Как покупают продукты онлайн после пандемии – исследование Pinterest

Во время карантина пользователи были вынуждены заказывать товары повседневного спроса онлайн, даже если раньше они никогда этого не пробовали. Карантин закончился, но привычка сформировалась. Pinterest опубликовал исследование, как изменилось поведение пользователей во время покупок в интернете, категория e-grocery (товары повседневного спроса), а мы его перевели.

Пандемия серьезно изменила повседневную жизнь. До карантина большинство из нас покупали продукты в оффлайн магазинах. Теперь это неактуально. С начала кризиса интерес к доставке продуктов вырос в несколько раз — 50% всех покупателей из США теперь заказывают продукты онлайн, а это невероятный прирост в 40% в сравнении с прошлым годом (исследование Coresight Research, Online Grocery Survey, 2020, US)

Растущий тренд

Это изменение покупательского поведения явно прослеживается в Pinterest — крупнейшей площадке в интернете для вдохновения по питанию. Хотя карантин в большинстве регионов начался в марте, еще в феврале Pinterest начал приносить ритейлерам на 70% больше заказов. К апрелю эта тенденция лишь усилилась (Pinterest internal data, Conversion Data, Nov 2019 — Feb 2020, US)

Тренд роста онлайн покупок после пандемии короновируса

Пользователи наверняка сохранят привычку покупать продукты в онлайне, предсказывают эксперты из eMarketer. Пандемия станет финальным шагом к росту категории e-grocery (электронная коммерция продуктов питания). Покупатели, которые раньше никогда не заказывали еду через интернет, приобрели такую привычку за время карантина, и этот метод покупки для них намного удобнее, говорят результаты исследования (eMarketer, «The Coronavirus Will Cause a Lasting Step Change in Grocery Ecommerce,» April 2020).

Как совершают онлайн шоппинг опытные пользователи

Частые покупатели

Пользователи Pinterest (компания называет их «пиннерами») более активные онлайн-покупатели, чем люди, которые не активны на платформе. До пандемии, 2 из 3 пользователей Pinterest покупали продукты в интернете хотя бы раз в две недели. На 14% чаще, чем не-пиннеры.

Исследование Pinterest показывают, что после COVID-19 пользователи еще больше увеличат частоту заказов продуктов в интернете (Numerator, Panel Analysis; Commissioned by Pinterest, Jan 2020, US).

Интернет шоппинг повседневных товаров

Покупатели с высокими тратами

Также пользователи Pinterest тратят на покупки больше денег, чем не-пиннеры. Для покупок в формате «закажи онлайн, забери в магазине», их траты выше в среднем на 27%. Для формата доставки на дом — на 14% (Numerator, Panel Analysis; Commissioned by Pinterest, Jan 2020, US)

 Покупки в интернете и соотношение расходов пользователями Pinterest

Как адаптироваться к изменениям

С тех пор как размылась граница между работой и домом, пользователи заинтересовались простыми вариантами блюд. В апреле количество запросов «быстрые рецепты для ужина» (quick easy meals for dinner) на Pinterest выросло на 153% в сравнении с прошлым месяцем.

Это понятно — пандемия усложнила наши жизни, и теперь покупатели стремятся упростить процессы, где могут. Теперь они отдают приоритет скорости и комфорту, а не стоимости и тщательному выбору во время онлайн шоппинга.
Поэтому поведение при покупке в интернете повседневных товаров меняется. Покупатели ищут простые и быстрые рецепты. А также хотят за пару кликов получать на свою кухню ингредиенты из магазинов.

3 главных совета, как бренды могут использовать эти изменения в покупательском поведении во время интернет шоппинга:

1. Стройте отношения

Многие онлайн-покупатели продуктов — новички в этом деле. Завоюйте лояльность этих покупателей, формируйте отношения с ними с первой покупки. Вдохновляйте покупателей через рекламу и полезный контент, который упростит планирование меню, давайте советы по шопингу, делитесь идеями, как упростить покупки, приготовление и потребление еды.

2. Упростите процесс

Помогите покупателям быстро находить нужные товары и удобно оформлять заказы. Интегрируйте в магазин платформы, которые упрощают процесс — с некоторыми из них сотрудничает Pinterest, благодаря чему вам будет проще создавать контент для платформы.

3. Будьте понятнее

Покупка продуктов онлайн — еще не устоявшаяся привычка. Убедитесь, что ваша коммуникация с покупателями максимально понятна: на изображениях ясно сказано, какие действия должны сделать покупатели.
Пока онлайн покупки продуктов превращаются из необходимости в выбор покупателя, бренды и ритейлеры, которые помогли пользователям быстро проходить путь от желания к покупке, получат не только долю рынка, но и лояльность аудитории в будущем.