Использование мобильного интернета в 2020 году: как это будет?

Facebook опубликовал исследование и предположил, какие перемены произойдут с мобильным интернетом в 2020 году. Будущее - это всегда интересно, а компаниям вроде Facebook можно доверять, у них достаточно данных для создания качественных прогнозов.

В 2020 году к интернету будет подключено более половины всего населения планеты, по оценкам Cisco. Еще 3 миллиарда человек - жители развивающихся стран — получат доступ к смартфону, по данным Ericsson.
Количество мобильных устройств в 2020 году прогнозируют по-разному: от 20 миллиардов (по оценкам Cisco), до 30 миллиардов (IHS Technology). В одном сходятся все исследователи — появление Интернета вещей.

Исследователи из Facebook IQ выявили 5 главных тенденций в использовании мобильного интернета к 2020 году, о которых должны знать маркетологи.

1. Только мобайл

Растет новое поколение. И оно определяется в первую очередь не возрастом (хотя многие представители относятся к миллениалам и поколению Z), а способом коммуникации. Мы ждем появления «только мобайл» - людей, для которых единственный способ выхода в интернет умещается в ладони.

Сейчас самое время познакомиться ближе с этими мобильными гражданами и развивающимся рынком, в условиях которого они живут. Именно эти люди будут развивать наш мир до 2020 года и после него.

По данным исследования comScore The Global Mobile Report (сентябрь 2017), уже сейчас 1 из 4 пользователей интернета уже использует только мобайл.

  • 70% пользователей из Индии
  • 67% пользователей в Индонезии
  • 37% пользователей в Мексике
  • 29% пользователей в Бразилии

Данные Facebook подтверждают распространение мобильных устройств: 96% людей в Юго-Восточной Азии и 97% в странах Африки каждый месяц заходят в соцсеть с мобильных устройств.

2. Критическая связь

Среди пользователей, опрошенных на 17 рынках, 91% рассказали, что у них есть смартфон. При этом люди считают его главным средством для выхода в интернет и просмотра веб-трафика.
И на развивающихся, и на зрелых рынках, люди отдают предпочтение мобильному интернету.

Рост использования мобильного веб-трафика
В глобальном обществе мы хотим постоянно оставаться на связи. В среднем мы проверяем смартфоны 80 раз за день (согласно исследованию Deloitte Global Mobile Consumer Trends, май 2016).

Среди жителей Кении, Нигерии и Южной Африки:

  • 1 из 5 скорее откажется от общественного транспорта, чем от мобильного интернета.
  • 1 из 4 предпочтет интернет еде вне дома.
  • 1 из 3 считают интернет частью себя.

Среди жителей США:

  • Более 1 из 2 скорее откажутся от еды вне дома в течение года, чем от мобильного телефона.
  • Почти 1 из 2 отказались бы от дополнительного выходного посреди недели, чем от использования мобильного телефона.
  • Почти 1 из 2 предпочитают мобильный телефон отпуску.

3. Консолидация приложений

В эпоху информационной перегрузки люди стремятся к простоте. И поэтому агрегация и консолидация приложений становится особенно актуальной.
Мессенджеры уже доказали, что они могут и развлекать, и решать различные задачи, поэтому, возможно, они и станут лекарством от переизбытка приложений.

В среднем в мире у людей установлены 33 приложения. При этом 80% времени они используют только 3 из них, по данным исследования GSMA Intelligence Global Mobile Trends, октябрь 2016.

4. Подключение ко всему

Первоначальный интерес к интернету вещей может объясняться лишь эффектом новизны. Но появляется все больше умных объектов, а управление ими возможно из одного мобильного приложения. Из-за этой простоты и доступности интерес людей будет расти.

Изменения начинаются дома

В США у 1 из 5 домохозяйств есть хотя бы одна умная вещь.
А по данным Facebook, люди все чаще обсуждают «домашнюю автоматизацию», что означает рост интереса к интернету вещей.

Люди все больше интересуются автоматизацией и умными вещами: 39% людей во всем мире интересуются смарт-автомобилями, 1 из 5 британцев интересуются умными освещением, отоплением и системами безопасности, а 3 из 4 жителей Латинской Америки считают главным преимуществом умных домов их безопасность.

Компаниям нужно оставить в стороне культурные различия и кооперировать усилия, чтобы создать интернет вещей, доступный для повседневного использования. Показателем успеха станет обеспечение людей главным ресурсом — временем.

5. Построенные на мобильных

Развивающиеся рынки - это мир, где люди должны постоянно импровизировать для решения повседневных задач. И эти решения, построенные на базе мобильных устройств, позволили развивающимся рынкам во многом обойти зрелые.

Их опыт показывает, как мобайл может использоваться для бизнеса.

Изменения в маркетинге

Будущее наступает в разное время в разных местах. В открытом и глобальном сообществе мир определяется идеями, людьми и технологиями со всех уголков света. Инновации появляются где угодно и вдохновляют и развивают технологии в других местах.

1. Создавайте продукт для всех
Работая с международными рынками, не отделяйтесь от аудитории из развивающихся стран. Тяжелый мобильный сайт не должен стать препятствием для пользователя, у которого нет доступа к WiFi.

К примеру, за последний год количество пользователей, которые используют Popsters и анализируют социальные сети с мобильных устройств увеличилось более чем в 2,5 раза. Поэтому мы стараемся сделать адаптивную версию для мобильных также максимально удобной.

2. Думайте о платформах, а не только о продуктах
Не рассматривайте продукты как автономные объекты, а как части крупной экосистемы. Найдите системы, которые пользователи уже используют и способы сделать их проще и умнее.

3. Следите за «исключительно мобильными» рынками для вдохновения
Развивающиеся рынки — дом для новых миллениалов и поколения Z. Их нововведения в мобайле служат примером поведения пользователей во всем мире в будущем. И подход к инновационному творчеству в условиях технических ограничений — то, что нужно всему быстро меняющемуся миру.