Как российским компаниям работать и продвигаться в Twitter

Российские бренды игнорируют Twitter. И зря: здесь проще общаться с подписчиками, а создание контента требует меньше ресурсов.
Разбираемся, как начать работать с Twitter, как продвигать аккаунт, и какой контент публиковать
Последний годовой отчет Twitter показывает значительный рост. Twitter используют 328 миллионов человек в месяц.
В России Twitter используют более 1,2 миллиона человек (по данным исследования Brand Analytics, лето 2017). Они создают в среднем 78 млн твитов в месяц. 55,4% аудитории — мужчины.
Большинство авторов из Санкт-Петербурга (2,28%) и Москвы (2,09%).
Новые алгоритмы ранжирования
Возможно, Twitter - единственная платформа, где по-настоящему хороший контент может стать популярным без продвижения.
Сейчас социальная сеть изменяет алгоритмы ранжирования. Теперь пользователи видят в ленте твиты, которые понравились их друзьям и рекомендации на основании интересов. Для создания рекомендаций Twitter использует искусственный интеллект.
Как использовать новые алгоритмы в работе?
Теперь к созданию контента нужно подойти иначе, учитывая новые особенности ранжирования.
- Постите чаще
У твита мало времени, чтобы собрать лайки и репосты: лента в Twitter обновляется часто. Поэтому чтобы охватить больше пользователей, постите чаще.
Согласно исследованию CoSchedule, оптимальная регулярность — 15 твитов в день. Это много: возможно, у вас не получится создавать столько контента. Но теперь вы знаете, что больше — лучше.
- Выбирайте правильное время для постинга
Чтобы получить больше реакций, публикуйте твиты, когда ваша аудитория активна. Это особо важный момент для продвижения в Twitter.
Определить это время можно в Popsters: добавьте страницу в поиске, задайте диапазон дат и перейдите в раздел “Активность/время суток”.
- Упоминайте пользователей
Если в ваших материалах упоминаются люди с крупными аккаунтами в Twitter, отмечайте их в постах. Не только ретвит, но и лайк от пользователя приведет к тому, что его подписчики увидят ваш пост в ленте.
Какой контент публиковать
Определитесь с тональностью вашей страницы. В Twitter хорошо работают неформальные, смешные посты. Но подходят ли они под вашу контент-стратегию?
О чем можно писать на странице компании в Twitter
- Новости компании
- Ссылки на новые материалы
- Отработка инфоповодов
Шутки про текущие новости, связанные с вашим брендом
- Вопросы аудитории
Зарубежные СМИ устраивают обсуждения актуальных вопросов в Twitter, а на основе ответов пишут материал. Попробуйте применить такой формат. Если вам удастся разговорить подписчиков, вы получите большой охват и контент для блога или соцсетей компании.
- Флешмобы
В Twitter часто происходят флешмобы, когда пользователи создают контент на одну тему или в одинаковом формате.
Например, летом 2017 стал популярен формат «1 лайк — 1 факт на тему, в которой я разбираюсь».
Как продвигать аккаунт в Twitter
У Twitter есть официальная таргетированная реклама. Плохая новость в том, что для России она закрыта.
Вот так выглядит рекламный кабинет:
Вы можете настроить рекламу, таргетируясь на жителей другой страны.
Чтобы работать с таргетингом в России, обратитесь к компании-посреднику Httpool.ru. Вам откроют рекламный кабинет. Но минимальный бюджет для старта — несколько сотен тысяч рублей. Подробные условия уточните у посредника.
Так выглядит таргетированное объявление в ленте, нацеленное на российских пользователей:
Реклама у блогеров
Репост у тысячника хорошего контента позволит ему широко разойтись, и вы привлечете в аккаунт первых подписчиков.
Аккаунты можно найти на биржах, поддерживающих работу с Twitter (например, Plibber) или напрямую.
Рынок продажи у блогеров не сформирован. Нашите микроблогерам, которые вам интересны и договаривайтесь о цене. Готовьтесь к тому, что они сами не знают, какую сумму назвать.
В Twitter есть сетки пабликов, некоторые из них дублируют паблики ВКонтакте. Обычно такие сообщества воруют чужой контент, а к авторству в Twitter относятся серьезно. Многие миллионники накручены: внимательно рассмотрите подписчиков аккаунта, прежде чем покупать рекламу и посмотрите на отношение лайков и репостов к числу подписчиков.
Как анализировать Twitter
Внутренняя аналитика Twitter достаточно подробная. Чтобы анализировать аккаунты, к которым у вас нет доступа, используйте Popsters. Мы уже подробно рассказывали об этом.
С кого брать пример
Рассмотрим аккаунты российских брендов, у кого успешно получается вести Twitter. Через Popsters мы нашли самые популярные (получившие больше всего лайков) твиты за месяц.
– Официант, почему в супе так мало зелени?
— ВьетКафе
– Вы же сами сказали, что приехали к нам после посещения парка Зарядье. Мы думали, у Вас с собой.
Хорошая отработка инфоповода: шутка на актуальную тему, связанная с продуктом.
Друзья, важно:
— ВьетКафе
в связи с инфляцией и необходимостью повышения оплаты труда сотрудников вынуждены сообщить, что теперь 1 факт = 10 лайков.
Участие в флешмобе.
А еще они умеют отвечать пользователям и часто вступают с ними в диалог:
Выводы
- В России Twitter активно использует 1,2 миллиона человек
- В Twitter хороший контент легко может стать популярным без вложения денег в продвижение.
- Смешной контент и отаботка инфоповодов для продвижения работают лучше всего. Но следите, чтобы такие посты коррелировались с вашей контент-стратегией.
- Официальная таргетированная реклама в Twitter закрыта для России. Можно закупать ее через посредника или обратиться к блогерам.
Поелезная статья на близкую тему:
Попробуйте бесплатный пробный тариф Popsters чтобы получить статистику активности до 10 любых страниц в следующие 7 дней
Попробовать бесплатно