SMM в Facebook и Instagram 2019: обновления к которым должен быть готов каждый маркетолог

Facebook и Instagram анонсировали новые функции и рассказывали о планах на ближайшие месяцы. Мы собрали обновлений, которых давно ждут digital-маркетологи и сммщики. Их точно нужно иметь в виду при планировании SMM-стратегии на 2019 год.
Shopping Tags и Shopping Tags в Instagram Stories
Теги на изображениях с ценой и информацией о товаре, уводящие пользователей в магазин — мечта ритейла. Функция появилась в 2016, но в России ее по-прежнему нельзя подключить.
Сейчас Shopping Tags для российских Instagram-аккаунтов доступны лишь для нескольких компаний, попавших в выборку для тестов. Также инструмент доступен брендам, которые давно занимаются SMM в Instagram в других странах.
В справке уже появились инструкции о настройке каталога для Shopping Tags, но сам инструмент пока не доступен всем российским рекламодателям.
Представители Facebook не называют точных дат, но говорят, что инструмент «скоро» заработает. А тем временем в Европе, США и некоторых других странах выкатили апгрейд функции — Shopping Tags в Instagram Stories.
Обновления в Facebook Stories
Хотя формату Историй на Facebook далеко от Instagram, рекламодателям стоит учесть его при планировании кампаний в 2019. Объявления открываются на полный экран, а опыт работы с Историями в Instagram показывает, что CPM и CPC в этом формате ниже — вероятно, из-за низкой конкуренции, в сравнении с рекламой в ленте новостей.
Дополненная реальность в рекламе
В июле 2018 Facebook показал рекламу с использованием дополненной реальности. Пользователь видит рекламу в ленте, а при переходе по ней «примеряет» на себя товар: например, косметику или очки.
Объявления с играми
В конце лета Facebook показал новый рекламный формат: мини-версия игры до ее установки. Предложите пользователю попробовать ваше приложение до загрузки. В Facebook считают, что формат привлечет более заинтересованную и дорогую аудиторию: пользователей, которые будут возвращаться в приложение и совершать в нем покупки.
Мобильная версия бизнес-страниц
Бизнес-страницы на Facebook получили упрощенную версию для мобильных устройств: на них проще ориентироваться, а это должно повысить вовлечение.
Рекомендации
Facebook стал добавлять к бизнес-страницам заведений рекомендации, которые помогут посетителям больше узнать о компании и увидеть подсказки от друзей, посетивших это место.
Новые видео-метрики
В конце июля соцсеть обновила аналитику для видео и добавила новые метрики, чтобы позволить создателям лучше понимать эффективность роликов и создавать контент, который получит больше вовлечения у аудитории.
Как вариант, вы можете анализировать статистику любых страниц на Facebook используя Popsters. Так вы сможете понять, какой контент и почему получает больше вовлечения и охвата у необходимой вам аудитории.
Brand Lift
Анализ Brand Lift показывает, как реклама на Facebook влияет на восприятие бренда в целом. Как это работает: вы запускаете рекламу с целью «Повышение узнаваемости». После этого Facebook делит аудиторию на две группы: видевшие рекламу и не видевшие. Обе группы проходят опрос о вашем бренде. Результаты покажут, как реклама повлияла на узнаваемость бренда и его восприятие.
Video Creation Kit
Facebook регулярно публикует исследования об эффективности видео-креативов. А теперь запущен инструмент для рекламодателей, у которых нет денег на полноценный видео-продакшн. В Video Creation Kit можно создать ролик из фото, используя шаблоны.
Lookalike аудитории по действиям
Раньше lookalike («похожие аудитории») создавались лишь на основании списков пользователей или контактов: посетители сайта из ретаргетинга или база номеров телефонов клиента. Теперь Facebook разрабатывает поиск похожей аудитории, основанный на действиях пользователей. Информацию соцсеть получает из пикселя, SDK или оффлайн-событий.
Оптимизация по ROAS
Facebook анонсировал систему оптимизации объявлений по возврату рекламных инвестиций.
Полезные статьи в продолжение:
Попробуйте бесплатный пробный тариф Popsters чтобы получить статистику активности до 10 любых страниц в следующие 7 дней
Попробовать бесплатно