SMM в Facebook и Instagram 2019: обновления к которым должен быть готов каждый маркетолог

Facebook и Instagram анонсировали новые функции и рассказывали о планах на ближайшие месяцы. Мы собрали обновлений, которых давно ждут digital-маркетологи и сммщики. Их точно нужно иметь в виду при планировании SMM-стратегии на 2019 год. 

Shopping Tags и Shopping Tags в Instagram Stories

Теги на изображениях с ценой и информацией о товаре, уводящие пользователей в магазин — мечта ритейла. Функция появилась в 2016, но в России ее по-прежнему нельзя подключить.
Сейчас Shopping Tags для российских Instagram-аккаунтов доступны лишь для нескольких компаний, попавших в выборку для тестов. Также инструмент доступен брендам, которые давно занимаются SMM в Instagram в других странах.

В справке уже появились инструкции о настройке каталога для Shopping Tags, но сам инструмент пока не доступен всем российским рекламодателям.

Представители Facebook не называют точных дат, но говорят, что инструмент «скоро» заработает. А тем временем в Европе, США и некоторых других странах выкатили апгрейд функции — Shopping Tags в Instagram Stories.

Обновление в Инстаграм Stories Shopping Tags

Обновления в Facebook Stories

Хотя формату Историй на Facebook далеко от Instagram, рекламодателям стоит учесть его при планировании кампаний в 2019. Объявления открываются на полный экран, а опыт работы с Историями в Instagram показывает, что CPM и CPC в этом формате ниже — вероятно, из-за низкой конкуренции, в сравнении с рекламой в ленте новостей.

Дополненная реальность в рекламе

В июле 2018 Facebook показал рекламу с использованием дополненной реальности. Пользователь видит рекламу в ленте, а при переходе по ней «примеряет» на себя товар: например, косметику или очки.

Дополненная реальность в рекламе и новые возможности для SMM в Facebook

 

Объявления с играми

В конце лета Facebook показал новый рекламный формат: мини-версия игры до ее установки. Предложите пользователю попробовать ваше приложение до загрузки. В Facebook считают, что формат привлечет более заинтересованную и дорогую аудиторию: пользователей, которые будут возвращаться в приложение и совершать в нем покупки.

Новый формат рекламы в Fb - объявления с играми

Мобильная версия бизнес-страниц

Бизнес-страницы на Facebook получили упрощенную версию для мобильных устройств: на них проще ориентироваться, а это должно повысить вовлечение.

Рекомендации

Facebook стал добавлять к бизнес-страницам заведений рекомендации, которые помогут посетителям больше узнать о компании и увидеть подсказки от друзей, посетивших это место.

Рекомендации к бизнес-страницам заведений в Фейсбук

Новые видео-метрики

В конце июля соцсеть обновила аналитику для видео и добавила новые метрики, чтобы позволить создателям лучше понимать эффективность роликов и создавать контент, который получит больше вовлечения у аудитории.

Обновление метрик видео в Facebook – полезно для SMM-щиков

Как вариант, вы можете анализировать статистику любых страниц на Facebook используя Popsters. Так вы сможете понять, какой контент и почему получает больше вовлечения и охвата у необходимой вам аудитории.

Brand Lift

Анализ Brand Lift показывает, как реклама на Facebook влияет на восприятие бренда в целом. Как это работает: вы запускаете рекламу с целью «Повышение узнаваемости». После этого Facebook делит аудиторию на две группы: видевшие рекламу и не видевшие. Обе группы проходят опрос о вашем бренде. Результаты покажут, как реклама повлияла на узнаваемость бренда и его восприятие.

Инструмент Brand Lift поможет понять, как реклама в Фб повлияла на восприятие бренда

 

Video Creation Kit

Facebook регулярно публикует исследования об эффективности видео-креативов. А теперь запущен инструмент для рекламодателей, у которых нет денег на полноценный видео-продакшн. В Video Creation Kit можно создать ролик из фото, используя шаблоны.

Video Creation Kit поможет создавать простые рекламные ролики в Facebook

Lookalike аудитории по действиям

Раньше lookalike («похожие аудитории») создавались лишь на основании списков пользователей или контактов: посетители сайта из ретаргетинга или база номеров телефонов клиента. Теперь Facebook разрабатывает поиск похожей аудитории, основанный на действиях пользователей. Информацию соцсеть получает из пикселя, SDK или оффлайн-событий.

Оптимизация по ROAS

Facebook анонсировал систему оптимизации объявлений по возврату рекламных инвестиций.