы».

Очевидна огромная возможность для издателей и брендов. Facebook Spaces нужны фото и видео в формате 360 градусов, и бренды могут создавать их.

Да, некоторые компании уже эксперементируют с этим (Thomas Cook, Ted Baker, Renault), но добавление взаимодействия в социальных сетях открывает куда более интересные перспективы.

Даже с точки зрения маркетинга, основанного на опыте или событиях, коммуникация, где продавец взаимодействует с потребителем через контент, гораздо персонализированней и эффективнее.

 

Терпение, у всех должна появиться гарнитура

VR гарнитуры есть у очень небольшой аудитории, и это значит, что пока в Facebook Spaces большинство взаимодействий должно происходить между одним пользователем в реальной жизни и одним — в виртуальной реальности. Будут ли работать такие взаимодействия?

Видео о такой коммуникации:

Не похоже, что для человека без VR-гарнитуры это ужасный опыт, так как он может наслаждаться анимационным аватаром и относительно новым функционалом. Но этого не скажешь про человека с VR, все что он видит это проекция видио-звонка, как если бы он просто смотрел на свой телефон.

Социальный опыт в виртуальной реальности будет зависеть от скорости проникновения VR гарнитуры. Пока что брендом не стоит беспокоиться об этом.

 

Нужна ли людям анимация?

Пока неясно, будут ли люди использовать эти технологии для получения новых впечатлений. Кого-то может смутить излишняя открытость, кого-то, наоборот, заинтересовать широкий функционал.

Нетрудно представить, как развитие технологий VR и AR в недалеком будущем сделают реальные впечатления еще более ценными.

 

Полезные статьи в продолжение темы: