Обновлено

Социальные сети в мобайле в цифрах — исследование AppAnnie

Команда сервиса аналитики для мобильных приложений App Annie опубликовала ежегодный отчет о поведении пользователей, мобильных трендах и самых популярных площадках в 2020 году. Разбираемся, как пользователи из России пользовались приложениями соцсетей.

2020 в мобайле

Начнем с обзора общей картины. Мобайл вырос — рынок растет за счет распространения мобильного интернета и снижения его стоимости, а также из-за снижения цен на устройства. Другой важный драйвер роста в 2020, как и в других онлайн-нишах — пандемия. Во время карантина люди предсказуемо проводили больше времени онлайн, как в десктопе, так и в мобайле. За 2020 в мобайле произошел скачок, на который в обычных условиях потребовалось бы 2-3 года.

Среднее время, проведенное в приложениях в день составило 4,2 часа на пользователя, на 20% больше, чем год назад (анализ только по Android-устройствам).

За год пользователи со всего мира скачали приложения 218 млрд раз, на 7% больше, чем в 2019.

Рекламодатели не отставали, затраты на рекламу в приложениях выросли на 26% и составили $240 млрд.

Время и деньги

Пользователи со всего мира, использующие Android, потратили в приложениях $143 млрд. Суммарно они провели в приложениях 3,5 триллиона часов, новый рекорд для индустрии.

В России:

  • Траты в приложениях: $1,330 млрд
  • Загрузки 5,58 млрд
  • Суммарно часов: 94,610 млрд

Среднее время, которое пользователь проводит в мобильном устройстве за один день, выросло во всех регионах. В России оно составило 3,5 часа в день. В 2019 — лишь 2,7 часов, значительный скачок.


Не только зумеры

Интересно, что активность растет не только у поколения зумеров/поколения Z (в исследовании — люди в возрасте 16-24 года). Миллинеалы (25–44 года) и Беби-Бумеры/Поколение X (45+) тоже проводили в мобайле больше часов.

Время в приложениях у зумеров выросло на 16%, у миллениалов — на 18%, а у беби-бумеров — на 30%.

К сожалению, данных по России с привязкой к поколениям нет, но такая картина наблюдается во всех странах, где проходило исследование.

При этом у представителей разных поколения существенно различаются вкусы в выборе приложений: популярные Snapchat, Twitch и TikTok выбирают зумеры, а приложения миллениалов и беби-бумеров гораздо консервативнее.

Снова про TikTok

TikTok обошел все социальные сети по времени, проведенному пользователями в приложении. В среднем пользователи из России проводили в TikTok 17,4 часа в день — всего год назад этот показатель составлял 5,6 часов.
В других странах ситуация аналогичная — рост составил 325% год к году.

Как вариант, вы можете лично проанализировать интересы целевой аудитории в контенте в соцсетях воспользовавшись Popsters.


Среди приложений соцсетей на втором месте в России — ВКонтакте, где в месяц пользователи сидели в среднем 16 часов (в 2019 — 14,3 часа).

На третьем месте WhatsApp, самый популярный в стране мессенджер, на него россияне тратили 10 часов в месяц.

Пятая позиция в топе у другого мессенджера — Telegram, где пользователи проводили примерно 4,6 часов в месяц.


Самые быстрорастущие приложения

В категории соцсетей и коммуникации самый быстрый рост в России показал Telegram. На втором месте — Instagram, а TikTok — лишь на третьем. WhatsApp и Facebook — на четвертом и пятом соответственно.

В 2019 рейтинг выглядел совсем иначе, не совпала ни одна позиция: лидировал GetContact (приложения для определения, как вы записаны в чужих списках контактов), MyTele2, F3, Pinterest, Zenly.

Такая разница вызывает предположения, что в App Annie сменили подход к распределению приложений по категориям.

Видеосервисы

Просмотры видео с мобильных устройств и интерес к стриминговым сервисам также показали значительный рост.

При этом с большим отрывом лидирует YouTube — пользователи потратили на платформе в шесть раз больше времени, чем в других похожих стриминговых сервисах.

В России пользователи в среднем тратили на YouTube 30,4 млн часов, год назад это время составляло 25,1 часов. На другие сервисы приходится гораздо меньше времени — MX Player 5,1 часов, в Twitch — 4,7 часов, на YouTube Kids — 8 часов, Кинопоиск — 2,6 часов. Причем Кинопоиск показал значительный рост в сравнении с 2019 — тогда в месяц пользователи в среднем проводили в приложении Кинопоиска 1 час.

 

Полезная статья на близкую тему:

Попробуйте бесплатный пробный тариф Popsters чтобы получить статистику активности до 10 любых страниц в следующие 7 дней

Попробовать бесплатно