Тренды в социальных сетях из доклада Мэри Микер 2018

Мэри Микер — известный диджитал-аналитик. Она каждый год публикует большой отчет Интернет Тренды с прогнозом на будущее. Ее прогнозы часто сбываются, поэтому очередного отчета от Мэри Микер ждет весь диджитал мир.

В полной версии документа почти 300 слайдов  — и они, несомненно, заслуживают внимания. Но если у вас нет времени или знаний английского, чтобы просмотреть все, прочтите главные прогнозы про социальные сети.

Важный момент: Мэри Микер отметила влияние социальных сетей на решение о покупке и на поиск информации о товарах.

Влияние соцсетей на покупку - современный тренд

А также рост влияния социальных сетей на продажи.

Рост влияния социальных сетей на продажи в электронной коммерции

Основным средством для поиска, конечно, по-прежнему остается Google, а социальные сети выполняют немного другую функцию: они предлагают пользователю персонализированные предложения.

Персонализация предложений в соцсетях

Растет интерес аудитории социальных сетей к онлайн-покупкам. Это видно на графике изменения CTR в Facebook для e-commerce.
Однако конкуренция за лучшие места в рекламном аукционе влияет на стоимость, в результате чего eCPM (эффективная цена за тысячу показов) растет, а ROI падает. Поэтому ритейлеры уделяют внимание Lifetime Value привлеченных клиентов.

Рост интереса к покупкам в Фейсбук

Посмотрите, как менялись рекламные предложения с 1890 по 2010 годы: от объявлений, основанных лишь на демографических данных до персонализированных обращений:

Примеры рекламных предложений с 1890 по 2010 годы

Новые алгоритмы работы сервисов влияют на поведение пользователей. Мэри Микер отмечает. как изменились поисковые запросы в Google с мобильных устройств: фразу «Рядом со мной» стали использовать на 900% чаще, чем в 2015, из-за появления персонализированной выдачи.

Важный момент 2017 года: впервые не выросло количество смартфонов, рынок почти достиг насыщения. Аналогично произошло с общим числом интернет-пользователей: показатель вырос всего на 7%, а в прошлом году на 12%.

Крупные бренды и их продукция

Зато популярность наблюдают мобильные платежи. Особенно это заметно в Китае: 500 млн жителей оплачивали покупки в 2017 году с мобильных устройств.

Тенденция к росту платежей с мобильных

Растет и время, проведенное в интернете. Так, среднестатистический пользователь из США тратит на онлайн-медиа 5,9 часов в день, при этом большая часть — 3,3 часа — с мобильных устройств.

Тренд на большее количество проведенного времени с телефона

На мобильных устройствах пользователи смотрят все больше видео. Особенно растет интерес к игровой тематике.

Рост спроса на просмотр видео с мобильных

Мэри Микер отмечает рост мессенджеров. Это происходит из-за двух факторов: стремлению к простоте и страха за свои данные. После скандала с Cambridge Analytica пользователи стали беспокоиться о защите своих персональных данных. Они больше не публикуют в социальных сетях абсолютно всю информацию о себе, как это было в раннюю эпоху социальных сетей.

Рост использования мессенджеров

Еще один интересный тренд: коллективное накопление данных. Отзывы, информация о пробках и об удобных маршрутах, собранные от разных пользователей в режиме реального времени улучшают опыт для каждого пользователя.

Накопление пользовательских сведений для улучшения опыта каждого

В полной версии доклада Мэри Микер рассказано про интернет-экономику, поведение пользователей, замену людей роботами, безопасность персональных данных и тренды в образовании.

 

Полезная статья на близкую тему: