Как российским компаниям работать и продвигаться в Twitter

Российские бренды игнорируют Twitter. И зря: здесь проще общаться с подписчиками, а создание контента требует меньше ресурсов.

Разбираемся, как начать работать с Twitter, как продвигать аккаунт, и какой контент публиковать

 

Последний годовой отчет Twitter показывает значительный рост. Twitter используют 328 миллионов человек в месяц.

В России Twitter используют более 1,2 миллиона человек человек (по данным исследования Brand Analytics, лето 2017). Они создают в среднем 78 млн твитов в месяц. 55,4% аудитории — мужчины.

 

Данные по использованию Twitter в России

 

Большинство авторов из Санкт-Петербурга (2,28%) и Москвы (2,09%).

 

Распределение авторов в Twitter по регионам России

 

Новые алгоритмы ранжирования

Возможно, Twitter - единственная платформа, где по-настоящему хороший контент может стать популярным без продвижения.

Сейчас социальная сеть изменяет алгоритмы ранжирования. Теперь пользователи видят в ленте твиты, которые понравились их друзьям и рекомендации на основании интересов. Для создания рекомендаций Twitter использует искусственный интеллект.

 

Как использовать новые алгоритмы в работе?

Теперь к созданию контента нужно подойти иначе, учитывая новые особенности ранжирования.

  1. Постите чаще

У твита мало времени, чтобы собрать лайки и репосты: лента в Twitter обновляется часто. Поэтому чтобы охватить больше пользователей, постите чаще.

Согласно исследованию CoSchedule, оптимальная регулярность — 15 твитов в день. Это много: возможно, у вас не получится создавать столько контента. Но теперь вы знаете, что больше — лучше.

  1. Выбирайте правильное время для постинга

Чтобы получить больше реакций, публикуйте твиты, когда ваша аудитория активна. Это особо важный момент для продвижения в Twitter.

Определить это время можно в Popsters: добавьте страницу в поиске, задайте диапазон дат и перейдите в раздел “Активность/время суток”.

  1. Упоминайте пользователей

Если в ваших материалах упоминаются люди с крупными аккаунтами в Twitter, отмечайте их в постах. Не только ретвит, но и лайк от пользователя приведет к тому, что его подписчики увидят ваш пост в ленте.

Какой контент публиковать

Определитесь с тональностью вашей страницы. В Twitter хорошо работают неформальные, смешные посты. Но подходят ли они под вашу контент-стратегию?

О чем можно писать на странице компании в Twitter

    1. Новости компании
    2. Ссылки на новые материалы
    3. Отработка инфоповодов

Шутки про текущие новости, связанные с вашим брендом

    1. Вопросы аудитории

Зарубежные СМИ устраивают обсуждения актуальных вопросов в Twitter, а на основе ответов пишут материал. Попробуйте применить такой формат. Если вам удастся разговорить подписчиков, вы получите большой охват и контент для блога или соцсетей компании.

    1. Флешмобы

В Twitter часто происходят флешмобы, когда пользователи создают контент на одну тему или в одинаковом формате.

Например, летом 2017 стал популярен формат «1 лайк — 1 факт на тему, в которой я разбираюсь».

Как продвигать аккаунт в Twitter

У Twitter есть официальная таргетированная реклама. Плохая новость в том, что для России она закрыта.

Вот так выглядит рекламный кабинет:

Рекламный кабинет в Twitter

Вы можете настроить рекламу, таргетируясь на жителей другой страны.

Чтобы работать с таргетингом в россии, обратитесь к компании-посреднику Httpool.ru. Вам откроют рекламный кабинет. Но минимальный бюджет для старта — несколько сотен тысяч рублей. Подробные условия уточните у посредника.

Так выглядит таргетированное объявление в ленте, нацеленное на российских пользователей:

 

Пример таргетированного объявления в Твиттер

  

Реклама у блогеров

Репост у тысячника хорошего контента позволит ему широко разойтись, и вы привлечете в аккаунт первых подписчиков.

Аккаунты можно найти на биржах, поддерживающих работу с Twitter (например, Plibber) или напрямую.

Рынок продажи у блогеров не сформирован. Нашите микроблогерам, которые вам интересны и договаривайтесь о цене. Готовьтесь к тому, что они сами не знают, какую сумму назвать.

В Twitter есть сетки пабликов, некоторые из них дублируют паблики ВКонтакте. Обычно такие сообщества воруют чужой контент, а к авторству в Twitter относятся серьезно. Многие миллионники накручены: внимательно рассмотрите подписчиков аккаунта, прежде чем покупать рекламу и посмотрите на отношение лайков и репостов к числу подписчиков.

Как анализировать Twitter

Внутренняя аналитика Twitter достаточно подробная. Чтобы анализировать аккаунты, к которым у вас нет доступа, используйте Popsters. Мы уже подробно рассказывали об этом.


С кого брать пример

Рассмотрим аккаунты российских брендов, у кого успешно получается вести Twitter. Через Popsters мы нашли самые популярные (получившие больше всего лайков) твиты за месяц.

 

Хорошая отработка инфоповода: шутка на актуальную тему, связанная с продуктом. 

 

Участие в флешмобе.

 

А еще они умеют отвечать пользователям и часто вступают с ними в диалог:

Работа ВьетКафе в аккаунте компании в Твиттер



Выводы

  1. В России Twitter активно использует 1,2 миллиона человек
  2. В Twitter хороший контент легко может стать популярным без вложения денег в продвижение.
  3. Смешной контент и отаботка инфоповодов для продвижения работают лучше всего. Но следите, чтобы такие посты коррелировались с вашей контент-стратегией.
  4. Официальная таргетированная реклама в Twitter закрыта для России. Можно закупать ее через посредника или обратиться к блогерам.