Обновлено

Как делать аудит YouTube канала, гибкое создание отчетов

Для объективного и полного обзора эффективности вашего канала на YouTube необходим аудит. Аудит YouTube канала — это оценка эффективности, которая отражает насколько хорошо работают ваши видео и помогает ли канал достигать те цели, которые были поставлены.

YouTube — вторая по популярности социальная сеть в мире, где каждую минуту загружается более 500 часов контента. Конкуренция большая, поэтому проведя качественный аудит, вы уже будете на шаг впереди своих оппонентов.

Какие данные показывает YouTube студия

Творческая студия YouTube помогает управлять каналом, развивать его и дает возможность просматривать статистику. Основной вкладкой в Творческой студии для вас будет "Аналитика":

В этой вкладке отображается основная статистика ваших видео и канала в целом:

Подробнее про расширенный анализ данных вы можете узнать из нашей статьи про Творческую студию YouTube.

Чтобы просмотреть развернутый отчет, нажмите "Подробнее" / "Расширенный режим". На странице можно сравнить эффективность и экспортировать данные.

Из справочника Google:

Внутренняя статистика YouTube очень полезна для аналитики и её не стоит игнорировать. Инструменты полезны тем, что вы можете подробнее изучить свою целевую аудиторию (возраст, пол, география), удержание аудитории (процентное и минутное), время и дни активности аудитории, источники трафика и т.д. 

На что смотреть делая аудит

Перед аудитом, в первую очередь проверьте заполненность своего канала. Чтобы получать максимальную отдачу, вам нужно заполнить свой профиль полностью. Сюда входят:

  • Баннер, фото профиля, ссылки, фоновое изображения видео, описание, хэштеги, SEO
  • Трейлер канала и избранные видео
  • Рекомендуемые разделы (YouTube Studio - Персонализация - Макет - Рекомендуемые разделы)
  • Плейлисты
  • Призыв к действию в конце/начале видео и в описании. Иногда и в комментариях

Целевая аудитория

После того как вы убедились, что ваш профиль заполнен на максимум, подробно изучите свою целевую аудиторию и аудиторию YouTube в целом.

  1. Воспользуйтесь аналитикой от Творческой студии YouTube, чтобы узнать подробнее про свою аудиторию
  2. Сравните с исследованиями и опросами, которые отображают аудиторию YouTube в целом. Лучше всего искать данные по аудитории конкретной страны, на которую вы рассчитываете. Например, возрастные группы российской аудитории YouTube распределяются в таком процентном соотношении: 12-17 лет - 10%, 18-24 года - 18%, 25-34 лет - 28%, 35-44 года - 20%, 44-54 года - 15% и 55-56 лет - 9%.
  3. Воспользуйтесь Творческой студией YouTube, чтобы узнать дни недели и время, в которое ваша целевая аудитория активна больше всего.
  4. Сравните эти данные с общим временем активности аудитории на YouTube, сделайте выводы и найдите золотую середину.

Качество контента

Попробуйте объективно оценить качество своих видео. Посоветуйтесь со знакомыми, друзьями, аудиторией и экспертами, чтобы они помогли найти ваши сильные и слабые стороны.

Просмотрите какие видео были самыми успешными и почему. Возможно, видео решало боли и проблемы аудитории, или людям понравился монтаж и ваши шутки. Здесь все зависит от того контента, что вы публикуйте. Старайтесь придерживаться тематики, которая интересна и вам и аудитории. 

Уделяйте внимание цепляющему названию и обложке. По данным YouTube Creator Academy, 90 % самых популярных видео на YouTube имеют обложки.

Конкуренты

Анализировать конкурентов очень важно. Если вы думаете, что проблема в специфике вашего контента и очень узкой аудитории, то посмотрите на конкурента. Он успешен? Значит вы делаете что-то не так.

В первую очередь, вам нужно знать кто ваш конкурент. Введите в поиске те слова, по которым вы хотели бы выдаваться в поиске. Просмотрите чужие видео и каналы, соберите их в отдельный список, он еще вам понадобится. 

Сравните их результаты с собственными, берите от них только лучшее и добавляйте то, чего не хватаем им.

Инструмент для анализа и аудита любых каналов

Для удобного сбора информации и отчетов мы рекомендуем использовать сторонние сервисы, которые сделают эту работу одним нажатием, сэкономят вам время и предоставят готовый отчет.

Например, для этого идеально подойдет сервис аналитики социальных сетей Popsters.

В сервисе можно выбирать любой канал (собственный или/и конкурентов), сравнивать между собой и просматривать подробную статистику:

Выбрав нужный вам диапазон времени, вы получите статистику выбранных каналов. Фильтруйте необходимые вам показатели и сравнивайте между собой:

В Popsters есть удобная функция для составления отчета. Вы можете выбрать формат PDF, PPTX или Excel. При этом отчеты можно составлять по собственному профилю, конкуренту или "сравнительный отчет", выбрав несколько каналов:

Вывод

Как вы уже поняли, сделать аудит своего канала на YouTube не так сложно, хоть это и кропотливая работа.

Пройдя все вышеуказанные этапы, пересмотрев свои видео, составив отчеты и анализируя конкурентов, сделайте выводы и составьте стратегический план. Возможно, вам не хватало регулярности, качества звука или попадания в целевую аудиторию. Исправьте все недуги, протестируйте результат и через время сделайте аудит снова, сравнив прошлое с настоящим. 

 

Попробуйте бесплатный пробный тариф Popsters чтобы получить статистику активности до 10 любых страниц в следующие 7 дней

Попробовать бесплатно