Итоги 2015 года: какие изменения произошли в социальных сетях

Обновления, новые функции и возможности в популярных социальных сетях

Итоги 2015 года: какие изменения произошли в социальных сетях

 

Что мы ждем от нового года? Чего-то нового, интересного. Того же мы с нетерпением ждали и от старого 2015-го. Давайте вместе с нами, с Popsters, сервисом аналитики и статистики в социальных сетях, подведем итоги уходящего года и вспомним что изменилось в них за 2015 год.

 

Facebook

В апреле команда Facebook порадовала нас обновлениями новостной ленты. В ленте появилось больше контента от друзей, так как сняли ограничения на посты от одного человека. Однако, сократилось количество записей,  которые уже лайкнули или прокомментировали друзья, это избавило новостную ленту от повторений. Также новости от близких друзей и наиболее интересных страниц с апреля находятся в самом начале. В этом же месяце добавились видеозвонки.

 

 

В июле обновился логотип впервые с 2005 года. Так же, как и прежний логотип, новая эмблема представляет собой надпись белым шрифтом на синем фоне. Изменился только дизайн шрифта.

 

В июле пользователи Facebook получили еще больший контроль над своей новостной лентой. Можно выбрать людей и компании, которые будут в приоритете.  Все новости от «наиболее интересных» страниц и пользователей с момента последнего посещения соцсети находятся в верхней новостной ленты.

А сентябрь отличился запуском дизайна заметок в Facebook в стиле платформы Medium. Статью стало удобнее читать, так как увеличился шрифт и ширина страницы. Автор может добавить обложку, да и в целом в таком формате удобнее создавать длинные тексты.

 

В октябре работники Facebook обновили формат подгрузки ссылок. При вставке ссылки, соцсеть выводит в "карусели" фотографии со страницы. Пользователь легко может отредактировать названия и загрузить свои фотографии.

 

Еще в октябре появился полноценный поиск по текстам всех публичных записей. Найденные записи могут сортироваться двумя способами:

  1. Top - первыми будут показываться записи от друзей или популярных пользователей.

  2. Latest - сортировка по времени.

В ноябре команда Facebook запустила функцию Photo Magic, которая автоматически выбирает фотографию с друзьями и предлагает поделиться ей в мессенджере.

В декабре появилось несколько новых функций для бизнес-страниц.

Во-первых, указатель времени для предполагаемого ответа на обращения клиентов (в течение нескольких минут, часа, нескольких часов, дня). Так же удобным нововведением стали автоматические ответы.

Для администраторов стало возможным ставить статус «Away», при котором время ответа на сообщения не будет влиять на «коэффициент отзывчивости» паблика.

С помощью вкладки «Activity», стало легче контролировать комментарии. С одной страницы можно ответить на комментарий в личном сообщении или обозначить разговор как завершённый и выделить отдельные обсуждения.

 

ВКонтакте

В марте в «ВКонтакте» администраторам сообществ, с аудиторией больше 10 тысяч подписчиков стала доступна статистика по каждой записи. Стало легче просматривать охват и эффективность каждого сообщения, опубликованного в сообществе.

 

В апреле сотрудники «ВКонтакте» модернизировали раздел видео - появились тематические категории видеозаписей. В новом разделе теперь отображаются обновления друзей, рекомендации от редакторов «ВКонтакте», популярные видеоролики, а также легальные сериалы и телешоу, контент от блогеров и тематические каналы.

 

В июле «ВКонтакте» выпустила мобильное фотоприложение Snapster  для обработки и обмена фотографиями. Приложение состоит из пяти основных разделов: лента новостей, рекомендации, съёмка и публикация, уведомления и профиль. Все лайки, комментарии и лента синхронизируется с «ВКонтакте».

 

В августе ввели возрастные категории для рекламных бъявлений. Всего доступны пять категорий: (0+); (6+); (12+); (16+); (18+). После выбора нужной категории соответствующая отметка появится прямо в теле объявления.

В начале сентября соцсеть «ВКонтакте» запустила сервис для создания специальных каталогов с описанием и фотографиями товаров. Благодаря этому владельцы торговых сообществ могут разместить на странице магазина раздел «Товары». В нём можно будет добавить описание магазина, указать регионы доставки и контактное лицо.

 

Так же добавили сервис витрин, с помощью которого можно рассмотреть товары в отдельном разделе. Однако чтобы совершить покупку нужно обсуждать оплату и доставку непосредственно с администратором.

Сентябрь отличился запуском фильтра на страницах сообществ и встреч, который автоматически фильтрует нежелательные комментарии. Для этого нужно запретить определенные слова — например, нецензурные выражения.

Комментарии содержащие запрещенные слова при публикации удаляются, что помогает облегчить работу модераторов. Однако позже их можно восстановить из журнала действий или заблокировать автора.

В октябре сотрудники “ВКонтакте” доработали сниппет — окошко, которое появляется под загруженной ссылкой. Это помогает увеличить конверсию, так как загруженная картинка становится кликабельной и отсылает пользователя на сайт или страницу. Так же можно заменить иллюстрацию.



Так же в октябре разработали дозагрузку видео, что помогает при обрыве загрузки видеозаписи, продолжить загрузку с того же места.



В октябре добавили долгожданную для администраторов многих сообществ функцию - отправить сообщение со страницы сообщества. Благодаря этому, облегчилась работа поддержки множества коммерческих сообществ и страниц брендов.

В декабре стало возможным получить рекомендации, как по отдельной песне, так и по целому альбому. Нужно только нажать на кнопку “Показать похожие”.

 

Twitter

В марте большим обновлением для Twitter стал запуск  приложения Periscope для онлайн-стриминга видео. В отличии от конкурета Meerkat, в Periscope можно сохранять видео для того, чтобы посмотреть их позже.

 

В сентябре Twitter впервые за четыре года обновил дизайн кнопок для внешних сайтов.

 

Также Twitter закрыл счётчик публикаций ссылки на страницу для сторонних сервисов.

В октябре произошло очень крупное и хорошо продубанное нововведение - появилась функция Moments, которая позволяет следить за важными событиями по мере их развития.

 

С помощью этой функции пользователь может следить за спортивными соревнованиями, телевизионными шоу и новостями в реальном времени.

С декабря Twitter показывает рекламу тем пользователям, которые хотя бы раз в месяц заходят в Twitter, даже без регистрации. В отличие от обычной рекламы, которая таргетируется на самого пользователя с учётом его интересов, объявления для незарегистрированных пользователей будут учитывать контекст твитов, около которых они будут появляться. Например, если человек пришел в Twitter из поиска в Google по слову «футбол», то он увидит соответствующие объявления. Так же в декабре началось тестирование ленты новостей, в которой записи расположены не в хронологическом порядке.

 

Instagram

В апреле появилась возможность  смотреть выгрузку фоток по определенному хэштегу. Выглядит все как обычный аккаунт в Instagram.

Чтобы попасть на страницу, просто надо щелкнуть на хэштег под фото. Хэштеги теперь активные.

 

В сентябре в Instagram появилась функция полноценного мессенджера для личных и групповых переписок.  Благодаря этому пользователи могут переписываться, а также отправлять друг другу фото и видео. Кроме того, Instagram теперь позволяет отправить личным сообщением внутри приложения любую понравившуюся фотографию или видео из ленты новостей.

 

В августе фотосервис впервые за пять лет своего существования изменил формат публикуемых фото и видео, добавив возможность загружать их в пропорциях прямоугольника, а не только квадрата.

В ноябре обновилась веб версия социальной сети Instagram.

 

Судя по множеству новых возможностей, появившихся в социальных сетях за этот год, следующий обещает быть не менее насыщенным и интересным. Будем держать руку на пульсе.

 

 Полезные статьи в продолжение: