Как придумывать идеи и развить креативность: полезные приёмы

Если вы привыкли работать только с технической частью рекламных кампаний, придумать идею для поста или баннера будет непросто. Но в работе интернет-маркетологи постоянно сталкиваются с такими задачами.

Разбираемся, как прокачать креатив с нуля и как дальше развиваться в этом направлении.

 

О чем речь

Убедитесь, что в вашем восприятии креатив - это не оставшийся от рунета нулевых образ картинок с пачкой карандашей и радугой.

Не стоит путать креатив с творчеством, прямой перевод здесь неуместен. В рекламе креатив — это целая сфера со своими правилами, рейтингами и примерами удачных кейсов. Крупные фестивали, вроде Cannes Lions, Clio Awards, Epica, Red Apple. Для рекламной индустрии это большое событие, вроде вручения Оскара.

Использование культурных кодов для создания новых идей, механик, шуток — сложная задача. В рекламных агентствах ее выполняют креаторы. Они работают в креативной паре: копирайтер и арт-директор.

 

Зачем это нужно интернет-маркетологу

Смотреть ролики-победителей просто увлекательно, но в работе это не очень полезно. Для работы сммщиком или таргетологом не обязательно уметь создавать идеи, достойные Каннских Львов.

В SMM нужны такие умения как придумывать идеи для баннеров, концепции рекламных кампаний, механики для конкурсов, иллюстрации для постов. Качественные материалы получат лучший CTR, а еще могут вирусно разойтись в социальной сети.

 

Как придумывают идеи в рабочем режиме

Работа креатора не похожа на то, как обычно вам приходят какие-то идеи: вы гуляете или занимаетесь делами, и вдруг неожиданно получаете озарение. Когда придумывание — это работа, появляются дедлайны, требования и правки, рабочий процесс выглядит серьезно.

Используйте креативные методики - специальные подходы к решению задач и созданию прорывных идей. Их сотни, рассмотрим только самые популярные:

Мозговой штурм

Участники высказывают как можно больше вариантов решения проблемы. Критиковать идеи нельзя. Они могут быть любыми, даже абсурдными и не реализуемыми.

Из всех идей выбирают самые удачные.

Обратный мозговой штурм

Метод похож на предыдущий, но у участников другая задача: придумать максимально плохую и неподходящую идею. Так можно найти новый подход к решению задачи и заметить важные детали.

Метод ассоциаций

К понятию, которым можно описать задачу, нужно найти различные ассоциации или соединить разные понятия.

Можно нарисовать ментальную карту с ассоциациями или поработать с визуальными ассоциациями (с помощью сервисов вроде Pinterest или картинок в Google).

ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач)

Это набор инструментов и методов для совершенствования творческого процесса. Он был создан в СССР, а сейчас снова стал популярен: ТРИЗ посвящены целые курсы (можно найти на бесплатных платформах, например, на «Открытое образование»)

Как оценивать идеи

Для оценки идеи недостаточно использовать свои собственные ощущения, нужно проверить ее на несколько критериев:

Новизна

Было ли что-то похожее ранее? Возможно, такая же идея уже была реализована, но с применением других инструментов (например, кампания из наружной рекламы перешла в диджитал).

Понятность

Легко ли считывается основной посыл рекламной кампании?

Соответствие маркетинговым целям

Идеи решают конкретные задачи: привлекают внимание к определенным характеристикам продукта, повышают узнаваемость и т.д. Удостоверьтесь, что ваша идея решит поставленную задачу.

Возможность реализации

Возможно ли воплотить идею в жизнь, а главное — хватит ли на это бюджета.

 

Как развить креативность

Чтобы придумывать идеи быстрее и лучше, навык нужно развивать. Читайте книги, смотрите примеры удачных рекламных кампаний или запишитесь на курсы.

 

Книги для развития креативности

  1. Рисовый штурм, Майкл Микалко

Упражнения и методики, истории создания прорывных идей. У автора есть и другие книги по теме.

  1. Гениальность на заказ, Марк Леви

Книга про рерайтинг - технику письма, которая поможет находить идеи и раскрыть способности.

  1. Шесть шляп мышления, Эдвард де Боно

Автор предлагает менять мыслительные режимы — то есть, примерять разные «шляпы», чтобы создавать стоящие идеи.



Где учат креативу

Приготовьтесь — хорошие школы рекламы в России обучают в оффлайне, а курс там стоит дороже обучения таргетингу, контексту или аналитике. Цена на обучение начинается от 100 000 рублей, если не считать интенсивы.

Mads

Курсы Mads собирают потоки на разные темы: следите за обновлениями на сайте или в группе Facebook, чтобы попасть на креатив или концептуальное мышление. Обучение длится три месяца.

Wordshop

В Академии рекламы Wordshop можно выбрать из нескольких направлений: копирайтинг, арт-дирекшн, digital. Обучение длится год.

IKRA

Курс длительностью 127 часов охватывает темы: креативные методики, копирайтинг, сценаристика, навыки презентаций, планирование рекламных кампаний. В ходе обучения вы создаете портфолио.

Где искать вдохновение

У креаторов есть понятие «насмотренности». Понимайте буквально: это то, сколько кейсов вы увидели. Есть легендарные кампании, которые не знать будет просто стыдно. А следить за новыми кампаниями в индустрии просто необходимо для работы.

Откроем секрет: если вы не планируете подавать заявки на фестивали (а вы, скорее всего, нет), а просто хотите создать рабочую кампанию для клиента, берите идеи у победителей фестивалей и крупных брендов.

  1. http://www.adweek.com
  2. http://www.creativeguerrillamarketing.com/
  3. http://creativecriminals.com/
  4. http://www.adeevee.com/ads/index_reset/
  5. http://adsoftheworld.com/

 

Выводы

  1. Креатив - это важное направление в рекламной индустрии. Им всерьез занимаются рекламные агентства, а работы судят на крупных фестивалях.
  2. Чтобы придумать идею, можно применить креативную методику.
  3. Оценивать идею нужно по критериям: насколько она нова, уместна, реализуема.
  4. Креативу можно научиться. Для этого читайте книги, смотрите кейсы, запишитесь на курсы и регулярно практикуйтесь.


Полезные статьи на близкую тему: