Как найти зарубежный фриланс по SMM, лучшие площадки и биржи

Многие фрилансеры мечтают о зарубежных проектах. Оплата в валюте, опыт работы с разными странами, практика иностранного языка, новые проекты для портфолио.

Разбираемся, как найти фриланс по SMM в зарубежном проекте, как оценить свои навыки и найти точки роста, если пока к выходу на международный рынок вы не готовы.

Выберите направление

Определитесь с навыками — если на своем рынке вы не выдерживаете конкуренции, на рынке другой страны ситуация не будет лучше, даже если вы решите серьезно демпинговать.

Поймите, какое направление вам ближе и в каком вы сможете работать за рубежом — быть копирайтером без знания английского тяжело. А вот дизайнеру навыков языка требуется уже меньше.

Задачи по таргетированной рекламе часто бьют по блокам: настройка событий пикселя Facebook, создание продуктового фида, стратегия для рекламной кампании, анализ размещений. 

Проверьте свои навыки

Посмотрите вакансии на биржах и в группах (дальше мы подробнее рассказываем, где искать для фриланса зарубежные вакансии по smm, таргетированной рекламе, копирайтингу и дизайну для соцсетей), просмотрите вакансии и составьте список необходимых навыков.

Оцените, насколько вы владеете каждым из них. Если видите много минусов, составьте программу обучения.

Учтите, что нужно не просто знать язык, а знать термины и названия элементов интерфейса. Заранее переключите Facebook на английский, чтобы запомнить перевод инструментов.

 

Где искать вакансии по SMM

Зарубежные биржи фриланса

Как и в России, на биржах много проектов, но высокая конкуренция. Зато биржа поможет в переводе оплаты с иностранного счета на российский и защитит вас от недобросовестных работодателей. 

Upwork

Крупнейшая зарубежная биржа фриланса в любом направлении: IT, тексты, маркетинг, копирайтинг, дизайн и SMM с проектами со всего мира.

Среди огромного выбора проектов можно найти самые разные вакансии для специалистов по соцсетям, в зависимости от ваших способностей — от создания стратегий присутствия бренда в соцсетях до постинга, работы с конкретными платформами, например, продвижение в Instagram. За более редкие навыки конкуренция с другими специалистами ниже.

Чтобы получить работу на Upwork нужен впечатляющий профиль. Специалисты с отзывами и большим портфолио легко находят заказы на Upwork — но на старте придется постараться, чтобы получить первые заказы.

Как сммщику получить первые заказы на Upwork

Первое время не завышайте цену за работу: вам важно не заработать, а получить первых клиентов и отзывы от них. Однако объективно оценивайте трудозатраты: часто работодатели указывают слишком низкий бюджет за проект просто потому что не разбираются в специфике задачи и не могут объективно ее оценить.

На старте лучше выбирать проекты фиксированной ценой: на оплату по часам с новым профилем договориться будет сложнее.

Ограничьте поиск бюджетом проекта: намного выше шанс получить небольшую задачу.

В отклик на проект пишите не о себе, а о проекте: как вы видите его реализацию, какие похожие проекты вы вели. В качестве прикрепленного файла выберете дополнительные материалы по заданию: презентацию, расчет.

2. FlexJobs

На другом популярном сайте по поиску удаленной и временной работы также много предложений по маркетингу в соцсетях.

Выбирать проекты можно после регистрации и подтверждения профиля. Минус платформы — подписка на нее платная. Зато вы получаете уверенность в надежности работодателя: FlexJobs следит за качеством вакансий.

3. Guru 

Крупная площадка по поиску исполнителей для удаленной работы Guru полна задач по SMM-направлению.

Здесь исполнитель загружает свое портфолио, и по нему работодатели оценивают экспертность. Поэтому если у вас уже есть портфолио на английском, найти первый проект здесь будет достаточно просто.

4. Fiverr

На Fiverr фрилансеры размещают предложения, которые клиенты покупают. Платформа подходит для поиска небольших разовых проектов, например, создание логотипа, баннеров для соцсетей, написание постов, графики. Однако предложения на постоянное ведение проектов здесь тоже публикуют.

5. Angel.co 

Платформа для поиска специалистов в статапы по разным направлениям. Как всегда при работе со стартапами – большой список обязанностей на старте, перспективы роста.

Часто здесь ищут не проектного исполнителя, а полноценного удаленного сотрудника. 

Сообщества для фрилансеров в соцсетях

Хорошие предложения о поиске сммщика размещаются в закрытых группах digital-специалистов в Facebook и LinkdIn. Здесь меньше конкуренция, чем на биржах по фрилансу, а активная личная страница вызывает у работодателя больше доверия, чем новый профиль.

Сообщества с вакансиями по SMM на Facebook

https://www.facebook.com/groups/socialmediajob работодатели публикуют вакансии о поиске специалистов по социальным сетям, маркетингу и PR. Фрилансеры не могут рассказывать о себе в постах — они откликаются на предложенные позиции в комментариях или личной переписке.

https://www.facebook.com/groups/becomeasocialmediamanager — сообщество для помощи новичкам в SMM, где собраны люди, заинтересованные в развитии карьеры в этой сфере. Вакансии здесь публикуются довольно часто.


Сообщества с вакансиями в LinkedIn

LinkedIn популярен у рекрутеров — здесь публикуют и вакансии на полную занятость, и проекты, куда ищут фрилансеров.

https://www.linkedin.com/groups/2153986/profile Сообщество с предложениями о работе в digital маркетинге, социальных сетях и PR

https://www.linkedin.com/groups/100358 Сообщество профессионалов всех сфер digital маркетинга, где часто публикуют вакансии или анонсы мероприятий.

Выводы

  1. Выберете направление, в котором вы можете работать с иностранными компаниями: копирайтинг, дизайн, таргетированная реклама.
  2. Сравните свои навыки с вакансиями по smm на иностранных биржах фриланса. Составьте список тем для изучения. 
  3. Изучите вакансии на биржах и группах в социальных сетях.
  4. Отвечайте на вакансии не рассказом о своем опыте, а комментариями по проекту.