Как успешно пройти модерацию в Facebook и Instagram

При запуске таргетированной рекламы в Facebook или в Instagram вы столкнетесь с модерацией. Рассказываем, как пройти ее и какие могут возникнуть проблемы, даже если вы не нарушили правила соцсети.

Правила размещения рекламы в Facebook

Реклама в Facebook должна соответствовать правилам рекламной деятельности. Кроме того, реклама с географией Россия должна отвечать требованиям российского законодательства (ФЗ «О рекламе», законы об авторских правах).

Подробные правила рекламы в Facebook:

  • Запрещено продвижение нелегальных продуктов и услуг, алкоголя, табачных изделий, оружия, аукционов, микрокредитов, поддельных документов, вредоносного ПО, обход систем, криптовалюты.

  • Реклама не должна дискриминировать людей по расу, этнической принадлежности, цвету кожи, национальности, религии, возрасту, полу, сексуальной ориентации, состоянию здоровья, семейному положению или гендерной идентичности.

  • У Facebook серьезные требования к материалам для взрослых: кроме запрета на обнаженные тела на изображении, не допускаются к рекламе изображения «людей в непристойных позах, а также действий, являющихся чрезмерно откровенными или сексуально провокационными».

  • Рекламу средств для похудения можно показывать только аудитории старше 18 лет.

  • Сервисы знакомств пропустят в рекламу только после получения письменного разрешения от Facebook.

  • Нельзя использовать личные характеристики в объявлениях: имя, раса, религия, убеждения, возраст, сексуальная ориентация, гендерная идентичность, инвалидность, медицинское и финансовое состояние.

Проверка количества текста на изображении

На рекламных баннерах, размещенных в Facebook, должно быть не более 20% текста. По данным соцсети, такие объявления дают максимальный эффект. За невыполнение требования Facebook снижает охват объявлению или совсем отключает его.

Количество текста на изображении проверяет нейросеть, а не человек. Иногда она ошибается и принимает за текст паттерны с надписями или сложные текстуры.

Текстом считается текстовый логотип, водяной знак и числа. Facebook делает исключение для рекламы книг, афиш, изображений товара и скриншотов из игр.

Проверку на количество текста проходят большие изображения, каждая карточка в кольцевой галереи и миниатюра видео.

Перед запуском обновления проверьте количество текста в специальном инструменте Facebook Он определит, сколько текста нейросети видят на вашей фотографии.

Проверка количества текста на изображении для рекламы в Fb

 

Для того чтобы лучше понимать свою целевую аудиторию, важно использовать расширенные данные по аналитике акаунтов в Facebook и Instagram. Для расширенного анализа своих и чужих страниц в популярных соцсетях, будет полезным сервис Popsters.

 

Как работает модерация Facebook

В Facebook автоматическая модерация. Объявления не просматривают реальные люди (как происходит при модерации во ВКонтакте), их анализирует искусственный интеллект.

Но из-за скандалов в 2018 году из-за скандалов, связанных с влиянием рекламы в Facebook на выборы, компания расширила штат модераторов. Они выборочно проверяют объявления в ручном режиме, изучают жалобы пользователей на контент.

В некоторых спорных случаях система отклоняет рекламное объявление и предлагает запросить ручную проверку — значит, что Facebook не может точно определить, нарушает ли объявления правила, и предлагает отправить рекламу на проверку модератору.

Такая модерация рекламы в Facebook занимает больше времени, но помогает решить спорные моменты: например, если нейросеть нашла на вашем снимке изображение голого тела, хотя на самом деле изображенные люди одеты в одежду светлых тонов.

Как отправить объявление на модерацию

После создания рекламы она автоматически отправляется на модерацию в Facebook.
У объявления, которое ждет вердикта, стоит статус «На рассмотрении». Прошедшее объявление получает статус «Действующее» (если оно находится в запущенных кампании и группе объявлений, а на балансе рекламного кабинета есть бюджет).

В случае отклонения объявление получает статус «Не одобрено». Отклоненные модерацией объявление легко заметить в общем списке, возле них появится красная точка.

Сколько занимает модерация Facebook

Так как процесс модерации автоматизирован, модерация может происходить очень быстро — от нескольких минут.

После прохождения модерации вы получаете уведомление на своей странице (вместе с уведомлениями о комментариях, лайках и т.п.) и сообщение на почту.

Если модерация на Facebook отклонила объявление, процесс затянется: придется ждать ручной проверки.

В спорных случаях потребуется помощь техподдержки, ответ которой придется ждать несколько дней.

Как узнать причину отклонения объявления в Facebook

Зайдите на уровень «Объявления». Выберете объявление, не прошедшее модерацию и перейдите к его редактированию.
Над окном для редактирования появится плашка с информацией о причине отклонения. Здесь же располагается кнопка «Запросить ручную проверку».

Объявление в Facebook долго не проходит модерацию

Иногда объявления долго остаются в статусе «На рассмотрении». Это происходит из-за технических проблем. Проблему можно решить двумя способами:

  • Скопировать объявления и дождаться их модерации (или создать объявления с нуля).
  • Написать в чат поддержки.

Объявление на Facebook отклонили, хотя оно не нарушает правила.
Если ваше объявление «Не одобрено», хотя вы не согласны с причиной.

Как обжаловать результаты модерации

Если у вас нет кнопки «Запросить ручную проверку» или этот способ не помог, свяжитесь с техподдержкой напрямую.

Способы решить вопросы по модерации в Facebook и Instagram

Выберете нужный раздел («Реклама») и причину обращения «Моя реклама не одобрена» или «Мои рекламные объявления на рассмотрении».


У вас будет две опции: написать по почте или в чате в Messanger.

Сотрудник техподдержки в большинстве случаев будет англоязычным, но вам может попасться и говорящий на русском языке. Однако на это рассчитывать не стоит — пишите запрос сразу на английском. Хватит даже простого Google переводчика.

 

Полезная статья на близкую тему: