Почему люди используют приложения соцсетей: Исследование

Snapchat совместно с Murphy Research провели исследование пользователей приложений социальных сетей. В ходе исследования опросили более 1000 пользователей в возрасте 13-44 лет, чтобы понять, какие приложения они используют, когда открывают каждое из них и что чувствуют после взаимодействий с разными платформами.

Как соцсети влияют на эмоциональное состояние

Авторы исследования (напомним, из Snapchat) обнаружили, что Snapchat вызывает у пользователей массу положительных ассоциаций: креативность, воодушевление, счастье, спонтанность.

У других соцсетей негативные комментарии встречались чаще:
Twitter: изолированный, ошеломленный, информирование, одиночество, вина, депрессия.

YouTube: вдохновение, воодушевление, информированность, счастье, развлечение, креатив, любопытство.

Instagram: вдохновение, развлечение, приключения, умный, осознанный, привлекательный.

Facebook: информированный, ошеломленный, вина, любопытный, осознанный, связанный, развлечение, изолированный, одинокий.

Чем пользователи занимаются в приложениях

  1. Snapcha используют для общения с близкими друзьями и игры с фильтрами и масками.
  2. Twitter открывают, чтобы оставаться в курсе актуальных событий и дискуссий. 
  3. YouTube нужен пользователям для изучения интересной темы и поиска новых продуктов.
  4. Facebook используют для связи с семьей и информирования о событиях. 
  5. Instagram — для потребления контента от инфлюенсеров. 

Snapchat
Общаются с друзьями
Делятся фотографиями
Играют с фильтрами и линзами
Делятся видео
Рассказывают о своей жизни

Twitter
Узнают новости и текущие события
Следят за дискуссиями
Следят за блогерами и звездами
Изучают интересные темы
Делятся мнениям по разным темам

Facebook
Общаются с друзьями
Общаются с семьей
Делятся фотографиями
Переписываются в личных сообщениях
Узнают о мероприятиях

Instagram
Делятся фото
Общаются с друзьями
Следят за звездами и блогерами
Рассказывают о жизни
Делятся видео

YouTube
Узнают больше о интересных темах
Узнают о новых продутках
Делятся видео
Узнают новости поп-культуры
Находят продукты для покупок

В этом списке можно заметить, какое действие пользователя привязывается к бизнес-целям брендов, которые могут вести страницы на платформах. Это правило не применимо лишь к Снэпчату — кроме брендированных фильтров, бизнесу некуда встроить взаимодействие с пользователем.

Когда используют разные приложения соцсетей

Люди используют разные приложения в зависимости о того, что они собираются делать.

Согласно исследованию, Snapchat чаще всего используется во время активных действий — по пути, в путешествии, на встречах с друзьями. При этом когда пользователи не заняты, они проводят время в Facebook и YouTube.

 

Каждое приложение социальной сети дает пользователю разный опыт, ощущение, решает разные задачи. На это нужно обращать внимание при разработке стратегии присутствия и продвижения в социальных сетях.